Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма поведения: КВН Дата проведения: февраль

Поиск

КВН «Современные педагогические технологии в ДОУ»  

Одной из общепризнанных технологий является технология развивающего обучения. Как известно, технология – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Одним из методов технологии развивающего обучения является моделирование. Об использовании этого метода в работе со старшими дошкольниками расскажет Перегудина Т.Н.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Об опыте использования игровых технологий в развитии мелкой моторики дошкольников расскажет Исаева Е.С.

1 задание. Составить из представленных фраз 2 определения «педагогическая технология»

 «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов).

«Педагогическая технология» - это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв)

2 задание: Определить, о какой технологии идет речь.

 1) Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (Проектная деятельность.

 2)Эта технология позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Это досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога (Портфолио педагога)

3) Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.    Основная задача использования технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному возрасту. (ТРИЗ)

4) Цель данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. (Ключевые компетентности: социальные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные) Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем. (Исследовательская деятельность)

5) Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.                                    (Личностно-ориентированные технологии)                        

 6)Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  (Здоровьесберегающие технологии)

3 задание Определить по представленным предметам здоровьесберегающие технологии:

1 команда Предмет Технология Разноцветные пятна Цветотерапия Мешочек с травой Ароматерапия 

 2 команда Предмет Технология Диск Музыкотерапия Кувшин с водой Закаливание Книга сказок Сказкотерапия Песок в контейнере Песочная терапия Трубочка Профилактика плоскостопия Массажная перчатка Массаж и самомассаж    

 

 

 

5 задание Большую популярность в ДОУ в настоящее время приобрела технология «Мнемотехника» (она же является одним из приемов ТРИЗтехнологии). Напомню, что мнемотехника (мнемоника) - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Отгадать загадки, записанные с помощью мнемотехники: 1 команда:

 

 

 

 

 

2 команда:

 

  

 

Домашнее задание Командам определить, какое стихотворение записано с помощью мнемотехники. Использовать песочные часы для ограничения времени (1 мин.)

 

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. 

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

 

Во вступительном слове ст. воспитатель Александрова А.А. обозначила требования ФГОС ДО к обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования. Затем в рамках мозгового штурма «Ярмарка терминов» педагоги разобрали необходимые научные (педагогические, психологические) понятия, необходимые для работы на педагогическом совете.

Основная часть педсовета была посвящена рассмотрению отдельных, самых распространенных при использовании в ДОУ педагогических технологий и проводилась в практической форме с игровыми примерами: инструктор по ФК Иванова М.Г. раскрыла здоровьесберегающие технологии, воспитатель Кузьмина Г.А. – опыт по использованию проектной технологии, Смородинова А.А. – технологию исследовательской деятельности, Иванова Т.Г. – технологию «ТРИЗ», Кочергова А.С. – технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога».

При подведении итогов педагогического совета педагоги отметили необходимость применения современных форм, методов, технологии развития и образования дошкольников, менять подходы к образовательному процессу.

 

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.009 с.)