![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие «Определение целей и задач экспедиции, подбор группы, смета.»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие «Определение целей и задач экспедиции, подбор группы, смета.» Цели: познакомить детей с разны целями походов (пройти категоричный маршрут, преодолеть определенные препятствия,исследовать определённый маршрут, приобрести навыки ставить палатки,разжечь костёр,ориентироваться на местности, пройти по местам славы) расширять знания о природе,формировать у детей положительные отношение к природе, воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.
Цели и задачи экспедиции: Человек – существо сложное. Традиционно человеческое существование делят на 3 основных видимых уровня: физический, психический и ментальный. Для своей нормальной жизнедеятельности человек нуждается в гармоничном сочетании всех этих уровней и их развитии. Отмечают еще четвертый уровень – духовный, не менее важный для развития именно человеческого существа. Чем раньше познакомить детей на практике с особенностями многогранной человеческой жизни и создать специальные условия для их развития, тем лучше они усвоятся и войдут в повседневную жизнь детей. В настоящее время решение этой задачи представляется возможным осуществить в исследовательской экспедиции, где дети могут временно абстрагироваться от требований повседневности. Новые впечатления – необходимый и мощный фактор развития интеллектуального потенциала детей. Исследовательская экспедиция является тем местом, где дети могут и вынуждены выразить, применить то знание, которое они получают: например, в социальных навыках - коммуникации, самостоятельной организации различных процессов, в самостоятельных научных исследованиях, участии разного рода играх. Кроме того, планируемая организация деятельности в экспедиции дает возможность каждому ребенку не только качественно отдохнуть, но и выработать свою систему ценностей, определить свое место в жизни. Изучение загадочной мегалитической культуры, исчезнувшей цивилизации, становится прекрасной основой для нового подхода к воспитанию и возможно, образованию подрастающего поколения: ведь главная мотивация для любой деятельности детей – это интерес, эмоциональный отклик на предмет познания. Здесь надо отметить особую роль подбора взрослых, способных вдохновить и настроить ребят на созидательную деятельность, какой бы она направленности ни была. Живое взаимодействие со специалистами и краеведами, специальный отбор, и, по мере необходимости, подготовка педагогов для такой работы с детьми – одно из необходимых условий успешности экспедиции.
Виды деятельности Поисково-исследовательская деятельность Исследовательское поведение – одна из фундаментальных форм познания окружающего мира человеком. Оно играет важнейшую роль в овладении знаниями из разных областей, развитии познавательных процессов всех уровней, в приобретении социального опыта и развития личности. Исследовательское поведение выполняет важнейшую функцию – функцию развития, которая обеспечивает адаптацию организма к динамичному внешнему окружению. Мотивация исследовательского поведения в ряде случаев оказывается более сильной, чем пищевая или оборонительная. В силу экспедиционного характера поисково-исследовательской деятельности вся работа делится на две фазы — собственно полевую и фазу обработки результатов с подготовкой следующего выхода. Очевидно, последняя фаза занимает все незанятое экспедицией время. Содержание данного вида деятельности: обнаружение новых артефактов (мегалитических сооружений, петроглифов, иных трудно классифицируемых объектов) взаимодействие с местным населением, специалистами различных областей: археологии, культурологии, истории, энтузиастами и краеведами, занимающимися изучением мегалитических культур – необходимое условие результативности работы в экспедиции техническая фотосъемка известных и новых объектов фиксирование состояния объектов коррекция реального местонахождения объектов разведка местности и сбор информации о потенциальных объектах контакты с местным населением (круглогодичные) сбор научной и краеведческой информации (круглогодично) удовлетворение потребности в познании (неудовлетворенная потребность в творческом (исследовательском) поведении у человека может привести к тяжелым расстройствам нервной системы и даже психическим заболеваниям) формирование научного стиля мышления постижение законов природы Формы деятельности:
В приложении к поисково-исследовательской деятельности лучше говорить скорее о фазах, чем о формах. Каждая фаза - 1- полевая, 2- межсезонная - является интегральной и впитывает в себя громадное количество форм. Фаза межсезонья. Межсезонье — время кружков, секций. Это время сбора информации, знакомства с предметом, а также время обработки собранных в поле результатов. .Костяк, основа секции, кружка, клуба — это школьники, уже побывавшие, как минимум, в одной экспедиции. Это означает, что им есть что обрабатывать: материалы поисков надо систематизировать, просмотреть на данную тему последние научные публикации, связаться (если этого не было сделано раньше) с соответствующими научными инстанциями, компетентными в данной области. Короче, если были реальные находки, надо сначала убедиться, что их не нашел и не описал кто-то раньше. Результаты хорошо бы оформить в виде отчета, который и отправить в институт (музей). Т.