Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Поиск

Положение

Об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

1.2. Положение разработано для организации учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательном процессе гимназии, направленной на развитие учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, проектной и исследовательской компетентностей обучающихся, повышение качества обучения, а также обеспечения преемственности начального общего, основного и среднего общего образования.

1.3. Учебно-исследовательская деятельность учащихсяпонимается как система учебных ситуаций, направленных на изучение и освоение норм исследовательской деятельности, в том числе – норм современной научной исследовательской деятельности. Это учебная деятельность, направленная на реализацию основных этапов научного исследования, ориентированная на формирование у обучающихся культуры исследовательского поведения, как способа освоения новых знаний, развитие способностей к познанию, но, в отличие от научного исследования, не предполагающая получение нового научного результата.

1.4. Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. При этом происходит самостоятельное освоение обучающимися научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственныйинтеллектуальный продукт. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

1.5. В соответствии с ФГОС заниматься учебно-исследовательской и проектной деятельностью могут обучающиеся с 1 по 11 класс под руководством учителя.

1.6. Согласно требованиям ФГОС СОО в соответствии с основной образовательной программой СОО обучающиеся 10-11 классов выполняют индивидуальное исследование или проект и защищают его обязательно. Тема исследования или проекта должна соответствовать профилю обучения.

1.7. Учебно-исследовательская и проектная и  деятельность осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Оформление результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности.

5.1. Конечный продукт учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся может быть представлен как в материальной, так и в интеллектуальной форме в зависимости от уровня образования, направленности и содержания исследования/проекта (Приложение 4.)

5.2. Структура проекта/исследования содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Образец оформления титульного листа в приложении 5.

5.2.1. Структура учебно-исследовательской работы

Введение (актуальность исследования, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цели исследования; задачи исследования, гипотеза исследования, методы исследования, этапывыполнения исследования, практическая значимость исследования).

Теоретическая часть (текст, посвященный раскрытию теоретических вопросов по теме исследования с ссылками на источники).

Практическая часть (описание экспериментального/ социологического и др. исследования, в зависимости от практических задач).

Заключение (основные выводы в соответствии с задачами исследования).

Список литературы

Приложения (по необходимости)

5.2.2. Структура проекта

Введение (актуальность проекта, проблема, цели проекта; задачи проекта, тип проекта, описание этапов проекта и сроки их реализации, методы и средства реализации проекта, описание конечного продукта и его назначения).

Основная часть (подробное описание проекта, теоретических и практических действий и полученных результатов, согласно поставленной цели и задач).

Заключение (основные выводы в соответствии с задачами проекта).

Список литературы

Приложения (по необходимости)

5.3. Учебно-исследовательские и проектные работы выполняются в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный, прямой шрифт (не курсив). Цвет шрифта – авто (черный цвет). Для заголовков используется шрифт Times New Roman, размер шрифта до 20. Выравнивание текста по ширине страницы, отступ первой строки 1 – 1,5. Размер страницы – A4, настройка полей: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

Нумерация страниц арабскими цифрами в центре нижней части листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, кроме титульного листа (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию).

Этапы работы обучающихся

Этапы работы над исследованием Этапы проектной деятельности
1.Актуализация проблемы. 2. Определение сферы исследования. 3. Выбор темы исследования. 4. Выработка гипотезы. 5. Выявление и систематизация подходов к решению. 6. Определение последовательности проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации. 8. Анализ и обобщение полученных материалов. 9. Подготовка отчета. 10. Доклад. 11. Обсуждение итогов завершенной работы. 12. Защита (представление) и оценка исследовательской работы. 1. Выбор темы и задачи проекта. 2. Выдвижение первоначальных идей. 3. Выбор лучшей идеи. 4. Планирование проектного задания. 5. Непосредственное выполнение проекта. 6. Защита (представление) и оценка проекта.

Подготовка работы к защите

1. Четко сформулировать тему, при необходимости внести уточнения.

