Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие «Определение целей и задач экспедиции, подбор группы, смета.»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие «Определение целей и задач экспедиции, подбор группы, смета.» Цели: познакомить детей с разны целями походов (пройти категоричный маршрут, преодолеть определенные препятствия,исследовать определённый маршрут, приобрести навыки ставить палатки,разжечь костёр,ориентироваться на местности, пройти по местам славы) расширять знания о природе,формировать у детей положительные отношение к природе, воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.
Цели и задачи экспедиции: Человек – существо сложное. Традиционно человеческое существование делят на 3 основных видимых уровня: физический, психический и ментальный. Для своей нормальной жизнедеятельности человек нуждается в гармоничном сочетании всех этих уровней и их развитии. Отмечают еще четвертый уровень – духовный, не менее важный для развития именно человеческого существа. Чем раньше познакомить детей на практике с особенностями многогранной человеческой жизни и создать специальные условия для их развития, тем лучше они усвоятся и войдут в повседневную жизнь детей. В настоящее время решение этой задачи представляется возможным осуществить в исследовательской экспедиции, где дети могут временно абстрагироваться от требований повседневности. Новые впечатления – необходимый и мощный фактор развития интеллектуального потенциала детей. Исследовательская экспедиция является тем местом, где дети могут и вынуждены выразить, применить то знание, которое они получают: например, в социальных навыках - коммуникации, самостоятельной организации различных процессов, в самостоятельных научных исследованиях, участии разного рода играх. Кроме того, планируемая организация деятельности в экспедиции дает возможность каждому ребенку не только качественно отдохнуть, но и выработать свою систему ценностей, определить свое место в жизни. Изучение загадочной мегалитической культуры, исчезнувшей цивилизации, становится прекрасной основой для нового подхода к воспитанию и возможно, образованию подрастающего поколения: ведь главная мотивация для любой деятельности детей – это интерес, эмоциональный отклик на предмет познания. Здесь надо отметить особую роль подбора взрослых, способных вдохновить и настроить ребят на созидательную деятельность, какой бы она направленности ни была. Живое взаимодействие со специалистами и краеведами, специальный отбор, и, по мере необходимости, подготовка педагогов для такой работы с детьми – одно из необходимых условий успешности экспедиции. Виды деятельности Поисково-исследовательская деятельность Исследовательское поведение – одна из фундаментальных форм познания окружающего мира человеком. Оно играет важнейшую роль в овладении знаниями из разных областей, развитии познавательных процессов всех уровней, в приобретении социального опыта и развития личности. Исследовательское поведение выполняет важнейшую функцию – функцию развития, которая обеспечивает адаптацию организма к динамичному внешнему окружению. Мотивация исследовательского поведения в ряде случаев оказывается более сильной, чем пищевая или оборонительная. В силу экспедиционного характера поисково-исследовательской деятельности вся работа делится на две фазы — собственно полевую и фазу обработки результатов с подготовкой следующего выхода. Очевидно, последняя фаза занимает все незанятое экспедицией время. Содержание данного вида деятельности: обнаружение новых артефактов (мегалитических сооружений, петроглифов, иных трудно классифицируемых объектов) взаимодействие с местным населением, специалистами различных областей: археологии, культурологии, истории, энтузиастами и краеведами, занимающимися изучением мегалитических культур – необходимое условие результативности работы в экспедиции техническая фотосъемка известных и новых объектов фиксирование состояния объектов коррекция реального местонахождения объектов разведка местности и сбор информации о потенциальных объектах контакты с местным населением (круглогодичные) сбор научной и краеведческой информации (круглогодично) удовлетворение потребности в познании (неудовлетворенная потребность в творческом (исследовательском) поведении у человека может привести к тяжелым расстройствам нервной системы и даже психическим заболеваниям) формирование научного стиля мышления постижение законов природы Формы деятельности: В приложении к поисково-исследовательской деятельности лучше говорить скорее о фазах, чем о формах. Каждая фаза - 1- полевая, 2- межсезонная - является интегральной и впитывает в себя громадное количество форм. Фаза межсезонья. Межсезонье — время кружков, секций. Это время сбора информации, знакомства с предметом, а также время обработки собранных в поле результатов. .Костяк, основа секции, кружка, клуба — это школьники, уже побывавшие, как минимум, в одной экспедиции. Это означает, что им есть что обрабатывать: материалы поисков надо систематизировать, просмотреть на данную тему последние научные публикации, связаться (если этого не было сделано раньше) с соответствующими научными инстанциями, компетентными в данной области. Короче, если были реальные находки, надо сначала убедиться, что их не нашел и не описал кто-то раньше. Результаты хорошо бы оформить в виде отчета, который и отправить в институт (музей). Т.