Сосредоточьтесь на поиске решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сосредоточьтесь на поиске решения



 

 

Успешные люди всегда ориентированы на поиск решения. Вместо того чтобы думать о проблеме или искать виноватых, они думают о том, что можно сделать. Они сосредоточены не на прошлом, а на будущем, и рассматривают ситуацию с точки зрения того, какие срочные шаги можно предпринять, чтобы минимизировать ущерб, решить проблему и двигаться дальше.

Одна из лучших стратегий, которую можно взять себе на вооружение, состоит в заблаговременной психологической подготовке. Заранее решите: что бы ни случилось, вы останетесь спокойным и уверенным в себе. Дайте себе слово, что не будете злиться или впадать в отчаяние. Настройте себя на спокойное и конструктивное восприятие всех возникающих проблем.

Если правильным образом запрограммировать свое подсознание, вы обнаружите, что при наступлении проблемной ситуации вы автоматически снижаете темп и успокаиваетесь. Вы становитесь более собранным и объективным, а в таком состоянии гораздо легче взять ситуацию под контроль.

 

Задавайте вопросы

 

 

Когда вы попадаете в неожиданную «болтанку» — будь то в личной или профессиональной жизни,—приучите себя задавать вопросы — это поможет вам оставаться спокойным, невозмутимым и сосредоточенным, а не отдаваться на волю собственных эмоций.

Первым делом соберите факты. Что, собственно, произошло? Как это могло случиться? Какова глубина проблемы и насколько велик может быть ущерб? Обязательно перепроверьте факты. Очень часто серьезная на первый взгляд проблема на деле оказывается рядовым событием, преувеличенным неточной информацией.

Иногда решение проблемы содержится в ней самой. А иногда возникшая проблема оказывается и вовсе не проблемой, а тем, что мы называем «нет худа без добра». Привычка задавать вопросы позволит вам разобраться в природе проблемы, взять ситуацию под контроль и сосредоточиться на поиске наилучшего решения. Ключевой вопрос: что можно сделать немедленно, чтобы справиться с этой проблемой?

При любом столкновении с трудностями большинство людей начинают паниковать, рисовать в своем воображении самое худшее и искать, кого можно обвинить в случившемся. Запретите самому себе и не позволяйте окружающим вас людям поддаваться подобным настроениям.

 

Возьмите ответственность и командование на себя

 

 

Прежде всего вы должны составить ясное и полное представление о проблеме (убедиться что это действительно проблема) и продумать, какие меры можно предпринять, чтобы ее устранить или минимизировать. Следующим шагом ответственность за конкретные действия нужно взять на себя либо распределить между другими людьми.

Думайте только о том, что можно сделать. Подобно пилоту, который при попадании в зону турбулентности крепко держит штурвал и не отрывает глаз от приборов, вы при столкновении с проблемой тоже должны взять командование в свои руки и сделать все от вас зависящее, чтобы лететь в правильном направлении.

Любая проблема в жизни — это проверка ваших возможностей. И единственный вопрос в том, проходите ли вы эту проверку или нет. Каждый раз, когда вы успешно справляетесь с проблемой или преодолеваете очередное препятствие, вы становитесь более мудрой и сильной личностью, более компетентным и знающим специалистом и приподнимаете планку своих возможностей.

 

Измените свой язык

 

 

В летном деле термин «отношение» означает угол наклона самолета к горизонту или его пространственное положение относительно горизонта. Ваше восприятие проблем и реакция на них определяют ваше «пространственное положение» в этом мире.

Чтобы изменить свое отношение к проблемам, необходимо ввести в свой лексикон всего три новых слова. Во-первых, замените слово «проблема» словом «ситуация». Дело в том, что слово «проблема» имеет негативную окраску и подсознательно вызывает чувство страха и тревоги, тогда как слово «ситуация» нейтрально. Вместо того чтобы говорить: «У нас возникла проблема», — скажите: «У нас возникла ситуация».

Лично я предпочитаю называть проблемы «задачами». Если что-то идет не так, скажите: «Сегодня нам предстоит решить интересную задачу».

«Задача» — очень позитивное слово. Задача ассоциируется у нас с чем-то, с чем нам под силу справиться, что позволяет нам проявить себя и свои лучшие качества. Задачи делают жизнь интересной и стоящей того, чтобы жить. Решая задачу за задачей, которые ставит перед нами повседневность, мы реализуем свой подлинный потенциал.

