Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания



Форма промежуточной аттестации – экзамен (согласно указанной ниже процедуре) по трем разделам:

Раздел 1. «Регуляторные процессы психики: эмоции и воля. Психические состояния».

 Раздел 2. «Личность: индивидуально-психологические особенности».

 

Критерии оценивания:

Оценка за 1 раздел складывается из оценки за итоговый тест и за работу на семинарах. За тест максимальная оценка — 20 баллов; проходной балл - 11;

За работу на семинарских занятиях: максимальная оценка — 15 баллов, минимальная оценка — 0.

В итоге за знание материала 1 раздела студент может получить максимум 35 баллов, минимум — 11 баллов.

студент, получивший менее 11 баллов, получает оценку «неудовлетворительно» за весь экзамен.

 

Оценка ответов за раздел 2 основана на критериях оценки устного ответа на вопросы.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если:

Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствует фрагментарность, нелогичность изложения. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Обучающийся не может установить связь поставленного вопроса с другими объектами дисциплины. В целом демонстрируется непонимание сущности раскрываемых понятий, явлений, их связей. Ответ отражает незнание материала лекций и основной литературы. Имеются значительные нарушения норм литературного языка, неверно используется терминология.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если:

Раскрыто основное содержание поставленного вопроса, но ответ недостаточно полный и развернутый, отражает поверхностные знания материалов лекций и основной литературы. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Ответ содержит краткие и/или нечеткие формулировки, отражает неспособность дифференцировать существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи описываемых явлений. В ответе отсутствуют выводы. Не показано умение иллюстрировать теоретические положения примерами. Допускаются нарушения норм литературного языка, неуверенное владение современной терминологией.

 

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если:

Дан достаточно полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Ответ отражает достаточное знание материала лекций и основной литературы. В целом демонстрируется понимание сущности раскрываемых понятий, явлений, их связей. В ответе прослеживается четкая структура, последовательность. Ответ изложен литературным языком, показано умение оперировать современной терминологией. Демонстрируется умение иллюстрировать теоретические положения примерами. Допускаются незначительные ошибки в определении понятий. Некоторые положения могут быть недостаточно аргументированы и доказательны. Затрудняется в анализе и сопоставлении различных теоретических подходов к проблематике, заявленной в основном вопросе.

 

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Ответ отражает знание материала лекций, основной и дополнительной литературы. Демонстрирует понимание сущности раскрываемых понятий, явлений, их связей. Показана способность к анализу теоретических подходов к проблематике, заявленной в основном вопросе. Демонстрируется умение иллюстрировать теоретические положения примерами. В ответе прослеживается четкая структура, последовательность, не требуется дополнительных пояснений. Ответ изложен литературным языком, показано умение оперировать современной терминологией. Могут быть допущены незначительные неточности в определении понятий.

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА за разделы 1 и 2 основана на полученных баллах за раздел 1, баллах на семинарских занятиях и критериях оценки устного ответа на вопросы.

При получении оценки «неудовлетворительно», по решению аттестационной комиссии, обучающемуся может быть предоставлена возможность сдачи экзамена в виде письменного ответа на два вопроса билета: один вопрос из раздела 1 и один вопрос из раздела 2. Время на подготовку - 25 мин.

Оценка проводится по 5-балльной системе. Отдельно оценивается каждый вопрос. В случае, если обучающийся получает оценку «неудовлетворительно» за любой из вопросов итоговая оценка не может быть выше «неудовлетворительно».

 

В соответствии с п. 8 приказа 7293/1 от 20.07.2018 «О применении системы оценивания в соответствии с требованиями ECTS» в рабочих программах для планов приема 2020 года необходимо указывать таблицу соответствия.

Рекомендуемая Шкала оценивания (в соответствии с Положением о системе оценивания в соответствии с требованиями Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (ECTS)

 

Итоговый процент выполнения, % Оценка СПбГУ при проведении зачёта Оценка ECTS Оценка СПбГУ при проведении экзамена
90-100 зачтено A отлично
80-89 зачтено B хорошо
70-79 зачтено С хорошо
61-69 зачтено D удовлетворительно
50-60 зачтено E удовлетворительно
менее 50 не зачтено F неудовлетворительно

Данная таблица носит ознакомительный характер, критерии оценивания по дисциплине описаны в п. 3.1.3 выше (до таблицы).

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

РАЗДЕЛ 1. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ: ЭМОЦИИ И ВОЛЯ. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ.

 

Примеры тестовых заданий:

Выберите, какое из приведенных ниже утверждений является верным:

 

1. Теорию дифференциальных эмоций разработал

А) П.Экман

Б) К.Изард

В) Л.М.Веккер

 

2. Чувство – это проявление отношения человека

А) к ситуации и ее исходу

Б) к тому или иному сенсорному раздражителю

В) к значимому объекту

 

3. Увеличивает и поддерживает волевое усилие:

А) мышечное напряжение

Б) глубокое дыхание

В) оба фактора 

 

 

РАЗДЕЛ 2. «ЛИЧНОСТЬ: ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ»

Экзаменационные вопросы:

· Основные психологические свойства в структуре личности: темперамент, способности, характер, направленность.

· История развития представлений о темпераменте.

· Биологические характеристики человека: возраст, пол, конституциия и нейродинамика как природная основа его психических свойств

· Понятие темперамента. Типы и свойства темперамента. Теории темперамента.

· Понятие способностей. Задатки и способности.

· Классификация способностей. Общие и специальные способности.

· Понятие интеллекта. Основные подходы к исследованию интеллекта. Соотношение интеллекта и способностей.

· Понятие характера. Свойства (черты) характера.

· Акцентуации характера.

· Направленность личности.

· Потребности и мотивы. Структура мотивации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.009 с.)