Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий:



Рабочая тетрадь

по дисциплине:

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»»

 

Студента группы

Ф. И. О.

 

 

 

 

Новороссийск

2019

 

Вариант 1

Глава 1.

 Тема: Правовое регулирование экономических отношений.

    Задание 1.

Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий:

Производство ______________________________________________________                                           _____________________________________________________________________________________________

  Задание 2.

Перечислите и раскройте функции предпринимательства:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Изобразите в виде схемы в (порядке убывания юридической силы) иерархию источников права, регулирующих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации:

 

 

 

Задание 4.

Опираясь на схему, приведите не менее двух примеров ФЗ каждого вида, регулирующих предпринимательскую деятельность.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Сравните две ситуации:

А. Дачник собрал в лесу лукошко земляники и угостил ею детей соседа.

В. Дачник собрал в лесу лукошко земляники и отправился на ближайший

рынок, продать ягоды.

Какая из этих ситуаций имеет экономический характер? Поясните свой

выбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Глава 2.

 Тема: Субъекты предпринимательской деятельности. Право собственности.

 Краткие выводы по теме:

 1. Предпринимательские отношения – урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также, вследствие воздействия государства на участников рынка, которые связаны между собой взаимными правами и обязанностями.

2. Субъекты предпринимательской деятельности: граждане, юридические лица, государство, регионы.

3. Признаки субъектов – зарегистрированность в установленном порядке, наличие хозяйственной компетенции, наличие обособленного имущества, самостоятельная имущественная ответственность.

4. Основой предпринимательства является собственность на средства производства. Под правом собственности понимается совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих отношения по поводу принадлежности материальных благ. В содержание права собственности входит ряд правомочий: правомочии владения, правомочии пользования и правомочии распоряжения.

5. В зависимости от того, кто выступает субъектом права собственности, различаются следующие формы собственности: частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность. Частная собственность по российскому законодательству подразделяется на собственность граждан и юридических лиц, а государственная собственность - на федеральную, принадлежащую РФ и собственность, принадлежащую субъектам РФ.

 Задание 1.

Изобразите в виде схемы формы собственности, закреплѐнные в российском законодательстве:

 

 

 

  Задание 2.

1. Выберите правильный ответ.

1. Отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними неимущественные права, называется:  

1) административное право;

2) гражданское право;

3) уголовное право;

4) земельное право.

 

2. Одним из принципов гражданских правоотношений является:

1) презумпция невиновности;

2) состязательность;

3) равенство сторон;

4) неотвратимость наказания.

2. Вставьте пропущенное слово.

 --------------- — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и искать гражданские обязанности.

3. Верны ли следующие суждения?

А. Сделкоспособность — это элемент дееспособности граждан.

 Б. Деликтоспособность — это элемент дееспособности граждан.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) оба суждения неверны.

 4. Найдите в предлагаемом перечне те ситуации, в которых вы стал-

киваетесь с нормами гражданского права:

1) устройство на временную работу в период каникул;

2) покупка в магазине продуктов;

3) прогул занятий в учебном заведении;

4) получение ценного подарка от дедушки;

5) предоставление другу денег в заем;

утеря паспорта или свидетельства о рождении

5. Установите соответствие между  видами дееспособности и возрастом, с которого она наступает.

 Вид

дееспособности

Возраст

1. Полная А. 14 —18 лет

2. Неполная Б. 6—14 лет

3. Дееспособность В.18 лет

 

  Задание 3.

В чѐм отличие права собственности от других вещных прав? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Используя учебник, определите и перечислите, какие субъекты

предпринимательской деятельности не являются собственниками. В чѐм

специфика их правового положения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Решите задачу.

Семнадцатилетний Антон М.  захотел стать полностью дееспособным, устроиться на работу, зарабатывать деньги и жениться на любимой девушке. Родители Антона были категорически против, ссылаясь на то, что ему всего 17 лет, и по закону он не может всего этого делать. Каким образом Антон может стать полностью дееспособным и что ему для этого необходимо? Для ответа воспользуйтесь ст. 27 ГК РФ.