Но, пожалуй, лучшее слово из всех — это «возможность». Вместо того чтобы говорить: «У нас возникла проблема», — вы можете сказать: «Перед нами открывается возможность...»

Наполеон Хилл известен своими словами: «В каждой проблеме и трудности, с которой вы сталкиваетесь, содержится зачаток равноценной или большей выгоды или преимущества». Сумеете ли вы увидеть и извлечь эту выгоду или нет, зависит от вашего отношения к проблеме.

Секрет успеха большинства успешных людей кроется именно в их правильном «отношении» — умении находить хорошее в любой ситуации и извлекать преимущества из любой проблемы.

 

Контролируйте свои эмоции

 

 

Ваш головной мозг — удивительный орган. Когда вы спокойны и расслаблены, та его часть, которая называется неокортексом, или новой корой, и отвечает за мыслительную деятельность, находится в активном, рабочем состоянии. Но когда вы испытываете чувство тревоги или раздражения, ваш неокортекс отключается, как огни в офисном здании по окончанию рабочего дня. Поддаваясь эмоциям при столкновении с проблемой, вы активизируете свой палеокортекс  (древнюю кору, или подкорку), который отвечает за эмоции и рефлексы.

У нашего эмоционального мозга есть два состояния: сражаться или бежать. Когда человека переполняет чувство страха или тревоги, ему довольно легко впасть в состояние полного отрицания, агрессии или же начать «охоту на ведьм». Он может сознательно игнорировать проблему в надежде, что все разрешится само собой, набрасываться на людей, срывая на них свой гнев, или активно искать виноватых. Но ни одна из этих реакций не является полезной и конструктивной.

Успешные люди, лидеры во всех областях, при столкновении с неизбежными проблемами повседневности сохраняют полный контроль над своим мышлением и эмоциями. Для этого они аккуратно выбирают слова, при помощи которых описывают ситуацию, следят за своими интонациями и контролируют свое поведение.

 

Полет против ветра

 

 

Готовясь отправиться в путь к новой цели или пункту назначения, вы намечаете для себя время вылета и время прибытия. Вы составляете график полета и надеетесь прибыть точно по расписанию. Но как только вы оказываетесь в воздухе, как вам в лицо начинает дуть встречный ветер.

За много лет я налетал много миллионов миль. Я сталкивался практически со всеми штатными и внештатными ситуациями, за исключением разве что авиакатастрофы. Далеко не редкость, особенно весной и осенью, что, совершая перелет через всю страну, самолет все время летит против ветра. Порой скорость встречного ветра может достигать 150200 миль в час, задерживая самолет в воздухе на один-два часа. Однажды, когда я летел из Нью-Йорка в Даллас, встречный ветер оказался настолько сильным и продолжительным, что пилот был вынужден совершить посадку в Сент-Луисе для дозаправки.

В жизни вы столкнетесь с похожей ситуацией. Стоит вам сделать первый шаг, как вам в лицо ударят всевозможные встречные ветры: все будет стоить в два раза дороже, чем вы рассчитывали, и отнимать в три раза больше времени, чем вы предполагали. Начиная что-то новое, составьте предварительный бюджет и затем удвойте его, чтобы получить более или менее реальную сумму. Прикиньте, сколько времени вам потребуется на выполнение промежуточных этапов, и умножьте его на три, чтобы получить представление о том, сколько времени это займет в действительности.

 

Источники встречного ветра

 

 

Есть несколько основных источников встречных ветров, которые будут дуть вам в лицо в профессиональной и личной жизни. Главный источник — это другие люди. Они будут разочаровывать, обманывать и предавать вас, не оправдывать ваших ожиданий, оказываться некомпетентными и равнодушными. Если вы надеетесь, что вам придется иметь дело исключительно с умными, компетентными и честными людьми, вас ждет много сложностей на пути к обретению жизненного опыта и мудрости.

Другим источником встречного ветра будут ваши потребители. Вас удивит, как трудно убедить людей покупать ваши продукты или услуги, особенно когда вы начинаете новый бизнес. Вы будете поражены, как сложно переманить потребителей у ваших конкурентов. Дело в том, что большинство людей предпочитает находиться в своей зоне комфорта. Следуя закону инерции, они будут продолжать покупать у прежних поставщиков, даже если ваш продукт или услуга очевидно лучше, просто потому что им удобнее поступать так, как они привыкли.

