Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкой народной Республики по информатике и икт↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Донецкой народной республики по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ В 2020-2021 учебном году
Донецк-2020 I. Введение Одним из важнейших показателей развития отечественного образования и работы с одаренными детьми являются результаты предметных олимпиад различных уровней. Олимпиады являются одним из эффективных и проверенных на практике педагогических механизмов выявления и развития творческих способностей школьников, важной составляющей профильного обучения, обеспечивающей высокую мотивацию к образовательной и научной деятельности. Стоит отметить, что олимпиады стимулируют педагогов-наставников к повышению профессионального уровня и качества работы. Предметные олимпиады способствуют также формированию новых требований к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы, являются важной составляющей в профориентационной работе с талантливыми школьниками. Современные задания школьных олимпиад помогают выявлять не только наиболее способных, одаренных учеников, но и людей, умеющих составлять алгоритмы для решения нестандартных задач. Республиканская олимпиада обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики состоит из трех этапов: • школьного (лицейского); • муниципального/межлицейского; • заключительного. Настоящие Методические рекомендации подготовлены муниципальной предметно-методической комиссией (ПМК) по Информатике и ИКТ и являются частью нормативно-правового обеспечения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году. Муниципальная предметно-методическая комиссия разрабатывает требования к проведению муниципального/межлицейского этапа олимпиады, руководствуясь: · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1397 "Об организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году"; · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1398 "Об утверждении Условий организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году"; · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 октября 2020 г. № 1443 "Об организации проведения муниципального/межлицейского этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году" · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 ноября 2020 г. № 1505 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1397" · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 ноября 2020 г. № 1506 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1398" · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 ноября 2020 г. № 1507 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 октября 2020 г. № 1443". Муниципальная предметно-методическая комиссия разрабатывает задания для проведения муниципального/межлицейского этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по Информатике и ИКТ, используя настоящие Методические рекомендации. В 2020/21 учебном году проведение муниципального/межлицейского этапа будет с использованием информационно-коммуникационных технологий. Муниципальная предметно-методическая комиссия (ПМК) по Информатике и ИКТ всем организаторам в управлениях/отделах образования администраций городов/районов Донецкой Народной Республики муниципального/межлицейского этапа олимпиады по Информатике и ИКТ предоставляет возможность для консультаций с представителями муниципальной ПМК по Информатике и ИКТ по электронной почте (oit.donetsk@yandex.ru) или на форуме олимпиады по Информатике и ИКТ (http://vit-ippo.3dn.ru/forum/3). Желаем успехов организаторам при подготовке и проведении муниципального/межлицейского этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по Информатике и ИКТ и надеемся, что в результате будут выявлены новые одаренные школьники, которые станут в будущем победителями соревнований по Информатике и ИКТ самого высокого уровня! II. Особенности организации и проведения муниципального/межлицейского этапа
При организации и проведении муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады школьников по Информатике и ИКТ (далее – Олимпиада) необходимо руководствоваться действующим Условием об организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году. В соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в период действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения COVID-19, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.10.2020 г. № 1438, в 2020/21 учебном году возможно проведение муниципального этапов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Принципиальное отличие олимпиады по Информатике и ИКТ от других предметных олимпиад заключается в том, что технические требования являются очень существенным фактором олимпиады по