Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплект оценочных материалов для проведения итоговой контрольной работы по информатике↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплект оценочных материалов для проведения итоговой контрольной работы по информатике Класс Шелегова О. П., учитель информатики МБОУ г. Мурманска «Гимназия №6» Назначение контрольной работы Контрольная работа проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по информатике за год. Содержание и структура диагностической работы Вариант диагностической работы состоит из 9 заданий: – 1-2 задания с выбором единственного правильного ответа из предложенных (ВО); – 3-8 заданий с кратким ответом (КО). – 9 задание с развернутым ответом (РО). На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементы содержания курса 8 класса: – уметь оценивать количественные параметры информационных объектов; – знать о файловой системе организации данных; – уметь исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; – знать о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. На повышенном уровне проверяется овладение учащимися более сложными и разнообразными видами учебной деятельности: – уметь осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию; – уметь записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя; – уметь использовать информационно-коммуникационные технологии; Задания высокого уровня направлены на проверку: – уметь строить и преобразовывать логические выражения. План контрольной работы Используются следующие условные обозначения: Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа, кратким ответом считается выполненным, если ответ, выбранный учащимся, совпадает с верным. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с развернутым ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание с развернутым ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе/знаке; 0 баллов – в остальных случаях. Максимальный балл за выполнение всей работы – 13.
Содержание контрольной работы При выполнении заданий 1-3, 12 в ответ запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Задание 1 Сможет ли Саша записать проектную работу на флэш носитель, на котором осталось свободным 76875 байт, если известно, что проектная работа содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов, каждый символ кодируется 8 битами. В ответе укажите номер правильного варианта ответа. 1) 75 Кбайт 2) 150 Кбайт 3) 1200 байт 4) 600 байт Ответ: _________ Задание 2 Кира, выполнив практическую работу, сохранила ее в файле: Практика.doc в каталоге с полным именем D:\2020\Задания\Практика.doc. Одноклассник Ваня подшутил над ней, в каталоге Задания создал подкаталог Ноябрь и файл Практика.doc переместил в созданный подкаталог. Помогите Кире указать полное имя этого файла после перемещения. В ответе укажите номер правильного варианта ответа. 1) D:\Ноябрь\Практика.doc 2) D:\2020\Ноябрь\Практика.doc 3) D:\2020\Ноябрь\Практика.doc 4) D:\2020\Задания\Ноябрь\Практика.doc Ответ: _________ Ответом к заданиям 3 – 11 является число или последовательность символом (букв или цифр) Задание 3 Родители Маши установили пароль на компьютере, чтобы войти в систему необходимо выполнить алгоритм по определенным правилам: Помогите Ане найти значение переменной, а для ввода пароля на компьютере: а: = 2 b: = 4 b: = a/2*b a: = 2*а + 3*b В ответе укажите одно целое число—значение переменной a. Ответ: _________ Задание 4 Ваня скачал архив с Интернета вместе с паролем и подсказкой: пароль состоит из букв в представленной таблице.
Кодировка пароля представлена следующим образом: 10111000. Помогите Ване раскодировать пароль. В ответ запишите пароль. Ответ: _________ Задание 5 Маша решила путешествовать. В билете у нее указано категория поезда пассажирский и время в пути займет больше 30:00. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»: Определите, сколько различных маршрутов может выбрать Маша. В ответе укажите одно число — искомое количество маршрутов Ответ: _________ Задание 6 Выучив правила перевода из одной системы счисления в другую, ребята 8Б Саша, Маша, Даша, Ваня устроили соревнования. Ребята перевели число 1110011 в десятичную систему счисления и получили разные ответы. Укажите, кто оказался прав? 1) Саша – 113 2) Маша –116 3) Даша –115 4) Ваня –113 Ответ: _________ Задание 7 На уроке математики ученикам 8 В класса было предложено задание: Используя только две команды: 1. умножь на 2 Прибавь 3 получить из числа 1 число 38. Составьте алгоритм, содержащий и не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд Ответ: _________ Задание 8 Чертёжнику был задан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Команда 1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−6, −4) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда 1? 1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1) Ответ: _________ Ответом к заданию 9 является построенная таблица истинности логического выражения, ответом к заданию 10 является решение задачи, Задание 9 Постройте таблицу истинности для логического выражения F = (А & ) & (AV С). Задание 10 Трое друзей играли во дворе в футбол и разбили мячом окно. Саша сказал: «Это сделал не я и не Валя». Бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сообщила, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно. Кто же это сделал? Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности.
