Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека» Класс: 9- А Дата: 18.01.2021 Тема: Влияние автотранспорта на природную среду. Цель урока: На основе интеграции географических, физических и химических знанийрассмотреть влияние автотранспорта на экологическое состояние. Образовательные задачи:выявить факторы, влияющие на экологическое состояние города и здоровье ее жителей, научить применять научные знания при выработке решений по отношению к природе. Развивающие задачи: развитие умения подбирать дополнительный научный материал, обрабатывать его, развивать информационную культуру и коммуникативные навыки при работе в группах. Воспитательные задачи: воспитывать навыки экологической ответственности, воспитывать чувства сотрудничества, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, осознание социальной и практической значимости изучаемого материала. Планируемые результаты: 1. Влияние транспорта на экологию рассматриваемого микроучастка. 2. Осознание учащимися социальной значимости изучаемого материала. 3. Развитие способности учеников самостоятельно, в группах, с использованием компьютерных технологий приобретать информацию при подготовке сообщений. 4. Использование приобретенных знаний для решения практических задач. Оборудование: 1. компьютер, мультимедийный проектор; электронные носители; 2. карточки – таблицы (или файлы с информационным материалом); 3. иллюстрации, демонстрирующие негативное воздействие человека на природу; Тип урока: обобщение учебного материала в форме творческих лабораторий с элементами интеграции (межпредметные связи предметов: географии, химии, экологии, физики) Методы обучения: частично-поисковый, анализ учебного материала, исследовательский метод, рещение расчетных задач, создание мини-проектов. Форма учебной деятельности: проблемное обучение, работа в творческих группах. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации. Учитель:
Думаю, многие из вас уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. Сегодня мы поговорим о некоторых экологических проблемах и попробуем при этом совместить знания таких предметов, как физика, химия, география и экология. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим экологические проблемы, связанные с транспортом и найти пути выхода из них. Вас ждут сегодня открытия, потому что, по словам Пиаже: «Понять что-либо, значит открыть вновь». Актуализация полученных ранее знаний и умений. Учитель: 1. С чем ассоциируется у вас понятие движение? 2. Какие виды транспорта вам известны? За двадцатое столетие человек сделал огромный прорыв в области техники. Нас окружают сложнейшие механизмы, без которых мы уже не мыслим своего существования. С одним из видов транспорта, а именно автомобильным, и будет связан сегодняшний урок. Запишем тему: "Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду» Эпиграф: " Мы дети малые одной большой природы, Мы делим с ней удачи и невзгоды, Одна судьба у нас и у нее " -Давайте вместе подумаем, а затем запишем в тетради, какие "плюсы" и "минусы" дает транспорт. (Заполнение таблицы). Таблица I
Учитель: - А вот пути решения экологических проблем вы впишите в конце урока. - Я предлагаю вам, исходя из темы урока, сформулировать и записать ваши цели, ваши ожидания относительно данной темы. (Обсуждение. На экран учитель выводит слайд с планируемыми результатами урока) Таблица 1 Коэффициенты трения скольжения k
Таблица 2 Вид топлива |
Природа топлива |
Влияние на окружающую среду | |||||||||||||||||||||
Природный газ | ||||||||||||||||||||||||
Электричество | ||||||||||||||||||||||||
Водород | ||||||||||||||||||||||||
Пропан | ||||||||||||||||||||||||
Биодизельное топливо | ||||||||||||||||||||||||
4. Выявить, в чем проявляется преимущество использования альтернативного топлива? | ||||||||||||||||||||||||
Топливо/особенности | Бензин/дизель | Природный газ | Сжиженный газ | Водород | Электричество | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Выброс | * * | * * * * | * * * * | * * * * * | * * * * * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Цены на заправку | * * * | * * | * * * | * | * * * * * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Время заправки | * * * * * | * * | * * * | * * | * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Цена топливного бака | * * * * * | * * | * * * | * * | * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Необходимый объем для установки топливного бака | * * * * * | * * | * * * | * * | * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Вес бака | * * * * * | * * * | * * * | * * | * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Сеть распределения и заправок | * * * * * | * | * * | * | * * * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Зависимость от добычи природных материалов | * | * | * * | * * * * * | * * * * * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Техническое состояние развития | * * * * * | * * * * | * * * * | * * | * * * | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Потенциал развития | * * | * * * | * * * | * * * * * | * * * * * | |||||||||||||||||||
* - посредственно; ** - удовлетворительно; *** - хорошо; **** - очень хорошо; ***** - превосходно
Презентация работы групп ( отчет лабораторий по исследуемым вопросам)
Оценочно-рефлексивный этап
Учитель подводит итоги данного этапа урока, оценивает работу групп и отдельных учащихся.