Информатике и ИКТ. В олимпиадах по другим предметам небольшая оплошность, неточность или описка приводят лишь к снятию некоторого количества баллов (в зависимости от того, насколько жюри посчитает существенной эту описку). В олимпиаде по Информатике и ИКТ даже незначительные погрешности могут стоит участнику того, что его решение будет оценено в 0 баллов. Компенсируется это тем, что проверка решения, как самим участником, так и жюри, занимает гораздо меньшее время. Благодаря этому, еще до сдачи решения участник может выявить и устранить имеющиеся недочеты. Примерная программа по олимпиадной информатике Республиканских олимпиад школьников Примерная программа по олимпиадной информатике Республиканских олимпиад школьников построена с учетом Государственного образовательного стандарта по предметам «Информатика» и «Информатика и ИКТ», а также на основе структуры современного содержания олимпиад по Информатике и ИКТ. Программа является примерной, она отражает постоянно растущие требования к участникам олимпиады в освоении наиболее важных разделов информатики с учетом развития олимпиадного движения, и обобщает многолетний опыт развития содержания курса школьной Информатики, банка задач муниципальных/межлицейских и заключительных этапов Республиканской олимпиады школьников, разработанных предметно-методической комиссией по Информатике и ИКТ. Не следует рассматривать данную программу как совокупность знаний и умений, необходимых для победы в олимпиадах по Информатике и ИКТ. Путь к наивысшим достижениям на олимпиадах по Информатике и ИКТ является эволюционным и включает несколько этапов. Наивысшие достижения могут проявляться учениками на разных этапах олимпиады, однако следует учитывать, что сильнейшие учащиеся устойчиво показывают наивысшие достижения в группе 9-11 классов только в случае, если они использовали точку входа в олимпиады уже в 5-6 классах. Каждый из этапов характеризуется своим уровнем сложности. Постепенно осваивая каждый такой уровень и переходя с одного уровня на другой, только так можно подняться на вершину олимпиадной пирамиды и стать лучшим из лучших. Следует отметить, что представленная программа и ее градация по уровням сложности не затрагивает требований к кандидатам в сборную команду Республики для участия в международных олимпиадах. Представленная ниже примерная программа по олимпиадной информатике содержит восемь разделов, которые раскрываются входящими в них темами. Каждая тема, в свою очередь, содержит дидактические единицы, более подробно раскрывающие ключевые знания и умения, позволяющие для каждого школьника выстроить индивидуальную траекторию подготовки к олимпиадам по Информатике и ИКТ. С учетом сказанного программа будет выглядеть следующим образом. Основы логики. 1.3.1. Логические переменные, операции, выражения. 1.3.2. Таблицы истинности. 1.3.3. Булевы функции. 1.3.4. Формы задания и синтез логических функций. 1.3.5. Преобразование логических выражений. 1.3.6. Минимизация булевых функций.* 1.3.7. Основные законы логики суждений.* 1.3.8. Логика предикатов * Основы вычислений. 1.4.1. Основы вычислений: • Правила суммы и произведения. • Арифметические и геометрические прогрессии. • Числа Фибоначчи. • Принцип включения-выключения.* 1.4.2. Рекуррентные соотношения. 1.4.3. Матрицы и действия над ними.* Методы доказательства. 1.5.1. Прямые доказательства. 1.5.2. Доказательство через контрпример. 1.5.3. Доказательство через противопоставление. 1.5.4. Доказательство через противоречие. 1.5.5. Математическая индукция. 1.5.6. Структура формальных доказательств.* Основы теории чисел. 1.6.1. Простые числа. Основная теорема арифметики. 1.6.2. Деление с остатком. 1.6.3. Наибольший общий делитель. 1.6.4. Взаимно простые числа. 1.6.5. Делимость. Кольцо вычетов по модулю.* Основы алгебры. 1.7.1. Многочлены и операции над ними. Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. 1.7.2. Общий случай теоремы Виета. Симметрические многочлены.* 1.7.3. Понятие группы.* 1.7.4. Свойства групп.* 1.7.5. Теоремы о гомоморфизме и изоморфизме.* Основы комбинаторики 1.8.1. Перестановки, размещения и сочетания: • Основные определения. • Тождество Паскаля. • Биномиальная теорема. 1.8.2. Коды Грея: подмножества, сочетания, перестановки.* 1.8.3. Таблицы инверсий перестановок.* 1.8.4. Разбиения на подмножества. Числа Стирлинга.* 1.8.5. Скобочные последовательности.* Теория графов. 1.9.1. Типы графов. 1.9.2. Маршруты и связность. 1.9.3. Операции над графами. 1.9.4. Деревья. 1.9.5. Остовные деревья. 1.9.6. Раскраска графов. 1.9.7. Эйлеровы и гамильтоновы графы. 1.9.8. Покрытия и независимость.* 1.9.9. Укладка графов. Плоские (планарные) графы.* 1.9.10. Двусвязность графа. Мосты, блоки, точки сочленения.