Размещение предметов снабжения шлюпки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение предметов снабжения шлюпки.



 

На рисунке показано типовое расположение предметов шлюпочного снабжения: 1 — мачта; 2 — паруса с рейком в чехле; 3 — якорь (дрек); 4 — руль; 5 — ящик для компаса; 6 — анкерок; 7 — ведро парусиновое; 8 — фонарь трёхцветный; 9 — фонарь переносной аккумуляторный; 10 — весло вальковое; 11 — крюк отпорный длиной 2,5 м; 12 — крюк отпорный длиной 1,5 м; 13 — лейка; 14 — киса; 15 — топор; 16 — воронка; 17 — кранец мягкий; 18 — мат шпигованный; 19 — флагшток с флагом; 20 — якорный канат (дректов).

 

ТЕРМИНЫ ПО УСТРОЙСТВУ ШЛЮПКИ.

АХТЕРШТЕВЕНЬ - прямоугольный клеенный из дубовых досок брус, образующий кормовую оконечность шлюпки, врезанный в КИЛЬ под углом около 100⁰ и скрепленный с КИЛЕМ стальной оцинкованной КНИЦЕЙ на латунных болтах.

БАНКА – элемент поперечного крепления шлюпки, сиденье для гребцов.

БРЕШТУК – стальная КНИЦА с деревянной накладкой, скрепляющая врезанные в ФОРШТЕВЕНЬ носовые концы ПРИВАЛЬНЫХ БРУСЬЕВ с ним и между собой.

БУРТИК – полукруглый дубовый или ясеневый брусок, защищающий борт шлюпки от ударов при швартовке и крепящийся к обшивке латунными шурупами.

ВАНТ-ПУТЕНСЫ – металлические планки с проушинами для крепления ВАНТ. Расположены с внутренней стороны ПРИВАЛЬНЫХ БРУСЬЕВ по два с каждого борта.

ГАЛСОВЫЙ ГАК – гак на ФОРШТЕВНЕ, служащий для осаживания и крепления КЛИВЕР-ГАЛСА.

ГНЕЗДО ДЛЯ НАГЕЛЯ – отверстие в мачтовой банке шлюпки.

ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАПОЛНИТЕЛЬ – вставка между ШИРСТРЕКОМ и ПРИВАЛЬНЫМИ БРУСЬЯМИ.

ДРЕК – шлюпочный якорь.

ЗАСПИННАЯ ДОСКА – съемная доска, вставляющаяся в вертикальные направляющие БАШМАКИ, параллельно ТРАНЦЕВОЙ ДОСКЕ.

КИЛЬ – сплошной дубовый или клеенный из двух дубовых и трех сосновых досок прямолинейный брус, проходящий по всей длине шлюпки.

КИЛЬСОН - съемная доска, скрепленная с КИЛЕМ латунными болтами, лежащая на РЕЗЕН-КИЛЕ поверх ШПАНГОУТОВ.

КНИЦА – место старшины шлюпки при движении на веслах, опирающееся на ПРИВАЛЬНЫЕ и ТРАНЦЕВЫЙ БРУСЬЯ.

КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ – сиденье, на котором при движении под парусом размещаются пассажиры, командир и старшина шлюпки.

КОРМОВОЙ РЕШЁТЧАТЫЙ ЛЮК – съемный деревянный щит между ЗАГРЕБНОЙ банкой и КОРМОВЫМ СИДЕНЬЕМ, состоящий из двух частей, прикрывающий дно шлюпки и служащий для предохранения ШПАНГОУТОВ от повреждений, удобства передвижения по шлюпке и равномерного распределения нагрузки.

КОРМОВОЙ РЫМ – швартовое устройство на АХТЕРШТЕВНЕ шлюпки к которому крепятся ОГОНОМ ФАЛИНИ – тросы из растительных или синтетических волокон. Предназначено для швартовки и буксировки шлюпок.

КОРМОВОЙ ФАЛИНЬ – бельный трос из растительного или синтетического волокна, крепящийся ОГОНОМ к кормовому (на АХТЕРШТЕВНЕ) рыму и предназначенный для швартовки и буксировки шлюпки.

КОУШ – каплевидная или круглая оправка из металла с желобом на наружной стороне. Заделывается в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания и излома.

НАГЕЛЬ - металлический стержень с рукояткой. На шестивесельном яле один служит для крепления НАМЕТКИ, другой – ФАЛА. Вставляются в отверстия мачтовой банки.

НАМЕТКА – откидная металлическая скоба на шарнире для удержания мачты в вертикальном положении.

НОСОВОЙ РЫМ – швартовое устройство на ФОРШТЕВНЕ шлюпки к которому крепятся ОГОНОМ ФАЛИНИ – тросы из растительных или синтетических волокон. Предназначено для швартовки и буксировки шлюпок.

НОСОВОЙ ФАЛИНЬ  – бельный трос из растительного или синтетического волокна, крепящийся ОГОНОМ к носовому (на ФОРТЕВНЕ) рыму и предназначенный для швартовки и буксировки шлюпки.