2. Выделить основные понятия и дать им определения.

3. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи, описать ход деятельности.

4. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

5. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы,

явления и события.

6. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

7. Сделать выводы и умозаключения.

8. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

9. Подготовить текст сообщения.

10. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

11. Приготовиться к ответам на вопросы.

 

 

Приложение 3.

 

Деятельности обучающихся

Уровень образования Продукт исследовательской деятельности Продукт проектной деятельности
НОО - реферат, -доклад, - стендовый доклад. серия иллюстраций, фотоальбом, гербарий, игра, спектакль, викторина, газета, журнал, альбом, буклет, чертёж, макет, модель, коллаж, стенд, выставка, оформление кабинета, мультимедийный продукт, возможные варианты презентаций.
ООО -реферат, -доклад, -стендовый доклад, -статья, -эссе, - отчёты о проведённых исследованиях.   -газета, журнал, альбом, фотоальбом, буклет, -серия иллюстраций, -справочник, -сценарий/разработка мероприятия/игры, -пакет рекомендаций, -чертёж, макет, модель, коллаж. -гербарий, -бизнес-план, -стенд, выставка, оформление кабинета, школы и пр., -видеофильм, видеоклип, -мультимедийный продукт, программный продукт, возможные варианты презентаций.
СОО -реферат (аналитического, проблемного характера), - исследовательская работа, -доклад, -стендовый доклад, -статья, -эссе, - пособие, учебное пособие, - отчёты о проведённых исследованиях.   -газета, журнал, альбом, фотоальбом, буклет, -серия иллюстраций, -справочник, -сценарий/разработка мероприятия/игры, -пакет рекомендаций, -чертёж, макет, модель, коллаж. -гербарий, -бизнес-план, -стенд, выставка, оформление кабинета, школы и пр., -видеофильм, видеоклип, -web-сайт, -мультимедийный продукт, программный продукт.

 

 

Приложение 5.

Образец оформления титульного листа

Конкурс учебно-исследовательских работ/рефератов/проектов

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Гимназия №3»

 

Предмет (направление)

 

Тема работы

 

 

                                                    Фамилия, имя, отчество

                                                                 класс, образовательное учреждение,

                          автора работы

 

                                            Фамилия, имя, отчество,

                                               должность руководителя

                             

                                                                                                     

 

                                                        Кудымкар, 20___

 

Приложение 6.

Рекомендации

для подготовки выступления

1. Объявите тему своей работы, начав, например, с таких слов:

«Тема моего исследования…»

«Тема моей работы…»

«Я рассматривал(а) тему…»

2. Объясните свой выбор темы исследования:

чем эта тема интересна вам,

чем она может быть интересна окружающим,

какая проблема обусловила выбор темы…

3. Укажите цель вашей работы, вашего исследования, например:

«Целью моей работы является рассмотрение …, изучение…, применение …, создание …»

4. Расскажите об основных этапах работы над темой, например:

изучение справочной, популярной литературы, материалов в Интернете (укажите источники);

изучение различных точек зрения на данную проблему;

проведение наблюдений, опросов, создание продукта,…

5. Расскажите о практической реализации данной темы:

наиболее интересные факты, полученные в ходе исследования;

с какими трудностями вы столкнулись;

 Продемонстрируйте продукты исследования, результаты опросов, наблюдений.

6. Представьте общие выводы по исследованию.

7.Дайте рекомендации по использованию результатов вашего исследования. Расскажите о перспективах дальнейшей работы по данной теме.

8. Приготовьтесь ответить на вопросы.

Рекомендации к подготовке презентации исследования/проекта

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Общие требования к презентации:

Первый слайд - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: тема исследования/проекта; название образовательной организации; фамилия, имя, отчество автора; класс; руководитель.

Последними слайдами презентации должны быть выводы/заключение и краткий список литературы.

Дизайн-эргономические требования - сочетаемость цветов, ограниченное

количество объектов на слайде, цвет и размер текста.

 

Положение

об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.021 с.)