Учитель: А вот заключительным аккордом нашего урока станет создание мини-проектов, при работе над которыми вы покажете свою компетентность по исследуемому вопросу, раскроете свой творческий потенциал и желание изменить социально-экологическую обстановку в районе школы в лучшую сторону.
Темы мини-проектов:
Цель проекта: Формулировка неотложных мер по снижению экологической опасности транспортных средств на улице Людникова.
Цель проекта: Разработка рекомендаций по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, негативно влияющих на здоровье жителей улицы Людникова.
· «Транспорт ХХI века»
· Цель проекта: Формулировка основных требований для транспорта будущего.
(Возможна презентация транспортных средств будущего.)
Защита проектов. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Подведение итога урока.
- Каково влияние транспорта на экологическую ситуацию улицы Людникова?
- Предложите пути решения экологических проблем. (Совместное заполнение последней колонки Таблицы I)
Учитель: Завершить урок хочется строками:
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все на век объединимся.
Давайте наши души сохраним.
Тогда мы на Земле и сами сохранимся (Н. Старшинов)
Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»
Класс: 9- А
Дата: 18.01.2021
Тема: Влияние автотранспорта на природную среду.
Цель урока: На основе интеграции географических, физических и химических знанийрассмотреть влияние автотранспорта на экологическое состояние.
Образовательные задачи:выявить факторы, влияющие на экологическое состояние города и здоровье ее жителей, научить применять научные знания при выработке решений по отношению к природе.
Развивающие задачи: развитие умения подбирать дополнительный научный материал, обрабатывать его, развивать информационную культуру и коммуникативные навыки при работе в группах.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки экологической ответственности, воспитывать чувства сотрудничества, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, осознание социальной и практической значимости изучаемого материала.
Планируемые результаты:
1. Влияние транспорта на экологию рассматриваемого микроучастка.
2. Осознание учащимися социальной значимости изучаемого материала.
3. Развитие способности учеников самостоятельно, в группах, с использованием компьютерных технологий приобретать информацию при подготовке сообщений.
4. Использование приобретенных знаний для решения практических задач.
Оборудование: 1. компьютер, мультимедийный проектор; электронные носители;
2. карточки – таблицы (или файлы с информационным материалом);
3. иллюстрации, демонстрирующие негативное воздействие человека на природу;
Тип урока: обобщение учебного материала в форме творческих лабораторий с элементами интеграции (межпредметные связи предметов: географии, химии, экологии, физики)
Методы обучения: частично-поисковый, анализ учебного материала, исследовательский метод, рещение расчетных задач, создание мини-проектов.
Форма учебной деятельности: проблемное обучение, работа в творческих группах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации.
Учитель:
Полуотравленная газом, По нефтяным болотам – вплавь. Куда ты рвешься? Где твой разум? Взгляни в себя разумным глазом, Нельзя же все богатства разом – Чуть–чуть грядущему оставь! |
Думаю, многие из вас уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. Сегодня мы поговорим о некоторых экологических проблемах и попробуем при этом совместить знания таких предметов, как физика, химия, география и экология.
На сегодняшнем уроке мы рассмотрим экологические проблемы, связанные с транспортом и найти пути выхода из них.
Вас ждут сегодня открытия, потому что, по словам Пиаже: «Понять что-либо, значит открыть вновь».
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.006 с.)