№ п/п
| Содержание работы
| Сроки
| Выход
|
1.
| Комплектование группы, утверждение списка группы
| До 1 сентября
| Список логопедической группы
|
1.
| Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год
| До 15 сентября
| Циклограмма, регламент
|
2.
| Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда
| До 15 сентября
| Рабочая программа, Годовой план работы
|
3.
| Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год
| До 15 сентября
| Перспективный и календарный план работы
|
4.
| Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД
| В течение года
| Ежедневные планы работы, конспекты НОД
|
5.
| Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей
| В течение года
| Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради
|
6.
| Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО (приказ от 01.08.2014 № 45)
| В течение года
| Разработка практических материалов
|
№ п\п
| Содержание работы
| Сроки
| Выход
|
1.
| Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ
| Конец сентября
| Протокол педагогического совета, результаты диагностики
|
2.
| Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником
| В течение года по мере необходимости
| Анализ работы за год
|
3.
| Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:
1. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.
|
октябрь
|
Практический материал (презентация-консультация)
|
2. Фонематический слух - основа правильной речи.
| ноябрь
| Практический материал (презентация-консультация)
|
3. Работа воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет
| декабрь
| Практический материал (презентация-консультация)
|
4. Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи
| январь
| Практический материал (презентация-консультация)
|
5. Речевая готовность старших дошкольников к школе
| февраль
| Практический материал (презентация-консультация)
|
6. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи
| март
| Практический материал (презентация-консультация)
|
7. Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи
| апрель
| Практический материал (презентация-консультация)
|
4.
| Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Пути взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ»
| ноябрь
| Практический материал (презентация-консультация)
|
5.
| Консультация для физинструкторов: «Пути взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ»
| февраль
| Практический материал (презентация-консультация)
|
6.
| Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год
- обсуждение рабочих моментов
- рекомендации по организации совместной деятельности
| Май
| Годовой отчет по работе
|
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки
| Выход
|
1.
| Выступления на родительских собраниях:
А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте; звуковой анализ и синтез.
| Сентябрь
| Протокол собрания, консультация-презентация
|
Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению
| Январь-февраль
| Протокол собрания, консультация-презентация
|
В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.
| Май
| Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»
|
2.
| Консультации для родителей:
1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования
|
Сентябрь
| Журнал учета консультативной работы
|
2) Нужно ли учиться читать до школы? Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников
| Октябрь
| консультация-презентация
|
2) Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями
| Ноябрь
| консультация-презентация
|
3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи
| Декабрь
| консультация-презентация
|
4) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок
| Январь
| консультация-презентация
|
5) Компьютерные игры и программы для развития речи: за или против?
| Февраль
| консультация-презентация
|
6) Как научить ребенка выразительно читать стихи?
| Март
| консультация-презентация
|
7) Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет?
| Апрель
| консультация-презентация
|
8) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения? Рекомендации учителя-логопеда на летний период.
| Май
| консультация-презентация
|
3.
| Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей
| В течение года
| Журнал учета консультативной работы
|