* 1.9.11. Связь ориентированных ациклических графов и отношений порядка. Транзитивное замыкание.* 1.9.12. Двудольные графы * 1.9.13. Потоки и сети * Основы теории вероятностей. 1.10.1. Понятие вероятности и математического ожидания. Аксиомы теории вероятностей.* 1.10.2. Формула полной вероятности и формула Байеса. Условное математическое ожидание.* 1.11. Основы теории игр. 1.11.1. Понятие игры и результата игры. 1.11.2. Простейшие игры и стратегии. 1.11.3. Игры на матрицах.* Алгоритмы и их свойства. 2.1.1. Понятие алгоритма. 2.1.2. Концепции и свойства алгоритмов. 2.1.3. Запись алгоритма на неформальном языке. Структуры данных. 2.2.1. Простые базовые структуры. 2.2.2. Множества. 2.2.3. Последовательности. 2.2.4. Списки. 2.2.5. Неориентированные графы. 2.2.6. Ориентированные графы. 2.2.7. Деревья 2.2.8. Пирамида и дерево отрезков.* 2.2.9. Сбалансированные деревья.* 2.2.10. Хэш-таблицы и ассоциативные массивы.* 2.2.11. Бор.* Основы анализа алгоритмов. 2.3.1. Нотация О большое. 2.3.2. Стандартные классы сложности. 2.3.3. Асимптотический анализ поведения алгоритмов в среднем и крайних случаях. 2.3.4. Компромисс между временем и объемом памяти в алгоритмах.* 2.3.5. Использование рекуррентных отношений для анализа рекурсивных алгоритмов.* 2.3.6. NP-полнота.* Алгоритмические стратегии. 2.4.1. Алгоритмы полного перебора. 2.4.2. "Жадные" алгоритмы. 2.4.3. Алгоритмы "разделяй и властвуй".* 2.4.4. Перебор с возвратом.* 2.4.5. Эвристики.* Рекурсия 2.5.1. Понятие рекурсии. 2.5.2. Рекурсивные математические функции. 2.5.3. Простые рекурсивные процедуры. 2.5.4. Реализация рекурсии. 2.5.5. Стратегия "разделяй и властвуй".* 2.5.6. Рекурсивный перебор с возвратами.* Числовые алгоритмы. 2.7.1. Разложение числа на простые множители. 2.7.2. Решето Эратосфена. 2.7.3. Алгоритм Евклида. 2.7.4. Расширенный алгоритм Евклида. Способы реализации алгоритма без деления.* 2.7.5. Решение линейных сравнений с помощью алгоритма Евклида.* 2.7.6. Эффективная реализация решета Эратосфена (O(n)).* 2.7.7. Эффективная проверка числа на простоту.* 2.7.8. Быстрые алгоритмы разложения чисел на простые множители. Ро-эвристика.* Алгоритмы на строках 2.8.1. Поиск подстроки в строке. Наивный метод. 2.8.2. Алгоритмы поиска подстроки в строке за O(N+M).* 2.8.3. Периодические и циклические строки.* 2.8.4. Алгоритм поиска нескольких подстрок за линейное время.* Алгоритмы на графах. 2.9.1. Вычисление длин кратчайших путей в дереве. 2.9.2. Обход графа в ширину и в глубину. 2.9.3. Способы реализации поиска в ширину (“наивный” и с очередью). 2.9.4. Проверка графа на связность. 2.9.5. Алгоритмы поиска кратчайшего пути во взвешенных графах. 2.9.6. Топологическая сортировка графа, нахождение компонент сильной связности и построение диаграммы порядка.* 2.9.7. Циклы отрицательной длины – критерий наличия, поиск.* 2.9.8. Задача о синхронизации времени и задача о системе неравенств.* 2.9.9. Алгоритм поиска эйлерова цикла (в том числе лексикографически минимального).* 2.9.10. Нахождение транзитивного замыкания графа.* 2.9.11. Алгоритмы нахождения взвешенных остовных деревьев.* 2.9.12. Алгоритмы отыскания компонент двусвязности, точек сочленения, мостов с помощью поиска в глубину.* 2.9.13. Алгоритм нахождения максимального паросочетания и минимального вершинного покрытия в двудольном графе.* 2.9.14. Поиск максимального потока в сети.* Геометрические алгоритмы. 2.12.1. Алгоритмы определения совпадения точек, лучей, прямых и отрезков. 2.12.2. Представление точек, прямых и отрезков на плоскости. 2.12.3. Нахождение расстояний между объектами на плоскости.* 2.12.4. Алгоритмы определения пересечения отрезков на плоскости.* 2.12.5. Алгоритмы вычисления площади многоугольника с заданными координатами вершин. Случай целочисленной решетки (формула Пика).* 2.12.6. Алгоритмы построения выпуклой оболочки (алгоритмы Грэхема и Джарвиса).* 2.12.7. Окружности на плоскости, пересечение их с другими геометрическими объектами.* 2.12.8. Эффективный алгоритм нахождения пары ближайших точек на плоскости.* Основы программирования. Языки программирования. 3.1.1. Классификация языков программирования. 3.1.2. Процедурные языки. 3.1.3. Основы синтаксиса и семантики языков высокого уровня. 3.1.4. Формальные методы описания синтаксиса: форма Бэкуса-Наура.* 3.1.5. Объектно-ориентированные языки.* Переменные и типы данных. 3.3.1. Концепция типа данных как множества значений и операций над ними. 3.3.2. Свойства объявлений (связывание, область видимости, блоки и время жизни). 3.3.3. Обзор проверки типов. Типы структур данных. 3.4.1. Примитивные типы. 3.4.2. Массивы. 3.4.3. Записи. 3.4.4. Стратегии выбора подходящей структуры данных. 3.4.5. Представление данных в памяти.* 3.4.6. Статическое, автоматическое и динамическое выделение памяти.