История и рассматриваемые типы ролевых игр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История и рассматриваемые типы ролевых игр



В данной работе будут рассмотрены ролевые системы и игры, созданные в XX-XXI веке. Исторически именно нынешняя эпоха дала толчок к развитию ролевых игр как жанра, ведь до этого их как таковых почти не наблюдалось на протяжении всего периода существования человечества до новейшего времени (хотя существовали сходные явления, но все они не подходят под обществоведческое определение игры). Это объясняется тем, что подобные игры очень ресурсно-затратные. Огромное количество времени, сил и средств уходит на одну только подготовку, не говоря уже о самом процессе. Ввиду этого позволить себе принять в подобном участие до появления среднего класса и буржуазии могли только рабовладельцы, вожди, монархи, дворяне и феодалы, в общем - иждивенцы своих рабов, граждан и крестьян; а также – дети. Первых, правда, интересовали в основном более праздные или спортивные развлечения, как то оргии, гимнастические состязания, театр и шахматы в древнем мире[2], так и пиры, турниры, охота и шахматы в средневековье[3] и театр, светские рауты, охота и те же шахматы в новом.

Дети же, еще не начавшие обучение в гимназии или не помогавшие родителям в поле и на мануфактуре, являлись первыми носителями хоть и очень простых, но каких-никаких ролевых игр. Все эти игры, однако, были на бытовые темы и отражали важные аспекты взрослой жизни, интересовавшие юных игроков. Примерами таких игр тогда и сейчас являются дочки-матери у девочек или любые военные игрища у мальчиков, с самого детства воспитывающие в них навыки материнства или ратного дела соответственно. Ролевой системы у таких игр как таковой нет, хотя по умолчанию от каждого игрока требуется отыгрыш своего «героя», основанный на опыте наблюдения за поведением старших. Впрочем, как раз-таки условия смерти в «войнушках», часто отыгрываемые юными игроками, идейно наиболее близка к боевой системе РИ.

В настоящее время различные источники выделяют три основных типа ролевых игр – живого действия, настольные и компьютерные, и для каждого типа существует множество ролевых систем, имеющих характерные отличия. Целью этой работы является выделение основных различий на примерах самых значимых представителей жанра и их структуризация. По ходу реферата мною будут отмечены уникальные для каждой системы или черты, сказавшиеся на развитии ролевых игр. Итоговым результатом работы я хочу видеть описание назначения каждого из типов и их ролевых систем для игроков.

Глоссарий

По ходу работы мною будет использовано множество слов, вошедших в обиход обществ игроков в ролевые игры, но не используемых в обычной жизни. Многие из них будут пояснены в момент появления в реферате, однако большинство общих для ролевых (и не только) игр понятий будет объяснено здесь:

· Мастер – ведущий игры, в большинстве случаев не участвует в действии напрямую через собственного персонажа, хотя управляет большинством NPC. Следит за выполнением правил, установленных ролевой системой.

· NPC – (Non-player character) – не игровой персонаж. Управляется мастером и/или компьютерными алгоритмами. Может взаимодействовать с игроками.

· Квента – предыстория персонажа, на которой строятся отыгрыш и, иногда, характеристики персонажа.

· Квест – игровое задание, выполняемое участниками с целью продвижения по сюжету и/или получения награды.

· РИ (RPG) – ролевая игра (сокращение). LARP – живого действия, НРИ (TRPG) – настольная, CRPG – компьютерная; РС – ролевая система. Под ролевой игрой в данной работе будет подразумеваться вид человеческой деятельности, направленный на получение удовольствия от исполнения роли персонажа в воображаемой моделируемой ситуации, где её развитие зависит от действий игрока(ов), а условия проведения прописаны в ролевой системе.

· Хит – единица измерения здоровья и урона персонажа.

· Фентези – поджанр фантастики, использующий мифологические и сказочные мотивы в современном виде. Мир фентези зачастую близок к раннему средневековью, иногда предполагает наличие магии и не объясняет, в отличие от научной фантастики, суть происходящих в нем явлений. Очень часто используется в РИ.

· Серия (игр) – совокупность игр, посвященных одной игровой вселенной, сделанных (чаще всего) одним разработчиком и в одном жанре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.007 с.)