Предмет специальной педагогики. Понятие «Аномальный ребенок» и особенности аномального развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет специальной педагогики. Понятие «Аномальный ребенок» и особенности аномального развития



 

Задача.

Необходимо определить, в чем заключается единая конечная цель общей и специальной педагогики?

а. Достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни.

б. Достижение развивающейся личностью социализации и самореализации.

в. Коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами.

г. Абилитация и реабилитация социальная и личностная.

 

2.1 Научные основания специальной педагогики. История становления и развития национальных систем специального образования

Задача

Начертите линию развития человека и расположите на ней относительно нормы в развитии: три степени умственной отсталости, пограничную форму между нормальным развитием и умственной отсталостью – задержку психического развития.

 

2.2 Основы дидактики специальной педагогики. Особые образовательные потребности и содержание специального образования

 

Задача: выберите и обоснуйте, к какой концепции выражена идеи приоритета интересов личности над интересами общества через гарантированное соблюдениеправ и свобод каждого, вне зависимости от того, может ли этот человек приносить пользу обществу или нет, может ли он участвовать вобщественно полезном труде или нет?

а. В концепции инвалидизма.

б. В концепции социальной полезности.

в. В концепции маргинализации.

г. В концепции независимого образа жизни.

 

2.3 Современная система специальных образовательных услуг

Задача

Определите общие закономерности для всех типов аномальногопсихического развития.

а. Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудность словесного опосредствования; замедление процесса формирования понятий; ретардация.

б. Неравномерность психического развития, обусловленная активным созреванием мозга в определенные периоды жизни ребенка и тем, что отдельные психические функции развиваются на базе ранее сформированных.

в. Пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации; цикличность психического развития, показывающая, что развитие им;еет сложную организацию во времени.

г. Соотношение биологических (темперамент, задатки способностей, особенности протекания внутриутробного периода жизни ребенка) и социальных факторов (идеология, религия, традиции, искусство) в процессе психического развития.

 

Задача: Соотнесите вид специальной школы и категории детей, для которых они предназначены. Какая из этих школ является вспомогательной?

 

1 Специальная школа I вида а) Для детей, имеющих задержку психического развития

2 Специальная школа II вида б) Для слабовидящих детей

3 Специальная школа III вида в) Для детей с умственной отсталостью

4 Специальная школа IV вида г) Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

5 Специальная школа V вида д) Для глухих детей

6 Специальная школа VI вида е) Для незрячих детей

7 Специальная школа VII вида ж) Для слабослышаших и позднооглохших детей

8 Специальная школа VIII вида з) Для детей с нарушениями ОДА

(1д; 2ж; 3е; 4б; 5г; 6з; 7а; 8в. Вспомогательной является СКОУ VIII вида)

 

3.1 Педагогические системы образования лиц с сенсорными нарушениями (нарушениями слуха и зрения) слуха

 

Задача: Пациент Б. Родился полноценным здоровым ребёнком. В 5 лет перенёс менингит, который привёл к поражению органов слуха. После чего у пациента Б. была выявлена частичная слуховая недостаточность.

- К какой группе детей по степени потери слуха можно отнести данного пациента?(слабослышащие)

- К какой группе детей по времени потери слуха можно отнести этого пациента?(позднооглохшие)

- В какой вид СКОУ(специальное коррекционное образовательное учреждение) направят данного пациента?

(I вида)

  1. Относительно самостоятельная, развитая и тонко дифференцированная предметная область специальной педагогики, занимающаяся особыми образовательными потребностями слепоглухих детей, называется...

а. Тифлосурдопедагогикой.

б. Олигофренопедагогикой.

в. Педологией.

г. Дефектологией.

 

3.2 Педагогические системы образования детей с нарушением интеллекта

 

Чем отличается урок в специальной школе от урока в массовой общеобразовательной школе? В ответе указать продолжительность занятия и на чём основываются формы проведения занятия?

 

(20-30 мин - индивидуальные занятия; 35-40 минут- групповые; основываются с учётом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей участия в различных организационных формах учебной и воспитательной работы)

 

3.3 Педагогические системы образования детей с задержкой психического развития

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.006 с.)