* 3.4.7. Указатели и ссылки.* 3.4.8. Связанные структуры.* 3.4.9. Методы реализации стеков, очередей и хэш-таблиц.* 3.4.10. Методы реализации графов и деревьев.* 3.5. Механизмы абстракции. 3.5.1. Процедуры, функции и итераторы как механизмы абстракции. 3.5.2. Механизмы параметризации (ссылки и значения). 3.5.3. Модули в языках программирования. Средства ИКТ. 4.1. Цифровая логика. 4.1.1. Логические схемы. 4.1.2. Системы счисления. 4.1.3. Компьютерная арифметика. Операционные системы. 5.1. Основы операционных систем. 5.1.1. Роль и задачи операционных систем. 5.1.2. Функционирование типичной операционной системы. 5.1.3. Директории: содержимое и структура. 5.1.4. Именование, поиск, доступ, резервное копирование. Управление памятью. 5.3.1. Обзор физической памяти и аппаратного обеспечения, предназначенного для управления памятью. 5.3.2. Страничная и сегментная организации памяти.* 5.3.3. Кэширование.* Введение в моделирование. 7.2.1. Понятия модели и моделирования. 7.2.2. Основные типы моделей. 7.2.3. Компоненты компьютерной модели и способы их описания: входные и выходные переменные, переменные состояния, функции перехода и выхода, функция продвижения времени. 7.2.4. Основные этапы и особенности построения компьютерных моделей. 7.2.5. Основные этапы использования компьютерных моделей при решении практических задач. Сети и телекоммуникации. 8.1.1. Сетевые карты и сетевые устройства. 8.1.2. Среды передачи данных. 8.1.3. Сетевые архитектуры. 8.1.4. Использование паролей и механизмов контроля доступа. 8.1.5. Вопросы качества обслуживания: производительность, восстановление после сбоев.* Беспроводные сети. 8.2.1. Специфические проблемы беспроводных и мобильных компьютеров. 8.2.2. Установка программ на мобильные и беспроводные компьютеры. 8.2.3. Беспроводные локальные сети и линии связи. Следует отметить, что представленная программа подготовки к олимпиадам по Информатике и ИКТ позволяет не только и не столько определять подготовку школьников к участию в олимпиадах, хотя и этот аспект имеет немалое значение в судьбе ребят, но главное – готовить их к дальнейшему профессиональному росту в выбранной ими профильной сфере образования в старшей школе. Подготовка рабочих мест для участников Олимпиады по Информатике и икт 1) Рабочие места должны быть подготовлены и проверены до начала Олимпиады. В случае возникновения каких-либо проблем или вопросов можно получить консультацию у представителей Республиканского оргкомитета на форуме Олимпиады (http://vit-ippo.3dn.ru/forum/3). 2) На каждом рабочем месте должны быть установлены компиляторы и/или интерпретаторы языков программирования Pascal, C /С++, Python, которые могут использоваться участниками для решения задач. Рекомендуется использовать компиляторы Free Pascal 3.0.4, GNU C/C++ 8.3.0 и интерпретатор Python 3.7.3. 3) Также на рабочих местах должны быть установлены среды разработки для каждого из языков программирования Free Pascal, C /С++, Python IDLE. Рекомендуется использовать среды разработки Free Pascal 3.0.4, MinGW Studio 2.05, Code Blocks 17.12, Python IDLE 3.7.3, Wing IDE 6.0.0 (или более поздних версий). В случае если в предварительно поданной заявке на участника указана иная среда разработки (например, PascalABC. NET, Dev - C ++, PyCharm и др.) и имеется техническая возможность ее установки, оргкомитет может обеспечить рабочее место для соответствующего участника заявленной средой разработки. 4) Участников, подавших заявки с указанием других языков программирования, следует заранее уведомить о том, что программы на этих языках не смогут быть проверены и оценены в системе автоматической проверки. 5) При установке программного обеспечения нужно проследить, чтобы ярлыки для запуска сред программирования были доступны под той учетной записью того пользователя операционной системы, под которым будет работать участник олимпиады. Также необходимо обеспечить работоспособность этих сред программирования, браузера, а также возможность локального сохранения программ участника. 6) Для сдачи работ компьютеры должны иметь выход в глобальную сеть Интернет. 7) Районный (городской) оргкомитет должен обеспечить невозможность взаимодействия между собой участников во время олимпиады и с другими лицами, за исключением представителей районного (городского) оргкомитета (по техническим вопросам и порядку проведения) и Республиканского жюри (по вопросам, касающимся условий задач). В том числе, запрещается передача каких-либо материалов, файлового обмена через локальную или глобальную сеть, передача пароля кому-либо. Для запрета файлового обмена следует воспользоваться необходимым программным обеспечением для фильтрации ресурсов. Один из способов - это заблокировать на прокси-сервере (при его наличии) все адреса, кроме адреса сервера https://ejudgedonetsk.tk/. Второй способ – воспользоваться цензором: a) скачать цензор; b) установить уровень фильтрации максимальный; c) в закладке Мои правила в поле Разрешенные сайты указать адрес сервера https://ejudgedonetsk.tk/. Взаимодействие участников с Республиканским жюри осуществляется посредством подсистемы сообщений в системе проведения соревнований Ejudge (https://ejudgedonetsk.tk). 