Развитие ребенка на пятом году жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие ребенка на пятом году жизни



Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

4 года 5 лет 6 лет

Лет

Моторное развитие

Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге    
Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе    
Умеет ходить и бегать по кругу, на носочках, взявшись за руки; без боязни прыгает с высоты    
Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см    
Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его    
Четко координирует движения пальцев при конструировании    
Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные линии    

Сенсорное развитие

Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки    
Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке    
Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника    

Умственное развитие

Считает до пяти, сравнивает небольшие количества    
Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.    
В рассказе может выделить причинно-следственные отношения    
Речь фразовая, с хорошим произношением    

Игровая деятельность

Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры    
Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми    
В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции    
Продолжительность игры 40-50 минут    

Поведение

Рассуждает по поводу увиденного, делает критические замечания    
Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим    
Умеет подчинять свои желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений    

Навыки

Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода    
Умеет поддерживать чистоту и порядок в комнате    
Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки    

Развитие ребенка на шестом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

5 лет 6 лет 7 лет

Лет

Моторное развитие

Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны   •   Увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину   •   Размахивается при метании предмета   •   Ловит мяч одной рукой   •   Может ходить боком по скамейке   •   Умеет прыгать на месте, чередуя ноги   •   Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы   •  

Сенсорное развитие

Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно   •   Определяет и называет новые геометрические формы — ромб и овал   •   Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовый, серый   •  

Умственное развитие

Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части   •   Последовательно называет дни недели, времена года   •   Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятий   •   Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная   •  

Игровая деятельность

Проявляет устойчивый интерес к игре   •   Есть любимые игры и роли   •   Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность   •   В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей   •  

Поведение

Согласует свою деятельность с другими людьми   •   Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения   •   Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети   •  

Навыки

Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами   •   Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду   •   Свободно пользуется ножницами   •  

Развитие ребенка на седьмом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

6 лет 7 лет 8 лет

Лет

Моторное развитие

Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге   •   Может выполнять ритмические движения в указанном темпе   •   Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном велосипеде   •   Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис   •   Хорошо умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью   •   Вдевает нитку в иголку, нанизывает пуговицы   •   Может пользоваться пилой и молотком   •  

Сенсорное развитие

Правильно называет простые и сложные геометрические формы   •   Правильно указывает основные различия геометрических форм   •   При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки   •  

Умственное развитие

Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание   •   Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует   •   Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено   •   Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги   •  

Игровая деятельность

Создаёт план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры   •   В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность   •   Игра может продолжаться в течение нескольких дней   •   Отдает предпочтение групповым играм   •  

Поведение

Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки   •   Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей   •   Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам   •  

Навыки



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.)