Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий:Стр 1 из 6Следующая ⇒
Рабочая тетрадь по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»»
Студента группы Ф. И. О.
Новороссийск 2019
Вариант 1 Глава 1. Тема: Правовое регулирование экономических отношений. Задание 1. Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий: Производство ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Задание 2. Перечислите и раскройте функции предпринимательства: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Изобразите в виде схемы в (порядке убывания юридической силы) иерархию источников права, регулирующих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации:
Задание 4. Опираясь на схему, приведите не менее двух примеров ФЗ каждого вида, регулирующих предпринимательскую деятельность. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Сравните две ситуации: А. Дачник собрал в лесу лукошко земляники и угостил ею детей соседа. В. Дачник собрал в лесу лукошко земляники и отправился на ближайший рынок, продать ягоды. Какая из этих ситуаций имеет экономический характер? Поясните свой выбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глава 2. Тема: Субъекты предпринимательской деятельности. Право собственности. Краткие выводы по теме: 1. Предпринимательские отношения – урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также, вследствие воздействия государства на участников рынка, которые связаны между собой взаимными правами и обязанностями. 2. Субъекты предпринимательской деятельности: граждане, юридические лица, государство, регионы. 3. Признаки субъектов – зарегистрированность в установленном порядке, наличие хозяйственной компетенции, наличие обособленного имущества, самостоятельная имущественная ответственность. 4. Основой предпринимательства является собственность на средства производства. Под правом собственности понимается совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих отношения по поводу принадлежности материальных благ. В содержание права собственности входит ряд правомочий: правомочии владения, правомочии пользования и правомочии распоряжения.
5. В зависимости от того, кто выступает субъектом права собственности, различаются следующие формы собственности: частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность. Частная собственность по российскому законодательству подразделяется на собственность граждан и юридических лиц, а государственная собственность - на федеральную, принадлежащую РФ и собственность, принадлежащую субъектам РФ. Задание 1. Изобразите в виде схемы формы собственности, закреплѐнные в российском законодательстве:
Задание 2. 1. Выберите правильный ответ. 1. Отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними неимущественные права, называется: 1) административное право; 2) гражданское право; 3) уголовное право; 4) земельное право.
2. Одним из принципов гражданских правоотношений является: 1) презумпция невиновности; 2) состязательность; 3) равенство сторон; 4) неотвратимость наказания. 2. Вставьте пропущенное слово. --------------- — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и искать гражданские обязанности. 3. Верны ли следующие суждения? А. Сделкоспособность — это элемент дееспособности граждан. Б. Деликтоспособность — это элемент дееспособности граждан. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны. 4. Найдите в предлагаемом перечне те ситуации, в которых вы стал- киваетесь с нормами гражданского права: 1) устройство на временную работу в период каникул; 2) покупка в магазине продуктов; 3) прогул занятий в учебном заведении; 4) получение ценного подарка от дедушки; 5) предоставление другу денег в заем; утеря паспорта или свидетельства о рождении 5. Установите соответствие между видами дееспособности и возрастом, с которого она наступает.
Вид дееспособности Возраст 1. Полная А. 14 —18 лет 2. Неполная Б. 6—14 лет 3. Дееспособность В.18 лет
Задание 3. В чѐм отличие права собственности от других вещных прав? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Используя учебник, определите и перечислите, какие субъекты предпринимательской деятельности не являются собственниками. В чѐм специфика их правового положения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Решите задачу. Семнадцатилетний Антон М. захотел стать полностью дееспособным, устроиться на работу, зарабатывать деньги и жениться на любимой девушке. Родители Антона были категорически против, ссылаясь на то, что ему всего 17 лет, и по закону он не может всего этого делать. Каким образом Антон может стать полностью дееспособным и что ему для этого необходимо? Для ответа воспользуйтесь ст. 27 ГК РФ.