8) В качестве исключения при отсутствии доступа в Интернет на рабочих местах участников допускается использовать один компьютер для сдачи работ на сервер. Такой компьютер не должен использоваться участниками для решения задач, а время его использования должно быть строго регламентировано. 9) До 20.01.2021 года необходимо предоставить в Республиканский оргкомитет списки обучающихся (участников муниципального /межлицейского этапа Олимпиады по Информатике и ИКТ) (Приложение 1) для регистрации их на сервере автоматической проверки работ и списки дополнительных участников, которые могут присылать работы на проверку вне конкурса (Приложение 1, лист 2). Списки предоставить в электронном виде по форме на электронную почту отдела информационных технологий (oit. donetsk @ yandex. ru), в теме письма указать Олимпиада_Информатика и ИКТ_регистрация_<район (город)> или Олимпиада_Инф_(город/район). 10) В каждую общеобразовательную организацию, представившую хотя бы одного участника, направляются заранее следующие документы: Руководство участника турнира (Приложение 2_guide), Памятка участника (Приложение 3) и Советы участнику (Приложение 4), с которыми каждый из заявленных участников должен ознакомиться до дня проведения Олимпиады под подпись. Листы ознакомления с подписями участников сдаются представителями каждой образовательной организации районному (городскому) оргкомитету в день проведения Олимпиады перед ее началом. 11) Логины и пароли участников Олимпиады будут отправлены 10.02.2021 года на почту районных (городских) оргкомитетов (на адреса, с которых были получены списки участников). Учетные записи привязаны к участникам Олимпиады и выдаются строго в соответствии с их именами. Не допускается выдача логина/пароля одного участника (даже отсутствующего) другому участнику.
План действий организатора проведения олимпиады по Информатике и ИКТ Рекомендуется отмечать о выполнении пункта. 1. От общеобразовательных организаций получены списки участников, информация о необходимых средах разработки для каждого участника. 2. Отправлен список-заявка для всех участников Олимпиады в Республиканский оргкомитет. 3. Подготовлены рабочие места участников Олимпиады (установлено все необходимое программное обеспечение). 4. Подготовлена рассадка участников Олимпиады. 5. Обеспечен доступ к сети Интернет, обеспечена фильтрация ИЛИ дежурные проинструктированы о необходимости постоянного надзора за участниками, проверен доступ к системе тестирования. 6. Получены и распечатаны логины и пароли на каждого участника. 7. Получены условия задач. 8. В каждой аудитории есть дежурный, аудитория обеспечена условиями задач, логинами и паролями. 9. Участники ознакомлены с правилами Олимпиады. 10. Участники проверили рабочие места, удалены все технические проблемы. 11. Тур начат, время начала (по часам системы тестирования) написан на доске в каждой аудитории. Отправлено сообщение на форум о начале тура (http://vit-ippo.3dn.ru/forum/3). 12. По окончанию работы участником, время его ухода фиксируется в протоколе и заверяется подписью участника. 13. Тур закончен. Отправлено сообщение на форум об окончании тура (http://vit-ippo.3dn.ru/forum/3). 14. Работа членов жури: B. Определение победителей Жюри распределяет призовые места в соответствии с рейтингом участников Олимпиады отдельно по 11-х, 10-х и 9-х классах. Победителями и призёрами муниципального/межлицейского этапа олимпиады по Информатике и ИКТ могут быть не более 45 % обучающихся от общего числа участников в соотношении 1:2:3. Контактные телефоны: Глухова Маргарита Владимировна 071-306-42-14 Зоненко Татьяна Витальевна 071-439-79-08 Конюшок Тимофей Васильевич 071-413-24-07
Заведующий отделом информационных технологий ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» М.В. Глухова
донецкой народной республики по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ В 2020-2021 учебном году
