Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «мелодией одной звучат печаль и радость»Стр 1 из 3Следующая ⇒
КЛАСС Тема: «Мелодией одной звучат печаль и радость» Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере творчества Моцарта. Задачи: - обучающая: – формировать умение следить за развитием образа, сопереживать, сочувствовать музыкальному образу; - продолжить знакомство с творчеством В.А. Моцарта; - развивающая – развивать творческое мышление, умение анализировать и обобщать; - воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке. ХОД УРОКА Организационный момент - В начале сегодняшнего урока необходимо прослушать и вспомнить музыкальное произведение одного из русских композиторов, передающее человеческие чувства. Это позволит нам включиться в восприятие нового музыкального материала. Слушание фрагмента «Хороводной песни Садко» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. ? Что это за музыкальное произведение? Какие настроения передаёт музыка данного музыкального фрагмента? Ответы обучающихся. - Да, это одна из песен гусляра Садко. ? А с какой целью композитор Римский-Корсаков включил в свою оперу весёлые народные песни и пляски? Можно ли считать, что Хороводная песня Садко воплощает состояние всепоглощающей, безраздельной радости? Почему? Связано ли это с народностью песни? Ответы обучающихся. 2. Целеполагание - Верно, весёлые народные песни и пляски отличаются безраздельной удалью, искрят безудержным весельем. Но не только народная музыка знает состояния чистой радости, ничем не замутнённого веселья, когда мир кажется вечно юным, беспечным и лучезарным. Вспомним, например, страницы произведений Баха и Моцарта, Шуберта и Грига… Однако атмосфера радости, присутствующая во многих великих произведениях, редко бывает только безоблачной. Скорее, радость присутствует в них как сила, одержавшая верх над тревожным или тёмным началом, над грустью или сомнениями. Потому рассмотрим сегодня и сравним, исследуем характер частей одного из самых радостных произведений мировой музыкальной культуры – Концерта №23 для фортепиано с оркестром В.А. Моцарта. Именно это будет являться основной целью нашего урока. А также познакомимся с эпизодами его биографии и их влиянием на творчество, что может повысить ваш интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке Моцарта, и классической музыке в целом.
Слушание музыки. В.А. Моцарт. Концерт №23 для фортепиано с оркестром Первые же такты Концерта погружают нас в атмосферу грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта. Что слышится нам в этой музыке? 1) Прослушивание фрагмента I части Концерта. Музыкальный анализ: - В музыке 1-ой части Концерта слышится спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности, такой милой, непринуждённой, такой по-детски чистой… - Слушаем фрагмент II части Концерта Моцарта. 2) Прослушивание фрагмента II части. Музыкальный анализ: - Начало 2-ой части звучит трогательно и грустно, тема пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей, бесконечно прекрасной. - Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей части? Согласитесь, ведь прослушав Адажио (2-ю часть), мы уже по-новому начинаем воспринимать и характер 1-ой части. Так ли она безмятежна, как можно было предположить изначально? Прослушайте 1-ю часть ещё раз. Вывод Так в рамках одного произведения мы видим столь различные стороны одного эмоционального состояния. Итог С одинаковой силой в музыке Моцарта передаются и ощущение полноты жизни, и радость бытия: одновременно страдания человека, испытывающего гнёт несправедливого социального строя, и эмоции человека, страстно стремящегося к счастью, к радости. Скорбь в музыке Моцарта нередко достигает трагизма, но преобладает ясный, гармоничный, жизнеутверждающий строй. КЛАСС Тема: «Мелодией одной звучат печаль и радость» Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере творчества Моцарта. Задачи: - обучающая: – формировать умение следить за развитием образа, сопереживать, сочувствовать музыкальному образу; - продолжить знакомство с творчеством В.А. Моцарта; - развивающая – развивать творческое мышление, умение анализировать и обобщать; - воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке. ХОД УРОКА Организационный момент - В начале сегодняшнего урока необходимо прослушать и вспомнить музыкальное произведение одного из русских композиторов, передающее человеческие чувства. Это позволит нам включиться в восприятие нового музыкального материала.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.004 с.) |