Тема:  «мелодией одной звучат печаль и радость» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема:  «мелодией одной звучат печаль и радость»



КЛАСС

Тема:  «Мелодией одной звучат печаль и радость»

Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере творчества Моцарта.

Задачи:

- обучающая:

– формировать умение следить за развитием образа, сопереживать, сочувствовать музыкальному образу;

- продолжить знакомство с творчеством В.А. Моцарта;

- развивающая – развивать творческое мышление, умение анализировать и обобщать;

- воспитательная  – пробудить у учащихся интерес к музыке.

ХОД УРОКА

Организационный момент

- В начале сегодняшнего урока необходимо прослушать и вспомнить музыкальное произведение одного из русских композиторов, передающее человеческие чувства. Это позволит нам включиться в восприятие нового музыкального материала.

Слушание фрагмента «Хороводной песни Садко» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.

? Что это за музыкальное произведение? Какие настроения передаёт музыка данного музыкального фрагмента?

Ответы обучающихся.

- Да, это одна из песен гусляра Садко.

? А с какой целью композитор Римский-Корсаков включил в свою оперу весёлые народные песни и пляски?

Можно ли считать, что Хороводная песня Садко воплощает состояние всепоглощающей, безраздельной радости?  Почему? Связано ли это с народностью песни?

Ответы обучающихся.

2. Целеполагание

- Верно, весёлые народные песни и пляски отличаются безраздельной удалью, искрят безудержным весельем.

Но не только народная музыка знает состояния чистой радости, ничем не замутнённого веселья, когда мир кажется вечно юным, беспечным и лучезарным. Вспомним, например, страницы произведений Баха и Моцарта, Шуберта и Грига…

Однако атмосфера радости, присутствующая во многих великих произведениях, редко бывает только безоблачной. Скорее, радость присутствует в них как сила, одержавшая верх над тревожным или тёмным началом, над грустью или сомнениями.

Потому рассмотрим сегодня и сравним, исследуем характер частей одного из самых радостных произведений мировой музыкальной культуры – Концерта №23 для фортепиано с оркестром В.А. Моцарта. Именно это будет являться основной целью нашего урока.

А также познакомимся с эпизодами его биографии и их влиянием на творчество, что может повысить ваш интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке Моцарта, и классической музыке в целом.

Слушание музыки. В.А. Моцарт. Концерт №23 для фортепиано с оркестром

Первые же такты Концерта погружают нас в атмосферу грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта. Что слышится нам в этой музыке?

1) Прослушивание фрагмента I части Концерта. Музыкальный анализ:

- В музыке 1-ой части Концерта слышится спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности, такой милой, непринуждённой, такой по-детски чистой…

- Слушаем фрагмент II части Концерта Моцарта.

2) Прослушивание фрагмента II части. Музыкальный анализ:

- Начало 2-ой части звучит трогательно и грустно, тема пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей, бесконечно прекрасной.

- Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей части?

Согласитесь, ведь прослушав Адажио (2-ю часть), мы уже по-новому начинаем воспринимать и характер 1-ой части. Так ли она безмятежна, как можно было предположить изначально?

Прослушайте 1-ю часть ещё раз.

Вывод

Так в рамках одного произведения мы видим столь различные стороны одного эмоционального состояния.

Итог

 С одинаковой силой в музыке Моцарта передаются и ощущение полноты жизни, и радость бытия: одновременно страдания человека, испытывающего гнёт несправедливого социального строя, и эмоции человека, страстно стремящегося к счастью, к радости.

Скорбь в музыке Моцарта нередко достигает трагизма, но преобладает ясный, гармоничный, жизнеутверждающий строй.

КЛАСС

Тема:  «Мелодией одной звучат печаль и радость»

Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере творчества Моцарта.

Задачи:

- обучающая:

– формировать умение следить за развитием образа, сопереживать, сочувствовать музыкальному образу;

- продолжить знакомство с творчеством В.А. Моцарта;

- развивающая – развивать творческое мышление, умение анализировать и обобщать;

- воспитательная  – пробудить у учащихся интерес к музыке.

ХОД УРОКА

Организационный момент

- В начале сегодняшнего урока необходимо прослушать и вспомнить музыкальное произведение одного из русских композиторов, передающее человеческие чувства. Это позволит нам включиться в восприятие нового музыкального материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.004 с.)