Донецк-2020 I. Введение Одним из важнейших показателей развития отечественного образования и работы с одаренными детьми являются результаты предметных олимпиад различных уровней. Олимпиады являются одним из эффективных и проверенных на практике педагогических механизмов выявления и развития творческих способностей школьников, важной составляющей профильного обучения, обеспечивающей высокую мотивацию к образовательной и научной деятельности. Стоит отметить, что олимпиады стимулируют педагогов-наставников к повышению профессионального уровня и качества работы. Предметные олимпиады способствуют также формированию новых требований к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы, являются важной составляющей в профориентационной работе с талантливыми школьниками. Современные задания школьных олимпиад помогают выявлять не только наиболее способных, одаренных учеников, но и людей, умеющих составлять алгоритмы для решения нестандартных задач. Республиканская олимпиада обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики состоит из трех этапов: • школьного (лицейского); • муниципального/межлицейского; • заключительного. Настоящие Методические рекомендации подготовлены муниципальной предметно-методической комиссией (ПМК) по Информатике и ИКТ и являются частью нормативно-правового обеспечения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году. Муниципальная предметно-методическая комиссия разрабатывает требования к проведению муниципального/межлицейского этапа олимпиады, руководствуясь: · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1397 "Об организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году"; · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1398 "Об утверждении Условий организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году"; · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 октября 2020 г. № 1443 "Об организации проведения муниципального/межлицейского этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году" · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 ноября 2020 г. № 1505 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1397" · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 ноября 2020 г. № 1506 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 октября 2020 г. № 1398" · приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 ноября 2020 г. № 1507 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28 октября 2020 г. № 1443". Муниципальная предметно-методическая комиссия разрабатывает задания для проведения муниципального/межлицейского этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по Информатике и ИКТ, используя настоящие Методические рекомендации. В 2020/21 учебном году проведение муниципального/межлицейского этапа будет с использованием информационно-коммуникационных технологий. Муниципальная предметно-методическая комиссия (ПМК) по Информатике и ИКТ всем организаторам в управлениях/отделах образования администраций городов/районов Донецкой Народной Республики муниципального/межлицейского этапа олимпиады по Информатике и ИКТ предоставляет возможность для консультаций с представителями муниципальной ПМК по Информатике и ИКТ по электронной почте (oit.donetsk@yandex.ru) или на форуме олимпиады по Информатике и ИКТ (http://vit-ippo.3dn.ru/forum/3). Желаем успехов организаторам при подготовке и проведении муниципального/межлицейского этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по Информатике и ИКТ и надеемся, что в результате будут выявлены новые одаренные школьники, которые станут в будущем победителями соревнований по Информатике и ИКТ самого высокого уровня! II. Особенности организации и проведения муниципального/межлицейского этапа
При организации и проведении муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады школьников по Информатике и ИКТ (далее – Олимпиада) необходимо руководствоваться действующим Условием об организации проведения Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году. В соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в период действия режима повышенной готовности, в условиях сохранения риска распространения COVID-19, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.10.2020 г. № 1438, в 2020/21 учебном году возможно проведение муниципального этапов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Принципиальное отличие олимпиады по Информатике и ИКТ от других предметных олимпиад заключается в том, что технические требования являются очень существенным фактором олимпиады по Информатике и ИКТ. В олимпиадах по другим предметам небольшая оплошность, неточность или описка приводят лишь к снятию некоторого количества баллов (в зависимости от того, насколько жюри посчитает существенной эту описку). В олимпиаде по Информатике и ИКТ даже незначительные погрешности могут стоит участнику того, что его решение будет оценено в 0 баллов. Компенсируется это тем, что проверка решения, как самим участником, так и жюри, занимает гораздо меньшее время. Благодаря этому, еще до сдачи решения участник может выявить и устранить имеющиеся недочеты.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.015 с.) |