Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности

Поиск

4.1. Учебно-исследовательская деятельность осуществляется под руководством учителя-предметника. Руководителями проекта могут выступать учителя предметники; педагоги, ведущие внеурочную деятельность; классные руководители. Если проект групповой, то руководитель проекта совместно с участниками проекта формирует проектные группы и назначает их руководителей. В состав проектной группы могут входить обучающиеся школы, члены педагогического коллектива, родители и привлеченные специалисты.

4.2. Руководитель исследования/проекта контролирует выполнение этапов, соблюдение сроков работы, консультирует обучающегося по вопросам планирования, содержания работы, оформления, представления результатов исследования.

4.3. Руководители несут ответственностьза качество выполнения учебно-исследовательской/ проектной работы обучающимися.

4.4. Выбор темы исследовательской работы проводится самими обучающимися с учетом их интересов, склонностей, рекомендаций учителей-предметников, классных руководителей исходя из предложенного перечня тем, одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько учеников, распределяя задачи работы над проектом. Ученик может сформулировать тему самостоятельно по согласованию с учителем – руководителем исследования.

4.5. Работа над исследовательской темой в основной и старшей школе может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два. Длительность выполнения проекта или исследования в начальной школе может быть ограничена 1 - 2 неделями в режиме урока или внеурочных занятий.

4.6. Алгоритм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности:

4.6.1. Учителя разрабатывают перечень тем исследований /проектов на текущий учебный год и представляют его на утверждение научно-методическому совету гимназии не позднее 10 сентября текущего года. Перечень тем может быть изменен или дополнен в течение первого полугодия.

4.6.2. После утверждения тем, учителя предметники знакомят с перечнем тем исследований и проектов учащихся, классные руководители знакомят учащихся с перечнем тем проектов социальной направленности. Не позднее 30 сентября текущего года формируются списки учащихся с указанием тем и руководителей исследования/проекта (Приложение1.).

4.6.3. Содержание этапов учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Сроки Деятельность учащихся Деятельность руководителя исследования
сентябрь   Определение темы исследования/проекта   Формирование перечня тем исследований/проектов. Помощь учащимся в определении темы исследования.
октябрь Выдвижение гипотезы. Планирование исследования, определение методов его проведения.   Выдвижение идей проекта. Выбор лучшей идеи. Помощь в формулировании гипотезы, обсуждение возможных объяснений выдвинутой гипотезы. Помощь в определении этапов исследования, сроков их реализации, предложение различных методов исследования, помощь в обосновании выбора методов проведения исследования.
ноябрь Изучение теоретического материала, связанного с темой исследования, работа с литературой по теме. Планирование проектного задания. Помощь в определении круга источников, обсуждение их содержания. Совместный анализ различных точек зрения на проблему, представленных в литературе по проблеме исследования.
декабрь-февраль Собственно исследование, сбор и систематизация полученной информации. Выполнение проекта. Оказание помощи в фиксации, систематизации полученных данных.
февраль Анализ, синтез, объяснение данных, обобщение, формулирование выводов   Защита исследований/проектов на уровне классных коллективов. Реализация проектов. Предложение различных способов обобщения информации, анализа и синтеза полученных данных.   Организация защиты исследования/проекта.  
март Подготовка к публичной защите результатов исследования.   Помощь в подготовке к публичной защите результатов исследования. Рецензирование работы.
апрель Презентация и защита результатов исследования на школьных конкурсах рефератов, исследований, проектов. Организация рефлексии.

 

4.6.4. Результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности учащиеся представляют по отдельному графику на школьном конкурсе-конференции, конкурсе проектов или на уроке.

4.7. При организации исследовательской и проектной деятельности с обучающимися руководителю исследования/проекта на начальном этапе необходимо ознакомить учащегося с этапами и сроками выполнения работы (Приложение 2.).

4.7. Классный руководитель отслеживает участие обучающихся своего класса в исследовательской/проектной деятельности и знакомит с этой информацией родителей (законных представителей).(Приложение 3.)

 

Оформление результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности.

5.1. Конечный продукт учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся может быть представлен как в материальной, так и в интеллектуальной форме в зависимости от уровня образования, направленности и содержания исследования/проекта (Приложение 4.)

5.2. Структура проекта/исследования содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Образец оформления титульного листа в приложении 5.

5.2.1. Структура учебно-исследовательской работы

Введение (актуальность исследования, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цели исследования; задачи исследования, гипотеза исследования, методы исследования, этапывыполнения исследования, практическая значимость исследования).

Теоретическая часть (текст, посвященный раскрытию теоретических вопросов по теме исследования с ссылками на источники).

Практическая часть (описание экспериментального/ социологического и др. исследования, в зависимости от практических задач).

Заключение (основные выводы в соответствии с задачами исследования).

Список литературы

Приложения (по необходимости)

5.2.2. Структура проекта

Введение (актуальность проекта, проблема, цели проекта; задачи проекта, тип проекта, описание этапов проекта и сроки их реализации, методы и средства реализации проекта, описание конечного продукта и его назначения).

Основная часть (подробное описание проекта, теоретических и практических действий и полученных результатов, согласно поставленной цели и задач).

Заключение (основные выводы в соответствии с задачами проекта).

Список литературы

Приложения (по необходимости)

5.3. Учебно-исследовательские и проектные работы выполняются в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный, прямой шрифт (не курсив). Цвет шрифта – авто (черный цвет). Для заголовков используется шрифт Times New Roman, размер шрифта до 20. Выравнивание текста по ширине страницы, отступ первой строки 1 – 1,5. Размер страницы – A4, настройка полей: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

Нумерация страниц арабскими цифрами в центре нижней части листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, кроме титульного листа (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.244 (0.006 с.)