е. ввести находки в нормальный научный оборот. Очень неплохо принять участие в краеведческих школьных конференциях. Вторая часть объединения (секции, клуба) обычно не столь мотивирована, чтобы заниматься кропотливой и строгой научной деятельностью. И обычно более многочисленна. Но среди этой части обычно находятся приверженцы смежных, но столь же важных направлений — разбирающиеся в интернете, в фото- или даже видеосъемке, в составлении презентаций, в трехмерной графике, анимации. Создать свой сайт, представить красивый фотоотчет, снять и смонтировать фильм, создать трехмерную реконструкцию — вариантов привлечения великое множество. Для популяризаторской деятельности все перечисленные направления, очевидно, являются важными. Однако, не стоит забывать и о простых межсезонных однодневных экскурсиях, просмотрах тематических фильмов, проведении дискуссий и обсуждений. Интерес следует постоянно подогревать, особенно это касается новичков объединения. Полевая фаза. Экспедиция — основа всей научной деятельности школьников. Она же является, как правило, основным полюсом притяжения новых членов сообщества. Еще раз подчеркнем, что в условиях ограниченной осведомленности школьник в состоянии сделать научное открытие лишь в случае, если он на него «наступит». Это и есть реальная находка, которую в дальнейшем можно будет ввести в научный оборот. Задача планирования экспедиции — правильно выбрать направление исследования, район и историческое время. Направление обязано быть не технически емким. Например, запись сказаний, сказок, песен, обычаев — все это вполне по силам школьникам. Важный аспект успеха экспедиции — погружение в эпоху. Хорошо, если с помощью уместных рассказов, замечаний, обсуждений получится прочувствовать само время, его культурное обрамление, его привязку к ландшафту. Не менее важный аспект экспедиции — контакты с местным населением. Научная экспедиция, в том числе «обычная взрослая», на стадии поиска всегда работает с местным населением. Не секрет, что большинство полевых находок сделано на самом деле простыми охотниками, грибниками, пастухами и лесниками. Бережное, тонкое, ненавязчивое взаимодействие с местными жителями — залог успеха любой экспедиции. Экспедиционные документы. При проведении экспедиции группа готовит следующие документы: Полевой дневник. В нем фиксируют ход поисковой работы, ее основные этапы, анализируют первые результаты и намечают перспективы дальнейших исследований. Полевая опись. Это первичный документ, в который заносятся основные сведения о находках. Позднее они будут перенесены в инвентарную книгу. Обычно записи оформляются в виде таблицы, где фиксируются: Порядковый номер поступления. Дата и место обнаружения. Наименование предмета. Количество. Материал и способ изготовления. Назначение предмета. Сохранность. Описание предмета, включая его размер. Владелец или источник поступления. Легенда. Примечания. Тетрадь записи воспоминаний и рассказов. В ней аккуратно, как можно ближе к тексту воспоминаний фиксируется рассказ очевидцев события, старожилов, краеведов и прочих людей с указанием их анкетных данных. Желательно позднее дать подписать рассказчику отпечатанный текст. В этом случае материал обретает форму доказательного свидетельства. Тетрадь фотофиксаций. Юные фотографы записывают сведения о каждом сделанном кадре (наименование объекта фотосъемки, сюжет, время и место действия), которые они делают в экспедиции, походе или экскурсии. Это поможет избежать ошибок в дальнейшем при включении фотографий в фонды и экспозицию. Получение даров. Важно правильно фиксировать поступления, подаренные кем-то музею, записывать «легенду» предмета, оформлять дарственную. Не следует брать все подряд только потому, что дают. В этом случае музей, где, как правило, всегда ощущается нехватка места, только засоряется лишними предметами. Необходимо также записать сведения о дарителе, его адрес, а также не забыть поблагодарить его. В результате подобных поступлений формируется обменный фонд. Демонстрация результатов сбора материала: 1) Записи воспоминаний; 2) Запись на электронный носитель; 3) Запись беседы на диктофон; 4) Видеозапись. Практическое занятие «Определение целей и задач экспедиции, подбор группы, смета.» Цели: познакомить детей с разны целями походов (пройти категоричный маршрут, преодолеть определенные препятствия,исследовать определённый маршрут, приобрести навыки ставить палатки,разжечь костёр,ориентироваться на местности, пройти по местам славы) расширять знания о природе,формировать у детей положительные отношение к природе, воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.
Цели и задачи экспедиции: Человек – существо сложное. Традиционно человеческое существование делят на 3 основных видимых уровня: физический, психический и ментальный. Для своей нормальной жизнедеятельности человек нуждается в гармоничном сочетании всех этих уровней и их развитии. Отмечают еще четвертый уровень – духовный, не менее важный для развития именно человеческого существа. Чем раньше познакомить детей на практике с особенностями многогранной человеческой жизни и создать специальные условия для их развития, тем лучше они усвоятся и войдут в повседневную жизнь детей. В настоящее время решение этой задачи представляется возможным осуществить в исследовательской экспедиции, где дети могут временно абстрагироваться от требований повседневности. Новые впечатления – необходимый и мощный фактор развития интеллектуального потенциала детей. Исследовательская экспедиция является тем местом, где дети могут и вынуждены выразить, применить то знание, которое они получают: например, в социальных навыках - коммуникации, самостоятельной организации различных процессов, в самостоятельных научных исследованиях, участии разного рода играх. Кроме того, планируемая организация деятельности в экспедиции дает возможность каждому ребенку не только качественно отдохнуть, но и выработать свою систему ценностей, определить свое место в жизни. Изучение загадочной мегалитической культуры, исчезнувшей цивилизации, становится прекрасной основой для нового подхода к воспитанию и возможно, образованию подрастающего поколения: ведь главная мотивация для любой деятельности детей – это интерес, эмоциональный отклик на предмет познания. Здесь надо отметить особую роль подбора взрослых, способных вдохновить и настроить ребят на созидательную деятельность, какой бы она направленности ни была. Живое взаимодействие со специалистами и краеведами, специальный отбор, и, по мере необходимости, подготовка педагогов для такой работы с детьми – одно из необходимых условий успешности экспедиции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.011 с.) |