Ваши потребители будут разочаровывать вас в том, что будут покупать меньше, чем вы ожидали, тратить больше времени на совершение покупки, чем вы ожидали, платить медленнее, чем вы ожидали, и жаловаться больше, чем вы ожидали. Зачастую вы обнаружите, что предлагаемые вами продукт или услуга, предназначенные повысить качество жизни потребителей, имеют завышенную цену, не выдерживают конкуренции с продуктами и услугами других компаний и не приносят тех выгод и результатов, которые вы обещали. Все эти трудности и проблемы вполне естественны и разрешимы. Относитесь к ним спокойно — как к неизбежному и решайте в рабочем порядке.

Помните, клиент всегда прав. Имеет значение не то, что вы производите, а то, что покупают люди. И будущее вашего бизнеса зависит не от того, что хотите вы, а от того, что хотят ваши потребители. В этой жизни мы зарабатываем себе средства к существованию, служа другим людям. Поэтому именно они всегда определяют, что мы должны сделать, чтобы добиться успеха. Посмотрите в лицо фактам, изучите положение дел на рынке и измените ваши продукты или услуги таким образом, чтобы потребители охотно их покупали, возвращались за ними снова и снова и рассказывали о них своим друзьям и знакомым.

Финансовый встречный ветер

Еще один источник встречного ветра, с которым вы можете столкнуться, связан с деньгами. Некоторые так называемые эксперты утверждают, будто заработать деньги — это легко: нужно только настроить себя на позитивный лад и представить себя состоятельным человеком. Всем хочется верить, что это действительно так, поэтому идея легкого богатства во все времена и по сей день пользуется необыкновенной популярностью.

Не пользуется она популярностью лишь у тех, кто достиг настоящего финансового успеха. Люди, которые сами заработали много денег, на собственном горьком опыте научились тому, что деньги легко лишь терять. Как гласит японская пословица, «зарабатывать деньги — как копать вязальной спицей, потерять деньги — как пролить воду в песок».

Денежный вопрос всегда был довольно болезненным. Люди крайне неохотно расстаются со своими деньгами. Обращаясь за кредитом к друзьям, в банки или кредитные организации, вы столкнетесь с подозрительным и скептичным отношением, медлительностью и чрезвычайной осторожностью. Дело в том, что люди, у которых есть деньги, в прошлом много раз сталкивались с обманом, мошенничеством, воровством и т.п., поэтому они так осмотрительны и так сильно колеблются, прежде чем выделить деньги вам или кому угодно другому на любое, самое благое дело.

Ваш личный встречный ветер

Еще один серьезный источник встречного ветра — это, как ни удивительно, вы сами. В большинстве случаев вы обнаружите, что для успеха вам не хватает некоторых талантов, навыков или знаний. Вы можете столкнуться с тем, что вы плохо управляете своим временем или вам недостает самодисциплины. Вы не умеете собраться, сконцентрироваться и сосредоточенно работать над важными для вас задачами. Вы тратите время впустую, а потом остаетесь с грудой неотложных дел и жестким дефицитом времени.

Вам может не хватать финансовых, аналитических, маркетинговых навыков или навыков продаж. Вы можете не знать, как организовать свой бизнес и эффективно им управлять, как привлечь новых потребителей или убедить потенциальных клиентов покупать именно у вас. Вы можете не иметь представления о том, как найти и удержать надежных партнеров или как принимать верные деловые решения.

Если вы открываете свою компанию, вам может не хватать ключевых навыков по управлению персоналом: умения выбирать правильных людей на правильные должности, умения делегировать полномочия и умения организовать рабочий процесс таким образом, чтобы люди выполняли работу вовремя, в рамках бюджета и на уровне установленных критериев качества и производительности.

К счастью, всему этому можно научиться. Есть одно лишь условие: отправной точкой для овладения любыми знаниями и навыками должно быть осознание того, что в каких-то областях вы недостаточно сильны и эти новые знания вам необходимы. Только тогда есть смысл начать обучение.

Помните, в вашем распоряжении имеется уникальный инструмент — ваш ум, благодаря которому вы можете овладеть любыми знаниями и навыками, необходимыми для достижения любой, самой дерзкой цели. Никогда не позволяйте себе отступать только лишь потому, что вам не хватает какого-то конкретного навыка. Вместо этого сделайте приобретение этого навыка своей целью, составьте план по ее достижению и затем работайте над этим навыком каждый день, пока не овладеете им в совершенстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.014 с.)