Глава 3. Тема: Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности. Задание 1. С помощью учебника выпишите значение понятий: Устав – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учредительный договор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Филиал – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Представительство – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ликвидация юридического лица – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Банкротство юридического лица – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. 1. Выберите правильный ответ. 1. Информация, имеющая ценность и не допускающая свободного доступа, — это: 1) коммерческое соглашение; 2) частная сделка; 3) коммерческая тайна. 2. Собственник распорядился принадлежащим ему имуществом в следующей ситуации: 1) гражданин имеет в собственности квартиру на родине, но проживает за границей; 2) гражданин подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну; 3) гражданин на своем автомобиле выполняет работу курьера; 4) гражданин имеет загородную дачу, но не проживает в ней постоянно. 2. Вставьте пропущенное слово. 1. Право ___________ _____— это группа правовых норм, предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, а также способы и пределы осуществления этих прав. 2. В право собственности входят три правомочия: владение, распоряжение и _______________________. 3. Верны ли следующие суждения? A. В содержание права собственности входит право распоряжения вещью. Б. В содержание права собственности входит право покупки вещи. B. В содержание права собственности входит право пользования вещью. Г. В содержание права собственности входит право отказа от вещи. 1) верно только А; 2) верно только Г;
3) все суждения верны; 4) верно только Б. 4. Найдите в предлагаемом перечне права, предоставляемые ребенку с 14 лет в плане распоряжения имуществом: 1) самостоятельно распоряжаться своим заработком; 2) заниматься предпринимательской деятельностью; 3) вносить вклад в кредитное учреждение и распоряжаться им; 4) приобрести в собственность автомобиль; 5) осуществлять права автора произведения. 5. Установите соответствие между видами собственности и примерами этих видов собственности. Задание 3. Решите задачу: Гражданин Новиков заказал в частной фирме новые окна, которые должны быть установлены в течение недели. Однако фирма, приняв заказ, не выполнила его в срок. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации? Приведите аргументы, подтверждающие ваш ответ. Задание 4. Перечислите и опишите основные этапы ликвидации юридического лица: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид собственности Примеры вида собственности 1. Федеральная А. Жилой и нежилой фонды 2. Частная Б. Алмазный и Валютный фонды 3. Муниципальная В. Предприятия автотранспорта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Решите задачу. Три фермера, имеющие слитно расположенные участки земли, создали товарищество «Белая дача» по выращиванию овощей и фруктов, и продаже их на рынке. Они подали документы в налоговые органы с просьбой о регистрации их товарищества в качестве юридического лица. С какого момента товарищество «Белая дача» считаться созданным? Ответ обосновать. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глава 4. Задание 2. С какого возраста гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью и быть зарегистрированным в качестве ИП? Обоснуйте ответ нормами ГК РФ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Опираясь на главу 3 ГК РФ, заполните таблицу: Возраст Объѐм гражданской дееспособности 6 – 14 лет
14 – 18 лет
С 18 лет
Задание 4. Каковы основания отказа в государственной регистрации? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Что понимается под незаконным предпринимательством и каковы его последствия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глава 5. Задание 2. В каких формах может заключаться договор? Охарактеризуйте их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Задание 4. Какова роль договора в условиях рыночной экономики? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глава 6. Тема: Экономические споры. Задание 1. Сформулируйте причины, по которым могут возникать эти споры. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Составьте схему «Виды экономических споров».
Задание 3. Проведите соответствие: Апелляция орган государственной власти Кассация деятельность суда Исковая давность пересмотр решений, не вступивших в законную силу Предъявление иска срок для защиты прав Арбитражный процесс возбуждение дела Арбитражный суд пересмотр решений, вступивших в законную силу
Задание 4 Задание 1 Выберите правильный ответ. 1. Трудовым правом регулируется: 1) работа автора книги над исправлениями редактора в срок с 1 по 15 июля; 2) работа соседа, который по просьбе соседки красит стены у нее в квартире; 3) работа аптекаря ежедневно с 8 до 18 часов; 4) работа хозяйки на садовом участке. 2. Отрасль права, регулирующая трудовые и тесно связанные с ними иные отношения, называется: 1) семейное право; 2) наследственное право; 3) трудовое право; 4) гражданское право. 2. Вставьте пропущенное слово. Трудовые правовые отношения образуются в результате заключения между работником и работодателем _________ 3. Найдите в предлагаемом перечне поводы для возникновения трудовых отношений: 1) избрание на должность; 2) назначение на должность;
3) собственное желание работника; 4) избрание на должность на основе конкурса. Задание 2 Используя Трудовой кодекс РФ, выпишите определения следующих понятий: Трудовой договор- ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудовая книжка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа по совместительству- ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3 Охарактеризуйте систему трудового права: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4 Выполните тест: 1. Предмет трудового права составляют: 1.Отношения по рассмотрению трудовых споров; 2.отношения по оплате сверхурочных работ; 3.отношения по трудоустройству; 4.трудовые отношения. 2. Стороны трудовых отношений это- 1.работник и работодатель; 2. работник, работодатель и посредник; 3.работник и посредник; 4.работодатель и посредник. 3. Метод трудового права характеризуется: 1. своеобразием способов защиты трудовых прав и обязанностей; 2. участием в регулировании трудовых отношений трудовых коллективов; 3. своеобразием выполнения трудовых обязанностей по договору; 4. сочетание договорного, рекомендательного и императивного способов регулирования.
