Назначение контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение контрольной работы



Контрольная работа проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по информатике за год.

Содержание и структура диагностической работы

Вариант диагностической работы состоит из 9 заданий:

– 1-2 задания с выбором единственного правильного ответа из предложенных (ВО);

– 3-8 заданий с кратким ответом (КО).

– 9 задание с развернутым ответом (РО).

На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементы содержания курса 8 класса:

– уметь оценивать количественные параметры информационных объектов;

– знать о файловой системе организации данных;

– уметь исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке;

– знать о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.

На повышенном уровне проверяется овладение учащимися более сложными и разнообразными видами учебной деятельности:

– уметь осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию;

– уметь записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя;

– уметь использовать информационно-коммуникационные технологии;

Задания высокого уровня направлены на проверку:

– уметь строить и преобразовывать логические выражения.

План контрольной работы

Используются следующие условные обозначения:

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

№ п/п Тип задания Проверяемые элементы содержания Коды требований к уровню подготовки Уровень сложности Макс. балл за выполнение задания Прим. время выполнения задания (мин.)
1 ВО Умение оценивать количественные параметры информационных объектов 2.3 Б 1 3
2 ВО Знание о файловой системе организации данных 2.1 Б 1 3
3 ВО Умение исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 2.1 Б 1 3
4 КО Умение кодировать и декодировать информацию 2.1 Б 1 3
5 КО Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию 2.5 Б 1 5
6 КО Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации 1.5 Б 1 3
7 КО Умение исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 2.1 Б 1 4
8 КО Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя 3.1 П 1 5
9 РО Умение строить и преобразовывать логические выражения 2.1 В 1 8
10 РО Умение строить и преобразовывать логические выражения 2.1 В 1 8
    всего     10 45

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа, кратким ответом считается выполненным, если ответ, выбранный учащимся, совпадает с верным. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задания с развернутым ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание с развернутым ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе/знаке; 0 баллов – в остальных случаях.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 13.

Количество баллов 0 – 4 5 – 7 8 – 10 11 – 13
Отметка 2 3 4 5

Содержание контрольной работы

При выполнении заданий 1-3, 12 в ответ запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Задание 1

Сможет ли Саша записать проектную работу на флэш носитель, на котором осталось свободным 76875 байт, если известно, что проектная работа содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов, каждый символ кодируется 8 битами. В ответе укажите номер правильного варианта ответа.

1) 75 Кбайт

2) 150 Кбайт

3) 1200 байт

4) 600 байт

Ответ: _________

Задание 2

Кира, выполнив практическую работу, сохранила ее в файле: Практика.doc в каталоге с полным именем D:\2020\Задания\Практика.doc. Одноклассник Ваня подшутил над ней, в каталоге Задания создал подкаталог Ноябрь и файл Практика.doc переместил в созданный подкаталог. Помогите Кире указать полное имя этого файла после перемещения. В ответе укажите номер правильного варианта ответа.

1) D:\Ноябрь\Практика.doc

2) D:\2020\Ноябрь\Практика.doc

3) D:\2020\Ноябрь\Практика.doc

4) D:\2020\Задания\Ноябрь\Практика.doc

Ответ: _________

Ответом к заданиям 3 – 11 является число или последовательность символом (букв или цифр)

Задание 3

Родители Маши установили пароль на компьютере, чтобы войти в систему необходимо выполнить алгоритм по определенным правилам:

Помогите Ане найти значение переменной, а для ввода пароля на компьютере:

а: = 2

b: = 4

b: = a/2*b

a: = 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число—значение переменной a.

Ответ: _________

Задание 4

Ваня скачал архив с Интернета вместе с паролем и подсказкой: пароль состоит из букв в представленной таблице.

А Д К Н О С
01 100 101 10 111 000

Кодировка пароля представлена следующим образом: 10111000.

Помогите Ване раскодировать пароль. В ответ запишите пароль.

Ответ: _________

Задание 5

Маша решила путешествовать. В билете у нее указано категория поезда пас­сажирский и время в пути займет больше 30:00. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следо­вания»:

Определите, сколько различных маршрутов может выбрать Маша.

В ответе укажите одно число — искомое количество маршрутов

Ответ: _________

Задание 6

Выучив правила перевода из одной системы счисления в другую, ребята 8Б Саша, Маша, Даша, Ваня устроили соревнования. Ребята перевели число 1110011 в десятичную систему счисления и получили разные ответы. Укажите, кто оказался прав?

1) Саша – 113

2) Маша –116

3) Даша –115

4) Ваня –113

Ответ: _________

Задание 7

На уроке математики ученикам 8 В класса было предложено задание:

Используя только две команды:

1. умножь на 2

Прибавь 3

получить из числа 1 число 38.

Составьте алгоритм, содержащий и не более пяти команд.

В ответе запишите только номера команд

Ответ: _________

Задание 8

Чертёжнику был задан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Команда 1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

Сместиться на (−6, −4)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда 1?

1) Сместиться на (−2, −1)

2) Сместиться на (1, 1)

3) Сместиться на (−4, −2)

4) Сместиться на (2, 1)

Ответ: _________

Ответом к заданию 9 является построенная таблица истинности логического выражения, ответом к заданию 10 является решение задачи,

Задание 9

Постройте таблицу истинности для логического выражения

F = (А & ) & (AV С).

Задание 10

Трое друзей играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.
Валя сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал».
Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша».

Саша сказал: «Это сделал не я и не Валя».

Бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сообщила, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно.

Кто же это сделал? Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности.

В

К

С

Слова Вали

Слова Коли

Слова Саши

           
                 
                 
                 

Ответы

№ Задания Ответы
1. 1
2. 4
3. 16
4. НОС
5. 3
6. 3
7. 21121
8. 4

Задание 9.

А В С С (AV С) (А& В) (А& В) & (AV С)
0 0 0 1 1 0 0
0 0 1 0 0 0 0
0 1 0 1 1 0 0
0 1 1 0 0 0 0
1 0 0 1 1 0 0
1 0 1 0 1 0 0
1 1 0 1 1 1 1
1 1 1 0 1 1 1

Задание 10.

В

К

С

Слова Вали

Слова Коли

Слова Саши

В К К C C B 0 0 1 0 1 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0

Ответ: окно разбил Валя

Комплект оценочных материалов для проведения тематической контрольной работы по теме «Математические основы информатики»
8 класс

Стрюкова И.А. учитель информатики МБОУ г. Мурманска СОШ № 36,

Ермакова Е.Н., учитель информатики МБОУ МПЛ,

Павлюченко Н.В., учитель информатики МБОУ МПЛ

1. Назначение контрольной работы:

Контрольная работа проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по информатике по теме «Математические основы информатики».

Содержание и структура контрольной работы

Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий:

– 3 задания с кратким ответом (КО).

– 5 задания с выбором ответа (ВО)

– 2 задания с развернутым ответом (РО).

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения для проведения промежуточной контрольной работы (за 1 полугодие) по теме «Математические основы информатики»

1.4 Системы счисления
1.4.1 Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256.
1.4.2 Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
1.4.3 Двоичная арифметика.
1.16 Логика высказываний (элементы алгебры логики).
1.16.1 Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение).
1.16.2 Логические выражения, таблицы истинности.

План контрольной работы

Всего заданий 10, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 3; В­ – 2. Максимальный первичный балл – 14.

Общее время выполнения работы – 45 минут



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.54 (0.046 с.)