Здоровьесберегающие технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровьесберегающие технологии



По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10%.

60% от сегодня составляют дети с отклонениями в физическом развитии. Поэтому разработка новых приёмов и методов физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста представляется одним из наиболее актуальных направлений современной педагогики.

Более 25 лет физическим воспитанием дошкольников занимается кандидат педагогических наук, доцент Николай Николаевич Ефименко. Автор множества книг, методических пособий и статей разрабатывал и внедрял уникальную педагогическую систему «Театр физического воспитания и оздоровления детей», которая находит все большее признание педагогов.

В своей работе я использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу Н. Н. Ефименко, образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

На моих занятиях физической культурой дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Занимаются на ортопедических мячах, с массажёрами, у гимнастической стены. Во время занятий, обязательно, используется музыкотерапия.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

В своей практикеи спользую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);

Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры -релаксации);

3. Упражнения на развитие эмоциональной сферы;

4. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.);

5. Разные виды массажа и самомассажа;

6. Физкультминутки, динамические паузы;

7. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

При подготовке к занятию придерживаюсь следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре непосредственно – образовательной деятельности:

Этап НОД Варианты использования образовательных технологий Методы и приёмы

Педагогика сотрудничества - совместная деятельность

Здоровьесберегающий подход - психофизическая тренировка (элементы психогимнастики, настрой на занятие)

Сообщение темы НОД Проблемное обучение - создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества • - работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии - представление наглядного материала

Работа по теме Индивидуальный и дифференцированный подход - индивидуальная, групповая работа.

Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха

Развивающее обучение - задания на развитие интеллектуальных умений

Игровые технологии - игровая ситуация

Физкультминутка Здоровьесберегающий подход - динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная и др.

Рефлексия Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход - «Я смог…» «Я научился…» «Что не получилось?»

Организация:

1. Игровое упражнение «Счастливый билет».

Заместитель заведующего (стюардесса) сообщает, что команда педагогов отправляется в служебную командировку для ознакомления с современными образовательными технологиями дошкольного образовательного учреждения. Для этого всем членам экипажа понадобится «портфель» информационных, правовых, профессиональных, коммуникативных компетенций, чтобы принять оригинальные, рациональные, творческие решения и использовать данную форму работы в совместной образовательной деятельности с детьми.

Заместитель заведующего вручает педагогам цветные билеты, приглашает педагогов «пройти в самолет». Педагоги становятся в круг, Заместитель заведующего предлагает прочитать на билете имя коллеги и пожелать ему «благополучного полета», высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии (звучит запись звука взлетающего самолета).

2. Разминка «Туман».

(Звучит шум мотора самолета)

Пилот самолета (заведующий ДОУ, сообщает, что самолет пролетает атмосферную зону тумана.) Туман рассеется тогда, когда педагоги правильно ответят на вопросы

Вопросы пилота:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

Ответ: 5

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

3. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Ответ: может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

4. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

Ответ: социально-коммуникативное развитие

5. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

Ответ: художественно-эстетическое развитие

6. Назовите, что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

Ответ: установочный

4. Подведение итогов работы.

Звук посадки самолета. Песня «Подари улыбку миру»

Все встают в круг и высказывают свое мнение об услышанном, выносится предложение Предложение: руководителя творческой группы:

 

Педагогическим сотрудникам ДОУ использовать современные образовательные технологии при работе с детьми при проектировании, планировании и организации образовательной работы с детьми.

Продолжать изучать организационно - методические условия введения ФГОС ДО (с последующим обсуждением изученного материала на консультациях и педчасах) и систематизировать методический, консультационный материал в накопительной папке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.013 с.)