Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 8. Управление ходом тренировочного процесса.
В процессе подготовки спортсменов, от новичков до членов сборной страны, большая роль отводится планированию и контролю. Современная подготовка спортсменов - сложный и многолетний педагогический процесс, управляемый тренером. Проблема успешного выступления спортсменов на соревнованиях выдвигает с особой актуальностью вопрос о разработке рациональных научно-обоснованных и практически эффективных систем тренировок. «Для успешного управления тренировочным процессом необходима такая организация, которая дала бы максимальный эффект при минимальных затратах времени, средств и энергии. Эту задачу можно успешно решить только на основе точных знаний состояния спортсмена и характера воздействия на него тренировочных нагрузок»[11]. Поэтому эффективность управления находится в прямой зависимости от поступления достоверной, полной и своевременной информации о спортсмене [8, 17]. М.А. Годик считает, что «управление любым процессом, в том числе и, например, физическим воспитанием человека, включает ряд стадий: сбор информации о занимающемся и среде его функционирования; анализ полученной информации; составление программы работы; работа согласно программе; контроль за ходом реализации, внесение необходимых корректив. Для качественного управления данный цикл действий повторяется многократно и, в зависимости от цели и задач, - с разной частотой и различными средствами»[5]. Управлением называют целенаправленный перевод системы из одного состояния (исходного) в заданное другое (конечное), осуществляемый посредством управляющих воздействий, обеспечивающих решение (или продвижение к решению) поставленных ближних или дальних задач. Под системой понимается совокупность функционально взаимосвязанных частей, называемых элементами системы. Примерами систем являются: сердечно-сосудистая система человека, организм спортсмена, система «спортсмен — тренер», спортивный клуб к т.п.). В любой системе различают так называемые стороны. В вещественной системе 3 стороны: состав, структура и функция; в функциональной системе 2 стороны: состав и структура. Состав системы — все включенные в нее элементы, структура - содержательная схема взаимосвязей элементов и их функциональных объединений, называемых подсистемами. Связь между элементами каждой из подсистем (внутри нее) сильнее связи между подсистемами. Однотипные системы (например, сердечно-сосудистые системы разных спортсменов) имеют однотипные свойства, отличающиеся по величине. Величина, характеризующая какое-либо свойство системы, называется переменной (другие названия — характеристика, параметр, показатель). Всякая реальная система характеризуется большим числом переменных. Переменные, которые важны с точки зрения рассматриваемой задачи, называются существенными (или информативными), а те, которые с этой точки зрения не важны, — несущественными (или неинформативными).
Состояние системы (в данный момент времени) определяется совокупностью значений ее существенных переменных. С течением времени состояние системы меняется. Так, если спортсмен по какой-либо причине перестанет тренироваться, то его состояние также может измениться. Чтобы состояние системы изменилось желаемым образом, на нее надо оказать некоторое воздействие. Это воздействие и называется управлением. Управляемая система состоит минимум из двух частей: управляемого и управляющего объектов. В организме человека, например, управление осуществляется центральной нервной системой, а в роли управляемого объекта может выступать любой орган или система организма. Управляемый и управляющий объекты всегда соединены связями. Прямой называется связь, идущая от управляющего объекта к объекту управления, а обратной — связь, идущая от объекта управления к управляющему устройству или органу. Например, прямые связи в системе управления спортивным коллективом — это приказы и распоряжения руководства, а обратные связи — сведения, поступающие к руководству о положении дел в различных подразделениях коллектива. Успешное управление сложными системами возможно лишь при наличии обратных связей. Они позволяют определить состояние объекта управления, в частности сравнить действительное состояние объекта с должным (запрограммированным). Различие между действительными значениями существенных переменных системы и должными называется рассогласованием. Например, если тренер запланировал, что в сентябре его ученик должен приседать со штангой 120 кг на плечах, а в действительности он может присесть с весом только 100 кг, то рассогласование составляет 120 — 100 = 20 кг. При рассогласовании в управление вносят необходимые изменения. Их называют коррекциями. Сбор информации о состоянии объекта управления и сравнение его действительного состояния с должным называются контролем. Обратные связи в системе управления обеспечивают контроль над управляемым объектом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.017 с.) |