Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования комплекта олимпиадных задач для муниципального/межлицейского этапа
Муниципальный/межлицейский этап олимпиады проводится по олимпиадным задачам, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией по Информатике и ИКТ с учетом настоящих методических рекомендаций. Количество задач в комплекте для 9-11 классов – 5. В состав методических материалов, передаваемых муниципальной предметно-методической комиссией по Информатике и ИКТ в оргкомитет муниципального этапа, входят: · тексты олимпиадных задач; · методика проверки решений задач, включая при необходимости комплекты тестов в электронном виде (предоставляется в автоматизированной системе тестирования); · методические рекомендации по разбору предложенных олимпиадных задач. Все вопросы, связанные с использованием специализированной программной системы проведения соревнований в образовательной организации, должны решаться оргкомитетами муниципального этапа олимпиады до начала соревнований при поддержке со стороны муниципальной предметно-методической комиссии по Информатике и ИКТ. Методические материалы передаются в оргкомитеты муниципального этапа в соответствии с порядком доставки комплектов олимпиадных заданий и системы их оценивания, установленным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики. В этом порядке указывается, за какое время до начала туров эти материалы могут быть доступны жюри муниципального этапа для подготовки необходимой для проверки решений компьютерной техники и программного обеспечения. При этом ответственность за неразглашение этих методических материалов до начала соревнований лежит на оргкомитете и жюри муниципального этапа олимпиады. 3.4. Общие требования к олимпиадным задачам Для проведения муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников по Информатике и ИКТ могут использоваться как переработанные и дополненные задачи, ранее использованные на других олимпиадах по информатике, так и оригинальные задачи, разработанные региональными предметно-методическими комиссиями. Основными критериями отбора олимпиадных задач должны быть следующие показатели: · отражение алгоритмической проблемы; · оригинальная формулировка задачи или оригинальная идея ее решения для участников олимпиады;
· в тексте условия задачи не должны встречаться термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках примерной программы по предметам «Информатика» и «Информатика и ИКТ» для основного и среднего общего образования (9-11 классы); · в случаях использование нестандартных понятий в тексте задачи, они должны быть определены и конкретизированы на примерах; · условие задачи должно быть сформулировано однозначно (в случае необходимости снабжено рисунками или примерами), т.е. в ее формулировке не должно быть неоднозначных трактовок, чтобы участник олимпиады решал именно ту задачу, которую задумали авторы; · задача не должна требовать для своего решения специальных знаний, выходящих за предмет олимпиады или иметь форму тестирования и проверки знаний, но должны вызывать у участника творческий подход к поиску решений; · формулировка задачи должна предполагать наличие этапа формализации при ее решении, т.е. переход от неформальной постановки задачи к формальной; · задача должна быть разумной сложности и трудоемкости для соответствующей возрастной группы с учетом времени тура; · текст задачи должен быть написан корректно, грамотно с научной точки зрения, привлекательно с учетом возрастных особенностей школьников и доступным для них языком. Инструментальные средства представления решения задачи на компьютере должны быть ориентированы на ИКТ компетентность учащегося в каждой возрастной группе, определенной примерной программой по предметам «Информатика» и «Информатика и ИКТ». Важной особенностью задач, используемых при проведении муниципального этапа, является ориентация их на проверку развития у школьников алгоритмического мышления, логики, а также творческих способностей и интуиции. Предлагаемые задачи должны предоставлять возможность школьникам без специальных знаний решать нестандартные и новые для них алгоритмические задачи в виде некоторой проблемы. При этом участнику олимпиады предоставляется инструментальная среда, позволяющая реализовать и отладить на компьютере свой алгоритм решения для достижения наилучшего результата. Каждая задача должна позволять участникам сделать для себя небольшое открытие и в полной мере раскрыть имеющийся у них творческий потенциал. При определении содержания задач для муниципального этапа олимпиады по Информатике и ИКТ следует руководствоваться основными предметными компетенциями обучающихся по возрастным группам и примерной программой по олимпиадной информатике, отражающей углубленное изучение школьного курса предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ», в том числе, в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. Такая примерная программа отражает требования к участникам олимпиады в освоении наиболее важных разделов предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» с учетом развития олимпиадного движения, обновления содержания курса школьной информатики, накопления открытого банка задач всех этапов Республиканской олимпиады по Информатике и ИКТ, разработанных предметно-методическими комиссиями по Информатике и ИКТ всех уровней. Олимпиадные задачи для муниципального этапа олимпиады должны отражать тематическое разнообразие в рамках алгоритмической составляющей примерной программы по предмету с учетом углубленного уровня изучения (задания повышенной сложности) и давать возможность творчески применять в процессе их решения теоретические знания и практические умения (в том числе, ИКТ компетенции), характерные для основных этапов решения алгоритмических задач с помощью компьютеров. В частности, такими этапами являются:
· формализация задачи; · выбор формального метода и разработка алгоритма решения задачи, включая оценку правильности и сложности алгоритма; · компьютерная реализация алгоритма с использованием алгоритмического языка и среды программирования, разрешенных для использования на муниципальном этапе и зафиксированных в требованиях к проведению этого этапа; · тестирование и отладка полученной программы на компьютере. Очевидно, что чем выше этап олимпиады, тем сложнее структура алгоритмической проблемы в задачах и более высокие предметные компетенции (системно-теоретические знания) требуется от участников. Но совершенно неправильно считать, что эта сложность возрастает исключительно за счет практических умений участников. Ведущими в предметных компетенциях участников муниципального этапа являются системно-теоретические знания, однако практические умения и общие ИКТ компетенции позволяют участнику олимпиады по Информатике и ИКТ более быстро и качественно представить решение алгоритмической задачи на компьютере, получить отклик о правильности решения с помощью компьютера и исправить ошибки (рефлексия деятельности). В этом случае навык, например, программирования является важной частью ИКТ компетенций участника, но играет вспомогательную роль в решении алгоритмических олимпиадных задач, которые ориентированы на творчество с использованием системно-теоретических основ информатики. Баланс теоретических знаний и практических умений, помогающий творческой реализации алгоритмических идей, является неотъемлемой характеристикой олимпиадной задачи по Информатике и ИКТ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.009 с.) |