е. ввести находки в нормальный научный оборот. Очень неплохо принять участие в краеведческих школьных конференциях. Вторая часть объединения (секции, клуба) обычно не столь мотивирована, чтобы заниматься кропотливой и строгой научной деятельностью. И обычно более многочисленна. Но среди этой части обычно находятся приверженцы смежных, но столь же важных направлений — разбирающиеся в интернете, в фото- или даже видеосъемке, в составлении презентаций, в трехмерной графике, анимации. Создать свой сайт, представить красивый фотоотчет, снять и смонтировать фильм, создать трехмерную реконструкцию — вариантов привлечения великое множество. Для популяризаторской деятельности все перечисленные направления, очевидно, являются важными. Однако, не стоит забывать и о простых межсезонных однодневных экскурсиях, просмотрах тематических фильмов, проведении дискуссий и обсуждений. Интерес следует постоянно подогревать, особенно это касается новичков объединения. Полевая фаза. Экспедиция — основа всей научной деятельности школьников. Она же является, как правило, основным полюсом притяжения новых членов сообщества. Еще раз подчеркнем, что в условиях ограниченной осведомленности школьник в состоянии сделать научное открытие лишь в случае, если он на него «наступит». Это и есть реальная находка, которую в дальнейшем можно будет ввести в научный оборот. Задача планирования экспедиции — правильно выбрать направление исследования, район и историческое время. Направление обязано быть не технически емким. Например, запись сказаний, сказок, песен, обычаев — все это вполне по силам школьникам. Важный аспект успеха экспедиции — погружение в эпоху. Хорошо, если с помощью уместных рассказов, замечаний, обсуждений получится прочувствовать само время, его культурное обрамление, его привязку к ландшафту. Не менее важный аспект экспедиции — контакты с местным населением. Научная экспедиция, в том числе «обычная взрослая», на стадии поиска всегда работает с местным населением. Не секрет, что большинство полевых находок сделано на самом деле простыми охотниками, грибниками, пастухами и лесниками. Бережное, тонкое, ненавязчивое взаимодействие с местными жителями — залог успеха любой экспедиции. Экспедиционные документы. При проведении экспедиции группа готовит следующие документы: Полевой дневник. В нем фиксируют ход поисковой работы, ее основные этапы,
анализируют первые результаты и намечают перспективы дальнейших исследований. Полевая опись. Это первичный документ, в который заносятся основные сведения о находках. Позднее они будут перенесены в инвентарную книгу. Обычно записи оформляются в виде таблицы, где фиксируются: Порядковый номер поступления. Дата и место обнаружения. Наименование предмета. Количество. Материал и способ изготовления. Назначение предмета. Сохранность. Описание предмета, включая его размер. Владелец или источник поступления. Легенда. Примечания. Тетрадь записи воспоминаний и рассказов. В ней аккуратно, как можно ближе к тексту воспоминаний фиксируется рассказ очевидцев события, старожилов, краеведов и прочих людей с указанием их анкетных данных. Желательно позднее дать подписать рассказчику отпечатанный текст. В этом случае материал обретает форму доказательного свидетельства. Тетрадь фотофиксаций. Юные фотографы записывают сведения о каждом сделанном кадре (наименование объекта фотосъемки, сюжет, время и место действия), которые они делают в экспедиции, походе или экскурсии. Это поможет избежать ошибок в дальнейшем при включении фотографий в фонды и экспозицию. Получение даров. Важно правильно фиксировать поступления, подаренные кем-то музею, записывать «легенду» предмета, оформлять дарственную. Не следует брать все подряд только потому, что дают. В этом случае музей, где, как правило, всегда ощущается нехватка места, только засоряется лишними предметами. Необходимо также записать сведения о дарителе, его адрес, а также не забыть поблагодарить его. В результате подобных поступлений формируется обменный фонд. Демонстрация результатов сбора материала: 1) Записи воспоминаний; 2) Запись на электронный носитель; 3) Запись беседы на диктофон; 4) Видеозапись. Практическое занятие «Определение целей и задач экспедиции, подбор группы, смета.» Цели: познакомить детей с разны целями походов (пройти категоричный маршрут, преодолеть определенные препятствия,исследовать определённый маршрут, приобрести навыки ставить палатки,разжечь костёр,ориентироваться на местности, пройти по местам славы) расширять знания о природе,формировать у детей положительные отношение к природе, воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.
Цели и задачи экспедиции: Человек – существо сложное. Традиционно человеческое существование делят на 3 основных видимых уровня: физический, психический и ментальный. Для своей нормальной жизнедеятельности человек нуждается в гармоничном сочетании всех этих уровней и их развитии. Отмечают еще четвертый уровень – духовный, не менее важный для развития именно человеческого существа. Чем раньше познакомить детей на практике с особенностями многогранной человеческой жизни и создать специальные условия для их развития, тем лучше они усвоятся и войдут в повседневную жизнь детей. В настоящее время решение этой задачи представляется возможным осуществить в исследовательской экспедиции, где дети могут временно абстрагироваться от требований повседневности. Новые впечатления – необходимый и мощный фактор развития интеллектуального потенциала детей. Исследовательская экспедиция является тем местом, где дети могут и вынуждены выразить, применить то знание, которое они получают: например, в социальных навыках - коммуникации, самостоятельной организации различных процессов, в самостоятельных научных исследованиях, участии разного рода играх. Кроме того, планируемая организация деятельности в экспедиции дает возможность каждому ребенку не только качественно отдохнуть, но и выработать свою систему ценностей, определить свое место в жизни. Изучение загадочной мегалитической культуры, исчезнувшей цивилизации, становится прекрасной основой для нового подхода к воспитанию и возможно, образованию подрастающего поколения: ведь главная мотивация для любой деятельности детей – это интерес, эмоциональный отклик на предмет познания. Здесь надо отметить особую роль подбора взрослых, способных вдохновить и настроить ребят на созидательную деятельность, какой бы она направленности ни была. Живое взаимодействие со специалистами и краеведами, специальный отбор, и, по мере необходимости, подготовка педагогов для такой работы с детьми – одно из необходимых условий успешности экспедиции.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.12 (0.011 с.) |