Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь — это череда испытанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизнь любит подвергать нас проверкам. Каждый кризис, который происходит в нашей повседневной жизни, — это наш экзамен на зрелость и компетентность. Кризис — лучшее мерило человеческого характера, позволяющее точно оценить такие важные качества, как смелость, интеллект, упорство и дальновидность. Греческий философ Эпиктет в свое время сказал: «Обстоятельства не творят человека; они только раскрывают его самому себе». А значит, и другим людям тоже. Когда вы как лидер сталкиваетесь с кризисом, все пристально следят за вашей реакцией. Вас оценивают и делают выводы. В результате ваш авторитет в глазах людей либо повышается, либо падает. Кризис — это решающий момент в игре жизни.
Как ведут себя лидеры в кризисной ситуации
Как консультанту по вопросам личной эффективности, мне довелось тесно работать с президентами и генеральными директорами многих крупных компаний. Я обучал и консультировал миллионеров, мультимиллионеров и даже миллиардеров. У меня была возможность понаблюдать за ними непосредственно, в тесном общении. Я заметил, что все эти люди проявляют одно замечательное качество, а именно способность оставаться спокойными и хладнокровными в моменты серьезных неудач. При столкновении с проблемой или кризисом они словно нажимают на какую-то кнопку и полностью отключают свои эмоции, что позволяет им сохранять спокойствие, ясность мышления и полный контроль над ситуацией. Какой бы сложной ни была ситуация, эти люди никогда не впадают в панику и не срывают свой гнев на других. Я никогда не видел их расстроенными или раздраженными. Наоборот, они демонстрируют противоположную реакцию. Они снижают темп и становятся еще более вежливыми и внимательными. Они говорят «Пожалуйста» и «Спасибо». Прежде чем принимать какие-то меры, они задают массу вопросов и собирают всю доступную информацию.
Соберите факты
Гарольд Дженин, бывший президент крупнейшего конгломерата IT&T, объединяющего 150 компаний, однажды сказал, что важнейший шаг в решении любой проблемы в бизнесе — собрать факты. Вот его слова: «Соберите реальные факты. Не вымышленные, не очевидные, не выборочные или обнадеживающие факты. Продолжайте копать, пока не докопаетесь до подлинных фактов. Факты не лгут». Когда знаменитому Джеку Уэлчу, бывшему генеральному директору концерна General Electric, сообщали о проблеме, тот неизменно задавал вопрос: «Что произошло на самом деле?» Он настаивал на том, чтобы узнать правду, какой бы та ни была. Этим топ-менеджерам хорошо известно, что чем больше информации и чем больше фактов они соберут по данной проблеме, тем более очевидным станет правильное решение или образ действий. Решение проблемы кроется в самой проблеме — нужно лишь глубже копнуть.
Самая важная работа
Какая работа из всех, что вы делаете, самая важная? Конечно же, мыслительная работа. От вашей способности ясно мыслить и принимать верные решения напрямую зависит качество и течение вашей жизни. Люди, которые лучше думают, делают наиболее правильные умозаключения. Они выбирают лучший образ действий и получают лучшие результаты. Те же, кто не находит времени тщательно и всесторонне обдумать ситуацию, часто приходят к неверным выводам, принимают неудачные решения и делают ложные шаги, что не дает эффекта и нередко грозит провалом. Поистине бесценная способность, которая немало поможет вам в работе и жизни, — умение в любых ситуациях сохранять спокойное и ясное мышление. Этого можно добиться, научившись отстраняться от происходящего при столкновении с неприятными событиями. Некоторая отстраненность позволит вам остаться беспристрастным и объективным. Представьте себя независимым консультантом, которого пригласили для того, чтобы проанализировать проблему или кризис и дать рекомендации. Изучая ситуацию, держите ее «на расстоянии вытянутой руки». Оставайтесь хладнокровным, собирая информацию. И только когда вы сочтете, что узнали о проблеме все, что можно, вы можете дать свои рекомендации и принять решение.