 

Глава 3.

 Тема: Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

    Задание 1.

С помощью учебника выпишите значение понятий:

 Устав – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Учредительный договор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Филиал – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представительство – 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ликвидация юридического лица – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Банкротство юридического лица – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1. Выберите правильный ответ.

1. Информация, имеющая ценность и не допускающая свободного доступа, — это:

1) коммерческое соглашение;

2) частная сделка;

3) коммерческая тайна.

2. Собственник распорядился принадлежащим ему имуществом в следующей ситуации:

1) гражданин имеет в собственности квартиру на родине, но проживает за границей;                                               

2) гражданин подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну;

3) гражданин на своем автомобиле выполняет работу курьера;

4) гражданин имеет загородную дачу, но не проживает в ней постоянно.

2. Вставьте пропущенное слово.

1. Право ___________ _____— это  группа правовых норм, предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества,  а также способы и пределы осуществления этих прав.

2. В право собственности входят три правомочия: владение, распоряжение и _______________________.

3. Верны ли следующие суждения?

A. В содержание права собственности входит право распоряжения вещью.

Б. В содержание права собственности входит право покупки вещи.

B. В содержание права собственности входит право пользования вещью.

Г. В содержание права собственности входит право отказа от вещи.

1) верно только А;  

2) верно только Г;

3) все суждения верны;

4) верно только Б.

4. Найдите в предлагаемом перечне права, предоставляемые ребенку с 14 лет в плане распоряжения имуществом:

1) самостоятельно распоряжаться своим заработком;

2) заниматься предпринимательской деятельностью;

3) вносить вклад в кредитное учреждение и распоряжаться им;

4) приобрести в собственность автомобиль;

5) осуществлять права автора произведения.

5. Установите соответствие между видами собственности и примерами этих видов собственности.

  Задание 3.

Решите задачу:

Гражданин Новиков заказал в частной фирме новые окна, которые

должны быть установлены в течение недели. Однако фирма, приняв заказ, не

выполнила его в срок. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной

ситуации? Приведите аргументы, подтверждающие ваш ответ.

  Задание 4.

Перечислите и опишите основные этапы ликвидации юридического лица: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид собственности  Примеры вида собственности

1. Федеральная                         А. Жилой и нежилой фонды

2. Частная                             Б. Алмазный и Валютный фонды

3. Муниципальная                    В. Предприятия автотранспорта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  Задание 5.

Решите задачу.

Три фермера, имеющие слитно расположенные участки земли, создали товарищество «Белая дача» по выращиванию овощей и фруктов, и продаже их на рынке. Они подали документы в налоговые органы с просьбой о регистрации их товарищества в качестве юридического лица. С какого момента товарищество «Белая дача» считаться созданным? Ответ обосновать. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Глава 4.

Задание 2.

С какого возраста гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью и быть зарегистрированным в качестве ИП? Обоснуйте ответ нормами ГК РФ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Опираясь на главу 3 ГК РФ, заполните таблицу:  

 Возраст Объѐм гражданской дееспособности

6 – 14 лет  

 

 

 

 14 – 18 лет  

 

 

 

С 18 лет  

 

 Задание 4.

Каковы основания отказа в государственной регистрации? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Задание 5.

Что понимается под незаконным предпринимательством и каковы его последствия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Глава 5.

Задание 2.

В каких формах может заключаться договор? Охарактеризуйте их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Задание 3.

Задание 4.

Какова роль договора в условиях рыночной экономики? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Глава 6.

 Тема: Экономические споры.

   Задание 1.

Сформулируйте причины, по которым могут возникать эти споры. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Составьте схему «Виды экономических споров».

 

 

 

 

 

Задание 3.