Слова Вали |
Слова Коли |
Слова Саши | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы
№ Задания | Ответы |
1. | 1 |
2. | 4 |
3. | 16 |
4. | НОС |
5. | 3 |
6. | 3 |
7. | 21121 |
8. | 4 |
Задание 9.
А | В | С | С | (AV С) | (А& В) | (А& В) & (AV С) |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Задание 10.
В | К | С |
Слова Вали
Слова Коли
Слова Саши
Ответ: окно разбил Валя
Комплект оценочных материалов для проведения тематической контрольной работы по теме «Математические основы информатики»
8 класс
Стрюкова И.А. учитель информатики МБОУ г. Мурманска СОШ № 36,
Ермакова Е.Н., учитель информатики МБОУ МПЛ,
Павлюченко Н.В., учитель информатики МБОУ МПЛ
1. Назначение контрольной работы:
Контрольная работа проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по информатике по теме «Математические основы информатики».
Содержание и структура контрольной работы
Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий:
– 3 задания с кратким ответом (КО).
– 5 задания с выбором ответа (ВО)
– 2 задания с развернутым ответом (РО).
3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения для проведения промежуточной контрольной работы (за 1 полугодие) по теме «Математические основы информатики»
1.4 | Системы счисления |
1.4.1 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. |
1.4.2 | Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. |
1.4.3 | Двоичная арифметика. |
1.16 | Логика высказываний (элементы алгебры логики). |
1.16.1 | Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение). |
1.16.2 | Логические выражения, таблицы истинности. |
План контрольной работы
Всего заданий 10, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 3; В – 2. Максимальный первичный балл – 14.
Общее время выполнения работы – 45 минут
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания | Уровень сложно сти задания | Макс. балл за выполнение задания | Прим. время выполнения задания (мин.) |
1 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | Б | 1 | 2 |
2 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | Б | 1 | 2 |
3 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | Б | 1 | 3 |
4 | Умение записывать числа в формате с плавающей запятой. | 1.4.1 | Б | 1 | 3 |
5 | Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение). | 1.16.1 | Б | 1 | 3 |
6 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | П | 1 | 5 |
7 | Знание понятий: “высказывание", "умозаключение" | 1.16.1 | П | 1 | 5 |
8 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | П | 2 | 7 |
9 | Умение решать логические задачи. Умение строить таблицу истинности для логического выражения | 1.16 | В | 2 | 7 |
10 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | В | 3 | 8 |
Содержание контрольной работы
Задани 1
Алеша пропустил урок информатики по теме «Системы счисления». На контрольной работе он не смог ответить на поставленные вопросы. Помогите ему выбрать верные утверждения:
a. алфавит двоичной системы счисления состоит из двух символов – 0 и 1
b. позиционных систем счисления бесконечное множество
c. Алфавит восьмеричной системы счисления состояит из восьми символов – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
d. Римская система счисления – позиционная
Задани 2
При игре в квест необходимо выбрать правильный ключ для перехода к следующему заданию. Укажите верный вариант ответа:
e. 357217
f. 32404
g. 21FF16
Задани 3
Юра в качестве пароля к компьютеру задумал некоторое десятичное число, которое в восьмиразрядном представлении имеет вид 11111011. Ответьте на вопрос: задуманное Юрой число является:
a. отрицательным числом
b. положительным числом
Ответ:_____________________
Задани 4
Саша задумал число 545. Увеличил его в 1000000 раз. Помогите ему записать полученный результат в нормализованной форме, виде 5,45 10.
Ответ:_____________________
Задани 5
В кругах надо разместить героев сказок «Колобок», «Репка» и «Маша и Медведь». В какой сектор попадут герои сказок Бабушка и Дедушка? (Пересечения кругов означают, что эти герои встречаются в двух или трех сказках).
Ответ:_____________________
Задани 6
Одна девочка сказала о себе так: «Пальцев у меня 26, на каждой руке по 5, а на ногах – 13». Может ли такое быть?
– Может, если система счисления – восьмеричная.
– Может, если система счисления – шестеричная.
– Может, если система счисления – семеричная.
– Может, если система счисления – пятеричная.
