Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет специальной педагогики. Понятие «Аномальный ребенок» и особенности аномального развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача. Необходимо определить, в чем заключается единая конечная цель общей и специальной педагогики? а. Достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни. б. Достижение развивающейся личностью социализации и самореализации. в. Коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами. г. Абилитация и реабилитация социальная и личностная.
2.1 Научные основания специальной педагогики. История становления и развития национальных систем специального образования Задача Начертите линию развития человека и расположите на ней относительно нормы в развитии: три степени умственной отсталости, пограничную форму между нормальным развитием и умственной отсталостью – задержку психического развития.
2.2 Основы дидактики специальной педагогики. Особые образовательные потребности и содержание специального образования
Задача: выберите и обоснуйте, к какой концепции выражена идеи приоритета интересов личности над интересами общества через гарантированное соблюдениеправ и свобод каждого, вне зависимости от того, может ли этот человек приносить пользу обществу или нет, может ли он участвовать вобщественно полезном труде или нет? а. В концепции инвалидизма. б. В концепции социальной полезности. в. В концепции маргинализации. г. В концепции независимого образа жизни.
2.3 Современная система специальных образовательных услуг Задача Определите общие закономерности для всех типов аномальногопсихического развития. а. Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудность словесного опосредствования; замедление процесса формирования понятий; ретардация. б. Неравномерность психического развития, обусловленная активным созреванием мозга в определенные периоды жизни ребенка и тем, что отдельные психические функции развиваются на базе ранее сформированных. в. Пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации; цикличность психического развития, показывающая, что развитие им;еет сложную организацию во времени. г. Соотношение биологических (темперамент, задатки способностей, особенности протекания внутриутробного периода жизни ребенка) и социальных факторов (идеология, религия, традиции, искусство) в процессе психического развития.
Задача: Соотнесите вид специальной школы и категории детей, для которых они предназначены. Какая из этих школ является вспомогательной?
1 Специальная школа I вида а) Для детей, имеющих задержку психического развития 2 Специальная школа II вида б) Для слабовидящих детей 3 Специальная школа III вида в) Для детей с умственной отсталостью 4 Специальная школа IV вида г) Для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5 Специальная школа V вида д) Для глухих детей 6 Специальная школа VI вида е) Для незрячих детей 7 Специальная школа VII вида ж) Для слабослышаших и позднооглохших детей 8 Специальная школа VIII вида з) Для детей с нарушениями ОДА (1д; 2ж; 3е; 4б; 5г; 6з; 7а; 8в. Вспомогательной является СКОУ VIII вида)
3.1 Педагогические системы образования лиц с сенсорными нарушениями (нарушениями слуха и зрения) слуха
Задача: Пациент Б. Родился полноценным здоровым ребёнком. В 5 лет перенёс менингит, который привёл к поражению органов слуха. После чего у пациента Б. была выявлена частичная слуховая недостаточность. - К какой группе детей по степени потери слуха можно отнести данного пациента?(слабослышащие) - К какой группе детей по времени потери слуха можно отнести этого пациента?(позднооглохшие) - В какой вид СКОУ(специальное коррекционное образовательное учреждение) направят данного пациента? (I вида)
а. Тифлосурдопедагогикой. б. Олигофренопедагогикой. в. Педологией. г. Дефектологией.
3.2 Педагогические системы образования детей с нарушением интеллекта
Чем отличается урок в специальной школе от урока в массовой общеобразовательной школе? В ответе указать продолжительность занятия и на чём основываются формы проведения занятия?
(20-30 мин - индивидуальные занятия; 35-40 минут- групповые; основываются с учётом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей участия в различных организационных формах учебной и воспитательной работы)
3.3 Педагогические системы образования детей с задержкой психического развития
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.009 с.) |