Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белорусское законодательство в области здравоохранения
В основу социального направления государственной политики Республики Беларусь положен принцип соблюдения конституционного права и свобод человека. Право на охрану здоровья, среди прочих, является одним из основополагающих прав человека. Законодательство Республики Беларусь о здравоохранении основывается на Конституции Республики Беларусь, где сказано: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда». Как мы видим, в Беларуси законодательно признается множество факторов, определяющих здоровье население. Другие факторы (уровнем его безопасности, материального и духовного благополучия) учитываются в системе не менее важных государственных гарантий: право на защиту жизни; право на обеспечение достойного уровня жизни; право на свободу, неприкосновенность и достоинство личности; право на образование, включающее доступное и бесплатное общее среднее и профессионально-техническое образование, а также доступное по способностям среднее специальное и высшее образование [10]. Среди прочих законодательных документов о здравоохранении можно выделить: Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» и «О государственных минимальных стандартах». В статье 3 закона «О здравоохранении» изложены основные принципы государственной политики в области здравоохранения. К ним относятся: 1) создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения; 2) обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения; 3) приоритетность мер профилактической направленности; 4) приоритетность развития первичной медицинской помощи; 5) приоритетность медицинского обслуживания несовершеннолетних, женщин во время беременности, родов и в послеродовой период, инвалидов и ветеранов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
6) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его будущих поколений; 7) формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих; 8) ответственность государственных органов, организаций за состояние здоровья населения; 9) ответственность нанимателей за состояние здоровья работников [11]. Законом «О государственных минимальных социальных стандартах» установлены государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохранения, к которым относятся: · норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя – определяется ежегодно местным Советом депутатов; · норматив обеспеченности врачами первичного звена, врач общей практики, участковый терапевт и педиатр суммарно: 1 врач на 1,3 тыс. жителей; · норматив обеспеченности больничными койками: 9 коек на 1 тыс. жителей области и 8 коек на 1 тыс. жителей г. Минска; · норматив обеспеченности аптеками: 1 аптека на 8 тыс. жителей; · норматив обеспеченности бригадами скорой медицинской помощи: одна бригада скорой медицинской помощи на 12 тыс. человек в области и 1 бригада на 12,5 тыс. для Минска; · норматив обеспеченности медицинских учреждений автотранспортом [12]. По информации Минздрава, все шесть показателей в среднем по Республике выполняются. По оценкам международных экспертов, Беларусь занимает одно из ведущих мест в мире по доступу населения к медицинским услугам. Таким образом, здравоохранение является важнейшей составляющей социальной сферы, несущей основную ответственность государства за сохранение жизни и здоровья граждан, профилактику и снижение заболеваемости населения. Помимо обеспечения доступности и качества медицинских услуг, здравоохранение также имеет среди своих приоритетов создание у людей установки на здоровый образ жизни, формированию у них ответственности за свое здоровье.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.004 с.) |