Ответ:_____________________
Задани 7
Для следующих высказываний выбери истинное умозаключение:
Высказывание | Умозаключение |
Все школьники могут читать. Все дети старше семи лет являются школьниками. | 1) Следовательно, некоторые дети могут читать |
2) Следовательно, все дети, которые умеют читать, являются школьниками | |
3) Следовательно, все дети старше семи лет могут читать |
Ответ:_____________________
Задани 8
В комнате веселилось 1425 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселилось в комнате? Ответ дайте в десятичной системе счисления.
Ответ:_____________________
Задани 9
Расследуется дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал показания.
Брагин: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев».
Лиходеев: «Я не виноват, но и Кургин тут ни при чем».
Кургин: «Лиходеев не виновен. Преступление совершил Брагин».
Следствием точно установлено, что хищение совершили двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях и каждый из них дал только наполовину правдивые показания. Кто же совершил преступление?
Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности.
Б | Л | К | Показания Б | Показания Л | Показания К | |||
Не Б | Л | Не Л | Не К | Не Л | Б | |||
Задани 10
На Руси, а затем и в Российской империи применялась русская система мер. В настоящее время она не находит практического применения, однако, названия русских мер продолжают использоваться в пословицах, поговорках, сказках и в исторических исследованиях.
Основой мера веса в Российской империи являлся фунт. Появился он в XVII в. при царе Алексее Михайловиче. Фунт являлся наиболее распространённой мерой веса в розничной торговле и ремесле. Один русский фунт примерно равен 410 г.
Разновесом называют набор гирь различной массы, предназначенный для определения масс тел взвешиванием.
Имеются рычажные весы и разновесы: 1, 2, 4, 8, 16, 32 фунта. Гири разрешается складывать только на одну чашу весов. Как взвесить груз массой 50 фунтов?
Ответ: __________________________
Ответы
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | ab | bc |
2 | c | a |
3 | a | b |
4 | 5,45*108 | 3,174*107 |
5 | 2 | 1 |
6 | c | a |
7 | 3 | 2 |
8 | 117 | 5 |
9 | Брагин и Лиходеев | Коля |
10 | 32+16+2 | 32+16+8+4 |
Содержание и структура диагностической работы
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 3 задания:
– 1 задание с развернутым ответом (РО).
– 1 задание с выбором единственного правильного ответа из предложенных (ВО);
– 1 задание с кратким ответом на множественный выбор и на установление соответствий (КО).
Часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере, результатом является файл (ПР)
Работа направлена на проверку следующих ИКТ компетентностей:
– составлять алгоритм для исполнителя с фиксированным набором команд;
– определения информационной и личной безопасности при работе на компьютере;
– анализировать информацию, представленную в виде графиков и схем;
– анализировать и переименовывать файл;
– создавать и сохранять текстовый документ, содержащий таблицу и рисунки.
План контрольной работы
Используются следующие условные обозначения:
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания | Тип задания | Контролируемые универсальные учебные действия в области ИКТ | Макс. балл | Прим. время |
Часть 1 | ||||
1 | РО | Составлять алгоритмы для исполнителя. Составление простого линейного алгоритма для решения практических задач | 2 | 9 |
2 | ВО | Информационной и личной безопасности при работе на компьютере | 2 | 3 |
3 | КО | Анализировать информацию, представленную в виде графиков и схем. | 2 | 8 |
Часть 2 | ||||
4 | ПР | Оценивать достоверность информации для принятия решения. Переименовать файл. | 2 | 8 |
5 | ПР | Работа в текстовом редакторе: ввод, форматирование и сохранение текста. Создавать таблицу в текстовом документе и вставлять в нее текст и иллюстрации. | 2 | 17 |
| 10 | 45 |
Критерии оценивания
Задание 1. Исполнитель Кузнечик прыгает по числовой оси и умеет выполнять три команды:
– Вперед на 3 (сокращённо В)
– Назад на 2 (сокращённо Н)
– Раскрась текущую точку в зелёный цвет (сокращённо Р
Запишите программу, используя не более семи команд, чтобы Кузнечик закрасил точки 0, 2 и 4.
Указания по оцениванию | Баллы |
Программа работает правильно и содержит не более семи команд | 2 |
Программа работает правильно и содержит более семи команд | 1 |
Программа работает неправильно (закрашены не все указанные клетки, закрашены лишние клетки) | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 3. «Поездка на машине» PISA
Марина отправилась покататься на своей машине. Во время поездки дорогу перед машиной перебежала кошка. Марина резко нажала на тормоз и сумела объехать кошку.
