Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Психические состояния.
Понятие «психическое состояние» (В.Д.Левитов). Соотношение понятий психические свойства, психические процессы и психические состояния (В.А.Ганзен). Состояние как форма саморегуляции психики. Характеристики психического состояния: эмоциональные, активационные, тонические, тензионные, временные. Классификация психических состояний (по Л.В.Куликову). Виды психических состояний. Настроение (С.Л.Рубинштейн). Субъективное благополучие (счастье). Концепция «потока» (М.Чиксентмихайи). Тревога и страх. Тревожный ряд (по В.Ф.Березину). Фрустрация. Эмоциональный стресс. Его причины. Типы «трудных ситуаций». Факторы, влияющие на переживание эмоционального стресса. Механизмы психологической защиты (З.Фрейд, А.Фрейд, Д.С.Холмс). и стратегии совладания как способы преодоления негативных эмоциональных состояний (Р.Лазарус, С.Фолкман; Ч.Карвер).
Тема 2. Воля. Основные взгляды на сущность воли. Волюнтаризм в психологии (В.Вундт). У.Джемс о свободе выбора как проявлении воли. Л.С.Выготский о воле как высшей психической функции, механизме произвольного управления поведением, продукте культурного развития человека. Воля как проявление сознательного отношения человека к своим поступкам, выражение направленности личности (С.Л.Рубинштейн). Воля как долженствование (Ш.Н.Чхартишвили). Волевая регуляция как произвольное изменение побуждения к действию: концепция В.А.Иваникова. Место волевого акта среди других форм человеческой активности. Непроизвольные, произвольные и постпроизвольные акты. Произвольно управление и волевое регулирование. Признаки волевых действий. Этапы волевого акта, по Е.П.Ильину: борьба мотивов; инициация действия; волевое усилие. Личность как субъект волевого действия. Характеристики, проявления и механизмы волевого усилия. Волевые качества личности. Их классификация. Методы изучения. Е.П.Ильин о факторах, влияющих на проявление волевых качеств личности. Развитие волевых качеств личности. Раздел 2: Личность: индивидуально-психологические свойства Введение. Системное описание психики человека (В.А. Ганзен). Характеристики человека как индивида: возраст, пол, конституция и нейродинамика. Характеристики человека как субъекта деятельности и индивидуальности. Подструктуры личности.
Тема 1. Темперамент Изменение представлений о биологических основах темперамента. Изменение представлений о психологических составляющих темперамента. Критерии темперамента (В.М. Русалов). Фундаментальные свойства темперамента. 12 аспектов темперамента. Структура темперамента. Концепция функциональных систем поведения П.К. Анохина: общая структура функциональной физиологической и психологической системы, деятельности. Определение темперамента. Методика исследования темперамента (В.М.Русалов). Опросники формально-динамических свойства индивидуальности для детей, подростков, юношества и взрослых (ОФДСИ). Учет особенностей темперамента в практике психолога-консультанта. Соотношение фундаментальных свойств темперамента (эргичность, пластичность, темп, эмоциональность). Тема 2. Характер Соотношение характера и темперамента. Место характера в структуре индивидуальности. Определение характера. Типологии характера. Акцентуации характера. Понятие о психопатии. Критерии психопатии. Методы исследования характера: опросник черт характера (ОЧХ) В.М. Русалова и О Н. Маноловой. Патохарактерологическийдиагностичестический опросник А.Е. Личко. Структура характера. Формирование характера. Учет особенностей характера в практике психолога-консультанта и в судебно-психологической экспертизе. Тема 3. Способности Содержание понятия "способности". Признаки способностей (Б.М. Теплов). Структура способностей. Общие и специальные способности. Подход В.Д. Шадрикова к проблеме способностей. Способности и познавательные процессы. Когнитивные способности. Задатки, способности, одаренность, гениальность. Способности и интеллект. Творческая одаренность. Методы диагностики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.004 с.) |