Проведите соответствие:

Апелляция                               орган государственной власти

Кассация                                 деятельность суда

Исковая давность                       пересмотр решений, не вступивших в законную силу

Предъявление иска                    срок для защиты прав

Арбитражный процесс          возбуждение дела

Арбитражный суд                 пересмотр решений, вступивших в законную силу

                                                                                                                                                       

Задание 4

Задание 1

Выберите правильный ответ.

1. Трудовым правом регулируется:

1) работа автора книги над исправлениями редактора в срок с 1 по 15 июля;

2) работа соседа, который по просьбе соседки красит стены у нее в квартире;

3) работа аптекаря ежедневно с 8 до 18 часов;

4) работа хозяйки на садовом участке.

2. Отрасль права, регулирующая трудовые и тесно связанные с ними иные отношения, называется:                                                                                    

1) семейное право;

2) наследственное право;

3) трудовое право;

4) гражданское право.

2. Вставьте пропущенное слово.

Трудовые правовые отношения образуются в результате заключения между работником и работодателем _________ 

3. Найдите в предлагаемом перечне поводы для возникновения трудовых отношений:

1) избрание на должность;

2) назначение на должность;

 

3) собственное желание работника;

4) избрание на должность на основе конкурса.

  Задание 2

Используя Трудовой кодекс РФ, выпишите определения следующих понятий:

 Трудовой договор- ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовая книжка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по совместительству- ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Охарактеризуйте систему трудового права: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Выполните тест:

1. Предмет трудового права составляют:

1.Отношения по рассмотрению трудовых споров;

2.отношения по оплате сверхурочных работ;

3.отношения по трудоустройству;

4.трудовые отношения.

 2. Стороны трудовых отношений это-

1.работник и работодатель;                    

2. работник, работодатель и посредник;

  3.работник и посредник;                        

  4.работодатель и посредник.

 3. Метод трудового права характеризуется:

1. своеобразием способов защиты трудовых прав и обязанностей;

2. участием в регулировании трудовых отношений трудовых  коллективов;

3. своеобразием выполнения трудовых обязанностей по договору;

4. сочетание договорного, рекомендательного и императивного способов  регулирования.

 

  4.Система трудового права включает:

1.законодательство по трудовому праву;

2. сферу действий по кругу лиц;

3.общую и особенную части;

4.принципы трудового права.

Глава 8.

 Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

 Задание 1

Чем заработок отличается от трудового дохода? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Охарактеризуйте правовой статус безработного. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3     Решите задачу.

Сергей В. долго искал работу, но подходящих вариантов не было. 10 апреля 2011 г. он был зарегистрирован в органах службы занятости. К 20 апреля 2011 г. Сергею было предложено два варианта работы по его профилю. От обоих он отказался. Можно ли считать Сергея безработным?

  Задание 4   Выполните тест.

1. Не могут быть признанны безработными:

1.лица, представившие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка;  

  2.лица, не трудоустроенные в течении 10 дней со дня их регистрации в службе занятости;

 

3.лица, осужденные к лишению свободы;

4.лица, не достигшие 18- летнего возраста;

5.лица, которым назначена трудовая пенсия по старости или за

выслугу лет по государственному обеспечению;

6.лица, отказавшиеся в течении 10 дней со дня их регистрации в

службе занятости от двух вариантов подходящей работы.

  2. Оказание услуг в области содействия занятости и предоставления

информации службой занятости:

      1. является платным;

      2.не является платным;

         3.частично платным;

      4.верного варианта ответа нет.

3.Для постановки гражданина на учет в качестве безработного им должны быть предоставлены:                              

       1.разрешение о постановке на учет;

       2.справка о среднем заработке по последнему месту работы;

       3.справка о состоянии здоровья;

       4.паспорт или иной документ, подтверждающий личность;

       5.характеристику с последнего места работы;

       6.трудовая книжка;

       7.документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

       8.выписка из домовой книги.