Взволнованная этим происшествием Марина решила вернуться домой. На графике упрощенно представлена скорость машины во время поездки.
Вопрос 1:Какова наибольшая скорость машины во время поездки?
Вопрос 2: Сколько было времени, когда Марина нажала на тормоз, чтобы не переехать кошку?
Указания по оцениванию | Баллы |
Получены верные ответы на два вопроса. Оценка не снижается за формат вывода, например: 60, 9 ч 6 мин и пр. | 2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. Один верный ответ | 1 |
е выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 4. Используя иллюстративный материал, содержащийся в каталоге MASKA, выполните следующие действия:
1) выберете правильное приглашение на балл
2) переименуйте выбранный файл и сохраните под именем «Балл».
Указания по оцениванию | Баллы |
Выполнены оба задания | 2 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций: - Приглашение выбрано верно, файл не переименован (например, в ответе указан номер правильного приглашения) - Переименован не тот файл | 1 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 5. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. Текст сохраните в файле с именем «Текст» и поместите в каталог «Устройства»
Указания по оцениванию | Баллы |
Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу | |
Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов: 1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. 2. Основной текст выровнен по ширине 3. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 4. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 5. Все иллюстрации одного размера. 6. Текст сохранен в файле с именем «Текст» и помещен в каталог «Устройства» Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих: 1. Используется шрифт неверного размера 2 Основной текст выровнен не по ширине 4. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца 5. Одна из иллюстраций непропорциональна остальным ИЛИ Текст сохранен в другом каталоге или под другим именем | 2 |
Ошибок, перечисленных выше, две или три | 1 |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Максимальный балл за выполнение всей работы – 10.
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
% выполнения | сумма баллов <20% | 40% <= сумма баллов <65% | 65% <= сумма баллов <85% | сумма баллов => 85%) |
Количество баллов | <4 | 4 - 5 | 6 - 7 | 8 - 10 |
Содержание диагностической работы
Часть 1
Задание 1. Исполнитель Кузнечик прыгает по числовой оси и умеет выполнять три команды:
– Вперед на 3 (сокращённо В)
– Назад на 2 (сокращённо Н)
– Раскрась текущую точку в зелёный цвет (сокращённо Р)
В начальный момент времени все точки на прямой не раскрашены, Кузнечик находится в точке 0.
Программа для кузнечика – это последовательность команд.
Например, программа РВНР раскрашивает точки 0 и 1, как показано на рисунке.
Запишите программу, используя не более семи команд, чтобы Кузнечик закрасил точки 1 и 5, как показано на рисунке. Если таких программ можно придумать несколько, запишите любую из них.
О твет: _______________________________________________
Задание 2. На электронную почту Оксаны стало приходить много нежелательных писем: рекламная рассылка журналов, сообщения от незнакомых людей, новости авторынка.
Какие меры следует предпринять при получении большого количества спама?
1) удалить весь спам и включить фильтр спама
2) ответить на каждое сообщение и в ответном письме попросить отправителей больше не присылать их
3) открыть сообщения и прочитать, что в них содержится
4) больше не пользоваться этим адресом электронной почты
Выделите правильный ответ
Задание 3. «Поездка к роднику»
Олег отправился на своей машине к роднику за город. Часть времени он ехал по городскому проспекту с постоянной скоростью, затем по загородному шоссе до нужного места.
На приведенном ниже графике упрощенно представлена скорость машины во время поездки до родника.
Вопрос 1:Какова наибольшая скорость машины во время поездки?
Вопрос 2: Сколько времени Олег ехал по городу?
Ответ на вопрос 1:___________________________________________________
Ответ на вопрос 2:___________________________________________________
Практическая часть
Задание 4. Найдите на рабочем столе каталог АБОНЕМЕНТ, используя иллюстративный материал, содержащийся в нем, выполните следующие действия:
1) изучите абонементы, представленные в файлах 1 – 4;
2) выберете правильный абонемент на посещение клуба «Кинезис»;
3) переименуйте выбранный файл в «Кинезис» и удалите лишние абонементы.
Задание 5. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см.
Добавьте таблицу, согласно образцу. Необходимые иллюстрации выберете в каталоге «Устройства».
