Контрольная работа оформляется на листах формата А4, 14 кегль, 1, 5 интервал. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа оформляется на листах формата А4, 14 кегль, 1, 5 интервал.



Контрольная работа выкладывается в папке История античности в подпапке ИА_контрольные работы.

Срок – 06.02.2021 до 8.30 утра. На второй паре я уже заполняю ведомость.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Темы контрольных работ предлагаются на выбор студентов, с учётом их интересов. Каждый студент выбирает по одной теме в каждом модуле и сообщает о выбранной теме старосте группы. Темы контрольных работ не могут повторяться на одном курсе.

Темы контрольной работы по История античности

Хрестоматия по истории Древней Греции / под ред. Д.П. Каллистова. М., 1964

1. Международные отношения в Древней Греции в VII-VI вв. до н.э. (с. 112 сл.)

2. Старшая тирания (кроме Афин) (с. 112 сл.)

3. Тирания в Афинах VI в. до н.э. (с. 157 сл.)

4. Рабство в Древней Греции в V-IV вв. до н.э. (с. 310 сл.)

5. Формы землевладения и землепользования в Древней Греции в V-IV вв. до н.э. (с. 331 сл.)

6. Ремесло и торговля в Древней Греции в V-IV вв. до н.э. (с. 340 сл.)

7. Первый Афинский морской союз (с. 210 сл.)

8. Возвышение Македонии и завоевание Греции (с. 385 сл.)

9. Социально-экономические отношения в греческих полисах III-II вв. до н.э. (с. 487 сл.)

10. Царство Селевкидов в III-I вв. до н.э. (с. 527)

11.  Птолемеевский Египет в III-I вв. до н.э. (с. 547)

12. Социально-политические и идеологические течения позднеэллинистического времени по документам Кумранской общины и сообщениям древних авторов (с. 594 сл.)

 

Хрестоматия по истории Древнего Рима / под ред. С.Л. Утченко. М., 1962.

13. Нормы обычного права в Законах ХП таблиц (с. 60 сл. или текст на http://ancientrome.ru/ius/i.htm?a=1446588975)

14. Охрана частной собственности в Законах ХП таблиц (с. 60 сл. или текст на http://ancientrome.ru/ius/i.htm?a=1446588975)

15. Рабы и заложники в ранней Римской республике по законам ХП таблиц (с. 60 сл. или текст на http://ancientrome.ru/ius/i.htm?a=1446588975).

16. Семейные отношения и право наследования в ранней Римской республике по Законам ХП таблиц (с. 60 сл. или текст на http://ancientrome.ru/ius/i.htm?a=1446588975).

17. Судопроизводство и система наказаний в ранней Римской республике по Законам ХП таблиц (с. 60 сл. или текст на http://ancientrome.ru/ius/i.htm?a=1446588975).

18. Организация рабовладельческого хозяйства по Катону (с. 188 сл.)

19. Организация рабовладельческого хозяйства по сочинению Варрона (с. 355 сл).

20. Организация рабовладельческого хозяйства по сочинению Колумеллы (с. 364 сл).

21. Аграрная реформа Тиберия Гракха. Борьба противников и сторонников реформы (с. 210 сл.).

22. Реформы Гая Гракха, их социально-политическая направленность (с. 222 сл).

23. Причины и особенности сицилийских восстаний рабов (с. 199 сл.).

24. Восстание Спартака в изображении античных историков (с. 252 сл).

25. Ремесло и торговля в Ранней Римской империи I-III вв. н.э. (с. 386 сл.)

26. Рабы и отпущенники в Римской империи I-III вв. н.э. (с. 410 сл.)

27. Колонат в I-III вв. н.э. (с. 437 сл.)

28. Города и городской плебс в Римской империи I-III вв. н.э. (с. 466 сл.)

29. Римская армия в I-III вв. н.э. (с. 506 сл.)

30. Императорская власть и провинции в I-III вв. н.э. (с. 520 сл.)

31. Экономическое развитие Римской империи в эпоху домината (с. 563 сл.)

32. Римская армия в эпоху поздней Римской империи (с. 575 сл.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕЦЕНЗИИ

(для студентов, претендующих на экзамене на оценку «отлично»)

1) Титульный лист

2)План рецензии (на с.2, с указанием страниц):

1. Библиографическое описание издания: автор, название, место издания, издательство, кол-во страниц и др.

2. Краткие сведения об авторе.

3. Разбор содержания в целом и по главам.

4. Источники, используемые автором.

5. Сравнение выводов автора с выводами других историков.

6. Заключение.

Литература.

 

ü Информацию по 2-му пункту можно найти во вводной статье к монографии, аннотации, Советской исторической энциклопедии (СИЭ), Советском энциклопедическом словаре, журнале ВДИ. Кроме биографических данных необходимо указать над какими проблемами работал автор и привести названия нескольких его трудов.

ü Во 3-м разделе дается структура книги и краткое содержание каждой из глав (проблема и выводы, к которым пришел автор).

ü Источники, используемые автором, не следует приводить списком,- предпочтительнее разбить их по группам (трактаты, художественная литература и т.д.). Желательно указать на какие из них и почему чаще даются ссылки.

ü Для написания 5-го раздела необходимо просмотреть учебник, 2-3 монографии или статьи по этой же или близкой тематике и указать сходство или различие точек зрения (приведя краткую аргументацию).

ü В заключении не следует давать Вашей эмоциональной оценки прочитанного (например, «Книга мне очень понравилась, потому что…»), а рекомендуется написать насколько актуальна проблематика книги.

 

При написании рецензии следует обратить особое внимание на правильное оформление титульного листа (см. приложение), на второй странице Вы пишете содержание рецензии с указанием №№ страниц.

В пунктах 2 и 5 рецензии обязательно наличие постраничных сносок, в п. 3 первый раз дается полная сноска внизу страницы, все последующие сноски – в тексте в круглых скобках, например (с. 15) или (с. 25-38).

 

(Образец титульного листа рецензии на монографию) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КГУ им. К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПРАВА КАФЕДРА  ИСТОРИИ     Рецензия на монографию по истории Древнего Востока:   Оппенхейм Л.А. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации / пер. М.Н. Ботвинника. М., 1990.     Студента группы 1Бз-ПИ-11 Иванова Ивана Ивановича   Преподаватель: Тарасова Л.В.   Калуга, 2016  

СТРУКТУРА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (экзамена)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 «История античности» экзаменом. Материалы промежуточной аттестации включают  в себя:

1. теоретические и научно-методические вопросы,

2. конкретно-исторические аспекты,

3. историографические аспекты;

4. навыки анализа текста,

5. знание хронологии, персоналий, терминов, этнических и географических названий.

Знания, необходимые для сдачи экзамена или зачёта с оценкой, студенты получают из лекционного курса, учебников и учебных пособий, литературы, рекомен­дованной к практическим занятиям и для самостоятельного изучения.

Все экзаменационные билеты содержат три вопроса: по первым двум надо подробно раскрыть содержание ниже приведенных вопросов, третий вопрос представляет собой несколько исторических терминов, значение которых надо раскрыть кратко. На подготовку к ответу даётся около 30 минут.

К экзамену допускаются только студенты с зачтённой контрольной работой!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.012 с.)