Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной работы
7.1. Для оценки учебно-исследовательских работ и рефератов, проектов и определения победителей и призеров конкурсов членами жюри школьных конкурсов-конференций используются общие критерии.
7.2. Общие критерии и показатели оценки содержания и защиты учебно-исследовательской работы.
№
| Критерии
| Показатели
| 1.
| Мотивы выбора темы
| 0 - актуальность темы слабо аргументирована, не
достаточно четко определены цели и задачи;
1 - тема аргументирована, четко, цели и задачи
требуют небольшой корректировки, проявлен
интерес к соответствующей литературе;
2 - актуальность темы аргументирована, четко
определены цели и задачи, проявлен интерес к
соответствующей литературе.
| 2.
| Использование
научных фактов и
данных
| 0 - не используются научные данные;
1 - используются широко известные научные данные;
2 - используются уникальные научные данные.
| 3.
| Новизна
решаемой
проблемы
| 0 - задача известна давно;
1 - задача имеет элементы новизны, предложены
необычные способы её решения;
2 - поставлена новая задача или известная задача
рассматривается в новом аспекте, с новой точки
зрения.
| 4.
| Выполнение
требований к
оформлению
работы, соответствие
структуры целям
и задачам
| 0 - структура работы недостаточно соответствует
целям и задачам автора;
1 - структура в основном соответствует
поставленным целям и задачам, в оформлении
допущены несущественные нарушения;
2 - выполнение работы в полном соответствии с
требованиями, структура соответствует
поставленным целям автора, содержание темы
отражено в плане работы полно и логически
правильно.
| 5.
| Глубина освещения темы,
уровень творчества
| 0 - автор слабо владеет методами исследования,
поверхностно делает анализ и обобщения, не
проявляет своего отношения к теме;
1 — выводы и предложения соответствуют целям и задачам, но автор не проявляет своего отношения к теме;
2 - автор правильно использует методы
исследования, умеет анализировать и обобщать,
выводы и предложения соответствуют целям и
задачам, автор проявляет свое отношение к теме.
| 6.
| Устная защита
| 0 - Доклад зачитывается по подготовленному тексту.
1 - Упорядоченное, более или менее связное, допускаются паузы, обращения к тексту доклада или отсутствует презентация.
5 - Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, сопровождается презентацией.
|
7.3. Общие критерии и показатели оценки содержания и защиты проекта.
№
| Критерии
| Показатели
| 1.
| Работа с информацией по теме проекта
| 0 - плагиат (проект сформирован из
информационных материалов, взятых из различных
источников без ссылок на авторов материалов; не
проявлено свое отношение к материалу);
1 - информационные материалы, взятые из
различных источников (не менее 5 источников
информации) переработаны; автор сделал попытку
представить личный взгляд на тему проекта;
2 - выводы и предложения в тексте соответствуют
целям и задачам; автор проявил свое отношение к
теме; проанализировал достаточный разноплановый
объем информации.
| 2.
| Использование
знаний вне школьной
| 1 - использованы знания школьной программы;
2 - использованы знания за рамками школьной
программы.
| 3.
| Качество
проектного
продукта
| 0 - проектный продукт отсутствует;
1 - существует замысел проектного продукта, но
собственно продукт не получен;
2 - проектный продукт получен и полностью
соответствует цели проекта;
+ 1 балл за уникальность/оригинальность продукта.
| 4.
| Структура проекта:
актуальность,
постановка проблемы, цели и задач, решение, выводы
| О-в работе плохо просматривается структура;
1 - в работе присутствует большинство структурных
элементов;
2 - работа четко структурирована.
| 5.
| Соответствие
выбранных
способов работы
цели и содержанию
проекта
| 0 - заданная цель не достигнута;
1 - использованные способы работы соответствуют
теме и цели проекта, но являются не достаточными
для достижения цели;
2 - способы работы достаточны и использованы
эффективно, цели проекта достигнуты.
| 6.
| Качество
оформления
печатной работы и презентации
| 0 - письменная часть проекта отсутствует;
1 – письменная часть проекта есть, но не все требования соблюдены, или отсутствует презентация;
2 – работа оформлена, описание четко,
понятно, грамотно, соблюдены все требования к
оформлению работы, сопровождается презентацией.
| 7.
| Защита проекта
| 0 - текст доклада зачитывается, затрудняется ответить на вопросы;
1 - изложение несвязанное, допускаются паузы,
обращение к тексту, или даны ответы не на все вопросы;
2-3 - выдержана логика изложения материала,
выступление последовательное, аргументированное,
выразительное, даны аргументированные ответы на все вопросы.
|
Приложение 1.
|