4.Система трудового права включает: 1.законодательство по трудовому праву; 2. сферу действий по кругу лиц; 3.общую и особенную части; 4.принципы трудового права. Глава 8. Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Задание 1 Чем заработок отличается от трудового дохода? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Охарактеризуйте правовой статус безработного. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3 Решите задачу. Сергей В. долго искал работу, но подходящих вариантов не было. 10 апреля 2011 г. он был зарегистрирован в органах службы занятости. К 20 апреля 2011 г. Сергею было предложено два варианта работы по его профилю. От обоих он отказался. Можно ли считать Сергея безработным? Задание 4 Выполните тест. 1. Не могут быть признанны безработными: 1.лица, представившие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка; 2.лица, не трудоустроенные в течении 10 дней со дня их регистрации в службе занятости;
3.лица, осужденные к лишению свободы; 4.лица, не достигшие 18- летнего возраста; 5.лица, которым назначена трудовая пенсия по старости или за выслугу лет по государственному обеспечению; 6.лица, отказавшиеся в течении 10 дней со дня их регистрации в службе занятости от двух вариантов подходящей работы. 2. Оказание услуг в области содействия занятости и предоставления информации службой занятости: 1. является платным; 2.не является платным; 3.частично платным; 4.верного варианта ответа нет. 3.Для постановки гражданина на учет в качестве безработного им должны быть предоставлены: 1.разрешение о постановке на учет; 2.справка о среднем заработке по последнему месту работы; 3.справка о состоянии здоровья; 4.паспорт или иной документ, подтверждающий личность; 5.характеристику с последнего места работы; 6.трудовая книжка; 7.документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию; 8.выписка из домовой книги. 4.Если гражданину было отказано в признании его безработным, то он приобретает право на повторное обращение в службу занятости: 1. через две недели; 2.через один месяц; 3.через три месяца; 4.через 15 дней. 5.Подходящей считается работа, соответствующая: 1.профессиоанальной пригодности работника, с учетом уровня его профессиональной подготовки; 2.правилам внутреннего трудового распорядка; 3.состоянию здоровья; 4.транспортной доступности рабочего места. 6.К числу пособий для безработных относится: 1.Единовременное пособие; 2.выходное пособие; 3.пособие по безработице; 4.пособие по временной нетрудоспособности. 7.Дополнительные гарантии трудоустройства установлены для: 1.лиц, работавших с вредными условиями труда; 2.несовершеннолетних; 3.руководителей организаций; 4. лиц, уволенных с военной службы.
Глава 9. Тема: Трудовой договор. Задание 1 Используя учебник, выпишите признаки трудового договора. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Задание 3 Задание 4 1. Действующим трудовым законодательством заключение трудового договора в устной форме (с последующим оформлением): 1.допускается; 2. не допускается; 3. верного варианта ответа нет. Трудовой договор-: 1.соглашение между работодателем и представителем работника; 2.соглашение между работником и представителем работодателя; 3.соглашение между работодателем и работником. Заключение договора допускается с лицами, достигшими возраста: 1. 10 лет; 2.12 лет; 3. 16 лет. Сезонной считается работа: 1.до шести месяцев; 2. до одного года; 3.до одного месяца.
Глава 10 Тема: Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Задание 1 Обратитесь к учебнику. Что понимается под режимом рабочего времени? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Глава 11. Тема: Дисциплина труда. Задание 1. Перечислите виды дисциплинарных высказываний: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Задание 3. Решите задачу 5 мая 2005 г. охраннику хлебозавода Савушкину был объявлен выговор за халатное отношение к трудовым обязанностям, вследствие чего ночью с фабрики неизвестные лица вывезли две машины с готовой продукцией. 1 июня 2005 г. он ушѐл с работы за два часа до окончания смены. Какое дисциплинарное взыскание может наложить на Савушкина администрация завода? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Тест: Глава 12. Тема: Материальная ответственность. Задание 1. Заполните таблицу: «Основания привлечения сторон трудового договора к материальной ответственности» Для работодателя
Для работника
Задание 2. Начертите схему: «Виды материальной ответственности сторон трудового договора»
Задание 3. Опишите порядок возмещения работником причинѐнного ущерба: _____________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Тест: ГЛАВА 14. Тема: Административные правонарушения и административная ответственность. Задание 1. Назовите, используя учебник, основные признаки, которые характеризуют управленческие отношения: __________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу: «Административные наказания» Основные
Дополнительные
Задание 3. Задание 4. Назовите сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные законом __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Решите задачу Пятнадцатилетний школьник, выбежав на проезжую часть улицы, создал аварийную ситуацию, однако дорожно- транспортного происшествия удалось избежать. За это на него инспектором ГАИ был наложен административный штраф. Правильно ли поступил инспектор ГАИ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая тетрадь по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»»
Студента группы Ф. И. О.
Новороссийск 2019
Вариант 1 Глава 1. Тема: Правовое регулирование экономических отношений. Задание 1. Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий: Производство ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Задание 2.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.185 с.) |