4.Если гражданину было отказано в признании его безработным, то он

приобретает право на повторное обращение в службу занятости:

       1. через две недели;

       2.через один месяц;

       3.через три месяца;

       4.через 15 дней.

5.Подходящей считается работа, соответствующая:

      1.профессиоанальной пригодности работника, с учетом уровня его 

         профессиональной подготовки;

     2.правилам внутреннего трудового распорядка;

      3.состоянию здоровья;

      4.транспортной доступности рабочего места.

6.К числу пособий для безработных относится:

       1.Единовременное пособие;

       2.выходное пособие;

       3.пособие по безработице;

       4.пособие по временной нетрудоспособности.

7.Дополнительные гарантии трудоустройства установлены для:

        1.лиц, работавших с вредными условиями труда;

        2.несовершеннолетних;  

        3.руководителей организаций;

        4. лиц, уволенных с военной службы.

 

Глава 9.

 Тема: Трудовой договор.

  Задание 1

Используя учебник, выпишите признаки трудового договора. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Задание 3

Задание 4

1. Действующим трудовым законодательством заключение трудового договора в устной форме (с последующим оформлением):

    1.допускается;

    2. не допускается;

    3. верного варианта ответа нет.

Трудовой договор-:

    1.соглашение между работодателем и представителем работника;

    2.соглашение между работником и представителем работодателя;

    3.соглашение между работодателем и работником.

Заключение договора допускается с лицами, достигшими возраста:

    1. 10 лет;                        2.12 лет;                            3. 16 лет.

Сезонной считается работа:

       1.до шести месяцев;       2. до одного года;        3.до одного месяца.

 

Глава 10

 Тема: Рабочее время и время отдыха.

Заработная плата.

Задание 1

Обратитесь к учебнику. Что понимается под режимом рабочего времени? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Глава 11.

 Тема: Дисциплина труда.

Задание 1.

Перечислите виды дисциплинарных высказываний: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Задание 3.

Решите задачу

5 мая 2005 г. охраннику хлебозавода Савушкину был объявлен выговор за халатное отношение к трудовым обязанностям, вследствие чего ночью с фабрики неизвестные лица вывезли две машины с готовой продукцией. 1 июня 2005 г. он ушѐл с работы за два часа до окончания смены. Какое дисциплинарное взыскание может наложить на Савушкина администрация завода? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Тест:  

Глава 12.

 Тема: Материальная ответственность.  

Задание 1.

Заполните таблицу:

«Основания привлечения сторон трудового договора к материальной ответственности»

 Для работодателя 

 

Для работника

 

 

 

  Задание 2.

Начертите схему:

«Виды материальной ответственности сторон трудового договора»

 

 

 

Задание 3.

Опишите порядок возмещения работником причинѐнного ущерба: _____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Тест:

ГЛАВА 14.

 Тема: Административные правонарушения и административная ответственность.

Задание 1.

Назовите, используя учебник, основные признаки, которые характеризуют управленческие отношения:

__________________________________________________________________

 

Задание 2.

Заполните таблицу:

 «Административные наказания»

Основные                     

 

Дополнительные

 

Задание 3.

Задание 4.

Назовите сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные законом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Решите задачу

Пятнадцатилетний школьник, выбежав на проезжую часть улицы, создал аварийную ситуацию, однако дорожно- транспортного происшествия удалось избежать. За это на него инспектором ГАИ был наложен административный штраф. Правильно ли поступил инспектор ГАИ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                

Рабочая тетрадь

по дисциплине:

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»»

 

Студента группы

Ф. И. О.

 

 

 

 

Новороссийск

2019

 

Вариант 1

Глава 1.

 Тема: Правовое регулирование экономических отношений.

    Задание 1.

Обратитесь к учебникам и словарям. Выпишите значение понятий:

Производство ______________________________________________________                                           _____________________________________________________________________________________________

  Задание 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.185 с.)