Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение контрольной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольная работа проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по информатике за год. Содержание и структура диагностической работы Вариант диагностической работы состоит из 9 заданий: – 1-2 задания с выбором единственного правильного ответа из предложенных (ВО); – 3-8 заданий с кратким ответом (КО). – 9 задание с развернутым ответом (РО). На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементы содержания курса 8 класса: – уметь оценивать количественные параметры информационных объектов; – знать о файловой системе организации данных; – уметь исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; – знать о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. На повышенном уровне проверяется овладение учащимися более сложными и разнообразными видами учебной деятельности: – уметь осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию; – уметь записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя; – уметь использовать информационно-коммуникационные технологии; Задания высокого уровня направлены на проверку: – уметь строить и преобразовывать логические выражения. План контрольной работы Используются следующие условные обозначения: Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа, кратким ответом считается выполненным, если ответ, выбранный учащимся, совпадает с верным. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с развернутым ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание с развернутым ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе/знаке; 0 баллов – в остальных случаях. Максимальный балл за выполнение всей работы – 13.
Содержание контрольной работы При выполнении заданий 1-3, 12 в ответ запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Задание 1 Сможет ли Саша записать проектную работу на флэш носитель, на котором осталось свободным 76875 байт, если известно, что проектная работа содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов, каждый символ кодируется 8 битами. В ответе укажите номер правильного варианта ответа. 1) 75 Кбайт 2) 150 Кбайт 3) 1200 байт 4) 600 байт Ответ: _________ Задание 2 Кира, выполнив практическую работу, сохранила ее в файле: Практика.doc в каталоге с полным именем D:\2020\Задания\Практика.doc. Одноклассник Ваня подшутил над ней, в каталоге Задания создал подкаталог Ноябрь и файл Практика.doc переместил в созданный подкаталог. Помогите Кире указать полное имя этого файла после перемещения. В ответе укажите номер правильного варианта ответа. 1) D:\Ноябрь\Практика.doc 2) D:\2020\Ноябрь\Практика.doc 3) D:\2020\Ноябрь\Практика.doc 4) D:\2020\Задания\Ноябрь\Практика.doc Ответ: _________ Ответом к заданиям 3 – 11 является число или последовательность символом (букв или цифр) Задание 3 Родители Маши установили пароль на компьютере, чтобы войти в систему необходимо выполнить алгоритм по определенным правилам: Помогите Ане найти значение переменной, а для ввода пароля на компьютере: а: = 2 b: = 4 b: = a/2*b a: = 2*а + 3*b В ответе укажите одно целое число—значение переменной a. Ответ: _________ Задание 4 Ваня скачал архив с Интернета вместе с паролем и подсказкой: пароль состоит из букв в представленной таблице.
Кодировка пароля представлена следующим образом: 10111000. Помогите Ване раскодировать пароль. В ответ запишите пароль. Ответ: _________ Задание 5 Маша решила путешествовать. В билете у нее указано категория поезда пассажирский и время в пути займет больше 30:00. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»: Определите, сколько различных маршрутов может выбрать Маша. В ответе укажите одно число — искомое количество маршрутов Ответ: _________ Задание 6 Выучив правила перевода из одной системы счисления в другую, ребята 8Б Саша, Маша, Даша, Ваня устроили соревнования. Ребята перевели число 1110011 в десятичную систему счисления и получили разные ответы. Укажите, кто оказался прав? 1) Саша – 113 2) Маша –116 3) Даша –115 4) Ваня –113 Ответ: _________ Задание 7 На уроке математики ученикам 8 В класса было предложено задание: Используя только две команды: 1. умножь на 2 Прибавь 3 получить из числа 1 число 38. Составьте алгоритм, содержащий и не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд Ответ: _________ Задание 8 Чертёжнику был задан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Команда 1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−6, −4) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда 1? 1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1) Ответ: _________ Ответом к заданию 9 является построенная таблица истинности логического выражения, ответом к заданию 10 является решение задачи, Задание 9 Постройте таблицу истинности для логического выражения F = (А & ) & (AV С). Задание 10 Трое друзей играли во дворе в футбол и разбили мячом окно. Саша сказал: «Это сделал не я и не Валя». Бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сообщила, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно. Кто же это сделал? Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности.
Слова Вали |
Слова Коли |
Слова Саши | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы
№ Задания | Ответы |
1. | 1 |
2. | 4 |
3. | 16 |
4. | НОС |
5. | 3 |
6. | 3 |
7. | 21121 |
8. | 4 |
Задание 9.
А | В | С | С | (AV С) | (А& В) | (А& В) & (AV С) |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Задание 10.
В | К | С |
Слова Вали
Слова Коли
Слова Саши
Ответ: окно разбил Валя
Комплект оценочных материалов для проведения тематической контрольной работы по теме «Математические основы информатики»
8 класс
Стрюкова И.А. учитель информатики МБОУ г. Мурманска СОШ № 36,
Ермакова Е.Н., учитель информатики МБОУ МПЛ,
Павлюченко Н.В., учитель информатики МБОУ МПЛ
1. Назначение контрольной работы:
Контрольная работа проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по информатике по теме «Математические основы информатики».
Содержание и структура контрольной работы
Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий:
– 3 задания с кратким ответом (КО).
– 5 задания с выбором ответа (ВО)
– 2 задания с развернутым ответом (РО).
3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения для проведения промежуточной контрольной работы (за 1 полугодие) по теме «Математические основы информатики»
1.4 | Системы счисления |
1.4.1 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. |
1.4.2 | Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. |
1.4.3 | Двоичная арифметика. |
1.16 | Логика высказываний (элементы алгебры логики). |
1.16.1 | Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение). |
1.16.2 | Логические выражения, таблицы истинности. |
План контрольной работы
Всего заданий 10, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 3; В – 2. Максимальный первичный балл – 14.
Общее время выполнения работы – 45 минут
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания | Уровень сложно сти задания | Макс. балл за выполнение задания | Прим. время выполнения задания (мин.) |
1 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | Б | 1 | 2 |
2 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | Б | 1 | 2 |
3 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | Б | 1 | 3 |
4 | Умение записывать числа в формате с плавающей запятой. | 1.4.1 | Б | 1 | 3 |
5 | Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение). | 1.16.1 | Б | 1 | 3 |
6 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | П | 1 | 5 |
7 | Знание понятий: “высказывание", "умозаключение" | 1.16.1 | П | 1 | 5 |
8 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | П | 2 | 7 |
9 | Умение решать логические задачи. Умение строить таблицу истинности для логического выражения | 1.16 | В | 2 | 7 |
10 | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. | 1.4.1. | В | 3 | 8 |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.01 с.)