Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет психологии в его историческом становлении.
Основные направления в психологической науке. К теме 3. Вопросы: 1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. 2. Основные направления и научные школы зарубежной психологии. 3. Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки. Вопросы для самоконтроля. 1. В контексте каких знаний изначально развивались основы психологической науки? 2. Какие основные этапы развития психологии Вам известны? 3. Какое основание было необходимо, чтобы психология явилась самостоятельной наукой? 4. Понятие «бессознательного» в психоанализе. 5. В чем исследовательская сила и методологическая слабость бихевиоризма? 6. Каковы особенности понимания личности в рамках гуманистической психологии? 7. Что же считать «корнями» и целями трансперсональной психологии? 8. В чем смысл и значение деятельностного подхода в психологии? Задание. 1. Заполнить таблицу: «Основные направления зарубежной психологии».
Литература: Ждан А.Н. История психологии: от Античности к современности /А.Н. Ждан. – 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Академический Проект, 2012. 577 с. Марцинковская Т.Д. История психологии: учебник для вузов / Т.Д. Марцинковская. Москва: Академ. Проект, 2011. 521 c. Саугстад П. История психологии. От истоков до наших дней / П. Саугстад. – Самара: БАХРАХ-М, 2008. 544 c. Шабельников В.К. История психологии. Психология души / В.К. Шабельников. Москва: Гаудеамус, 2013. 391 c.
Происхождение и развитие психики в филогенезе. Сознание, его природа и особенности. К теме 4. Вопросы: 1. Понятие психической деятельности. 2. Развитие психики в процессе филогенеза. 3. Стадия элементарной сенсорной психики.
4. Перцептивная стадия эволюционного развития психики. 5. Развитие психики на стадии интеллекта. 6. Сознание как высшая стадия развития психики. 7. Понятие о сознании. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. 8. Структура сознания. 9. Соотношение сознания и бессознательного. Измененные состояния сознания. 10. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Вопросы для самоконтроля. 1. Как взаимосвязано развитие форм поведения и отражательной функции в процессе эволюции? 2. Почему элементарную чувствительность принято считать исходной формой проявления психики? 3. В чем качественное отличие интеллектуальных форм поведения высших животных и мышления человека? 4. Почему сложное поведение муравьев или пчел нельзя назвать трудом? 5. Почему звуковую и другую сигнализацию животных нельзя отождествлять с речью человека? 6. Можно ли закономерности психики, выявленные на животных, переносить на психику человека? Почему? 7. Как соотносятся психика и сознание? 8. Выделите основные предпосылки и условия возникновения сознания в филогенезе и онтогенезе. Задание. Составьте таблицу «Стадии развития психики и особенности поведения живых существ».
Литература: Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. Москва: ЧеРо, 2002. 336 с. Годфруа Ж. Что такое психология в 2 т. /Ж. Годфруа. Москва: Мир, 1992. Т. 1. – 496 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие /А.Н. Леонтьев. Москва: Академия, 2005. 352 с. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида / Ф.Т. Михайлов. Москва: Наука, 1990. – 222 с. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание /А.Г. Спиркин. Москва: Политиздат, 1972. 303 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.006 с.) |