Думайте с опережением
Еще одним важным мыслительным навыком является умение предвидеть кризисы. Полезное упражнение для развития этого навыка — регулярно забегать вперед по дороге жизни, заглядывать в будущее и задавать себе вопрос: что самое худшее, что может случиться? Что может нарушить мои планы или преградить мне путь к моим целям? Составьте список возможных проблем и кризисных ситуаций. Применяйте правило 3%: даже если вероятность наступления неблагоприятного события составляет всего 3%, занесите его в список. Заранее продумайте, что случится, если оно все-таки наступит, и что вы тогда будете делать. Компания Royal Dutch Shell, один из крупнейших в мире нефтяных концернов, известна как основоположник так называемого «сценарного планирования». Поскольку компания имеет нефтяные и газовые месторождения, насосные станции, трубопроводы, танкеры, нефтеперерабатывающие заводы и автозаправочные станции по всему миру, она разработала более шестисот сценариев, детально расписывающих действия компании в различных кризисных ситуациях. Поэтому, что бы ни случилось — прорыв трубопровода в Казахстане, гражданская война в Нигерии или разлив нефти на Аляске, — у Royal Dutch Shell уже есть готовый план действий. Это позволяет ей быстро и эффективно отреагировать на ситуацию, свести к минимуму ущерб и издержки и оперативно перебросить нефть и газ из одного места в другое, не допуская срыва поставок. Берите пример с этого нефтяного гиганта: заранее продумайте, какие неприятные сюрпризы может готовить вам будущее из тех, что способны нарушить все ваши планы и преградить путь к вашим целям. Затем спросите: если это действительно произойдет, что я могу сделать немедленно, чтобы предотвратить или смягчить негативные последствия?
Ключ к победе
Наполеон Бонапарт славился своей сверхъестественной способностью предвидеть ход будущего сражения. Он заранее выезжал со своими генералами на местность и осматривал ее в поисках подходящего поля боя. Он внимательно изучал рельеф местности, отмечая, где лучше расположить артиллерию и пехоту и откуда лучше атаковать кавалерией. Затем, когда представлялась такая возможность, он заманивал армию противника на это место и выигрывал сражение. Сегодня Наполеона помнят главным образом как полководца, который проиграл сражение под Ватерлоо. Также вспоминают о его поражении в битве под Лейпцигом в Германии в 1813 г. и неудачном вторжении в Россию в 1812 г. Но почему-то часто забывают о том, что с 1793 по 1815 г. французская армия под его командованием участвовала в сотнях сражений по всей Европе и почти во всех одержала победу, часто против превосходящих сил противника. Его умение предугадывать кризисы, предвидеть самое худшее, что может случиться в ходе сражения, давало ему огромное преимущество над вражескими генералами. Что бы ни происходило после начала сражения, он был готов ко всему. Поскольку все возможные сценарии были продуманы им заранее, он мгновенно реагировал на ситуацию и молниеносно отдавал приказы — как для того, чтобы нейтрализовать неожиданный ход противника, так и для того, чтобы воспользоваться благоприятной возможностью для перегруппировки или совершить внезапный прорыв. Вы тоже должны заранее продумать, с какими кризисами, трудностями и препятствиями вы можете столкнуться в своем путешествии. Помните: чем более тщательную подготовительную работу вы проведете, тем спокойнее и увереннее будете себя чувствовать, когда это случится в реальной жизни. Не нужно строить иллюзий. Череда кризисов и проблем, больших и малых, так же неизбежна в вашей жизни, как приход лета вслед за весной.
Корректируйте свой курс
Таким образом, мы подошли к еще одной важной составляющей настоящего секрета успеха. Как я уже говорил, при движении к любому пункту назначения самолет летит не по курсу 99% всего времени полета. Поскольку по независящим от него причинам самолет то и дело отклоняется от заданного курса, пилоты вынуждены постоянно вносить корректировки, чтобы выдерживать правильное направление В жизни вам тоже предстоит постоянно корректировать свой курс. Всевозможные непредвиденные события и обстоятельства будут ежедневно и ежечасно ставить вас перед необходимостью вносить небольшие или существенные изменения в свои планы. Иногда от вашей способности быстро и эффективно скорректировать курс успех будет зависеть в большей степени, чем от любого другого фактора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.007 с.) |