Текст сохраните в файле с именем «Текст» и поместите в каталог «Устройства»
Компьютер – универсальное электронное устройство для обработки данных. Основные части компьютера представлены в таблице.
Основные части компьютера
Название | Изображение |
Монитор | |
Системный блок |
Ответы
№ |
Верный ответ
Н В З В Н Н З
1) удалить весь спам и включить фильтр спама
4.jpg
Класс
Женеренко Н. В., учитель информатики МАОУ «Гимназия» г. Полярный
Строганова М. И., МАОУ СОШ 266 г. Снежногорск,
Кудасова Е. Г., учитель информатики МБОУ «ЛСОШ» с. Ловозеро
Содержание и структура работы
Работа включает в себя 12 заданий.
Часть 1 содержит 3 заданий базового уровня сложности с выбором одного верного ответа из четырёх (ВО).
Часть 2 содержит 4 задания базового уровня сложности с кратким ответом (КО).
Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом (РО) (3 задания повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности).
На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементы содержания курса 8 класса:
- уметь оценивать количественные параметры информационных объектов;
- уметь определять значение логического выражения;
- знать о файловой системе организации данных;
- уметь кодировать и декодировать информацию;
- уметь исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке;
- знать о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
На повышенном уровне проверяется овладение учащимися более сложными и разнообразными видами учебной деятельности:
- уметь осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию;
- уметь записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя;
- уметь использовать информационно-коммуникационные технологии;
- уметь осуществлять поиск информации в Интернете.
Задания высокого уровня направлены на проверку:
- уметь написать короткий алгоритм на языке программирования;
- уметь строить и преобразовывать логические выражения.
План контрольной работы
Используются следующие условные обозначения:
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ п/п | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Коды требований к уровню подготовки | Уровень сложности | Макс. балл за выполнение задания | Прим. время выполнения задания (мин.) |
1 | ВО | Умение определять значение логического выражения | 2.3 | Б | 1 | 2 |
2 | ВО | Знание о файловой системе организации данных | 2.1 | Б | 1 | 2 |
3 | ВО | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1.5 | Б | 1 | 2 |
4 | КО | Умение исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 2.1 | Б | 1 | 2 |
5 | КО | Умение кодировать и декодировать информацию | 2.1 | Б | 1 | 2 |
6 | КО | Умение использовать информационно-коммуникационные технологии | 1.2 | Б | 1 | 2 |
7 | КО | Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию | 2.5 | Б | 1 | 2 |
8 | РО | Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя | 2.1 | П | 2 | 4 |
9 | РО | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | 3.4 | П | 2 | 4 |
10 | РО | Умение осуществлять поиск информации в Интернете | 2.5 | П | 2 | 4 |
11 | РО | Умение написать короткий алгоритм на языке программирования | 3.1 | В | 3 | 6 |
12 | РО | Умение строить и преобразовывать логические выражения | 2.1 | В | 3 | 6 |
Содержание контрольной работы
Часть 1 с выбором ответа
Задание 1. Марк и Глеб обсуждали результаты контрольной работы по истории. Глеб сказал, что он получил «4», а Марк сказал, что его оценка не меньше, чем у Глеба, но меньше «5». Какую оценку получил Марк?
1. 2 3) 4
2. 3 4) 5
Задание 2. Павел создал открытку для Кати. И сохранил ее в каталоге Открытки для Кати. Но младший брат Павла решил подшутить над ним и переместить открытку. Пока он искал для нее новое место, то сначала поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз.
В результате открытка оказалась в каталоге С:\учёба\информатика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, в котором Павел сохранил открытку.
1) С:\учёба\2013\Открытки для Кати 3) С:\Открытки для Кати
2) С: \учёба\информатика\Открытки для Кати 4) С:\учёба\Открытки для Кати
Задание 3. У программистов есть тренировка по переводу чисел из одной системы счисления в другую в уме. Дима, Серёжа, Соня и Диана решили стать программистами и начали тренироваться в переводе чисел. Они перевели двоичное число 1101001 в десятичную систему счисления. Кто был прав?
1) Дима - 103 2) Соня -105
2) Серёжа -104 4) Диана - 106
Часть 2. С кратким ответом.
Задание 4. Чтобы освободить Василису Премудрую из темницы, Иван Царевич и Серый Волк должны открыть кодовый з
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.017 с.)