ОБШИВКА – сосновые и дубовые доски, прибитые к набору яла оцинкованными или медными гвоздями.

ПИЛЛЕРС – стойка, укрепляющая средние части банок, чтобы они не прогибались под тяжестью гребцов.

ПЛАНШИРЬ – дубовая доска, закрывающая сверху ПРИВАЛЬНЫЕ БРУСЬЯ, оконечности ШПАНГОУТОВ и верхние кромки ШИРСТРЕКА.

ПОДКИЛЬНАЯ ПОЛОСА\ОКОВКА – металлическая полоса, защищающая от повреждений КИЛЬ и ФОРШТЕВЕНЬ с наружной стороны шлюпки.

ПОДЛЕГАРС – продольный дубовый брус, на который опираются БАНКИ (сиденья для гребцов) и съемный НОСОВОЙ РЕШЕТЧАТЫЙ ЛЮК.

ПОДУКЛЮЧИНА – врезанная заподлицо в ПЛАНШИРЬ угловая металлическая оцинкованная планка с отверстием для УКЛЮЧИНЫ.

ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – дубовая доска, изогнутая по форме борта, скрепляющая верхние концы ШПАНГОУТОВ.

ПРОБКА – вывинчивающаяся заглушка отверстия в ОБШИВКЕ для слива скопившейся на дне шлюпки воды.

ПРОДОЛЬНАЯ БАНКА – бортовая БАНКА КОРМОВОГО СИДЕНЬЯ, примыкающая к ЗАГРЕБНОЙ БАНКЕ.

РЕЗЕН-КИЛЬ  – дубовая доска, прикрепленная к килю сверху оцинкованными гвоздями, придающая КИЛЮ дополнительную прочность.

РУЛЬ  – устройство, изготовленное из дуба и состоящее из ГОЛОВКИ, ПЕРА и ПЕТЕЛЬ С ОКОВКАМИ, навешенное на стальной оцинкованный стержень, укрепленный на ТРАНЦЕВОЙ ДОСКЕ и АХТЕРШТЕВНЕ яла.

РУМПЕЛЬ – рычаг для перекладки руля.

РЫБИНА – съемный деревянный щит, прикрывающий дно шлюпки, предохраняющий ШПАНГОУТЫ от повреждений, служащий для удобства передвижения по шлюпке и равномерного распределения нагрузки.

СВАЙКА – деревянный или металлический конический стержень (иногда изогнутый) с плоской головкой. Служит для пробивания прядей троса и других такелажных работ.

СОРЛИНЬ – Небольшой линь, окружностью 25 мм., один конец которого пропущен в отверстие на пере руля и заделанный узлом – КНОПОМ, а второй привязан к рыму на АХТЕРШТЕВНЕ, служащий для удержания руля, если он почему-либо соскочил с петель

СТЕПС – прикрепленная к КИЛЬСОНУ металлическая наделка для установки нижнего конца (ШПОРА) мачты.

СТЕПС ДЛЯ УКЛЮЧИНЫ - металлическая наделка с отверстием для УКЛЮЧИНЫ, устанавливающаяся ниже ПРИВАЛЬНОГО БРУСА.

СТОПОРНАЯ ПЛАНКА – фиксирующий элемент на НОСОВОЙ БАНКЕ, через который пропускают РЫМ ЦЕПНОГО ПОДЪЕМА во избежание крена шлюпки при спуске (подъеме).

ТРАНЦЕВАЯ ДОСКА\ТРАНЕЦ – доска, изготовленная из 2-3 дубовых досок, заподлицо врезанная в АХТЕРШТЕВЕНЬ.

ТРАНЦЕВЫЙ БРУС – деревянный ободок, прикрепленный с внутренней стороны по периметру к ТРАНЦУ.

ТРЕТНАЯ СТРОПКА – такелажная петля, которая при подъеме паруса надевается на гак ракс-бугеля. Изготавливается из тонкого стального оцинкованного гибкого троса и обшивается кожей.

УКЛЮЧИНА – металлическая развилка для упора весел при гребле.

УПОРКА – поперечный дубовый брусок на РЫБИНЕ, предназначенный для упора ног гребцов.

УТКА – металлическая двурогая планка для крепления КРАНЦЕВ.

ФЛЮГАРКИ – круглые с деревянной окантовкой знаки, указывающие, какому кораблю (части) принадлежит шлюпка. Они располагаются снаружи ОБШИВКИ в носовой части и на ТРАНЦЕ с обоих бортов.

ФОРШТЕВЕНЬ – криволинейный брус, клеенный из нескольких дубовых досок, образующий носовую оконечность шлюпки и скрепленный с КИЛЕМ в носовой части латунными болтами.

ЦЕПНОЙ ПОДЪЕМ – устройство, состоящее из обуха, наглухо прикрепленного к килю, такелажной скобы, отрезка цепи и рыма.

ЧАКА – распорка между БАНКАМИ по бортам шлюпки.

ШИРСТРЕК – верхний пояс ОБШИВКИ шлюпки, изготовленный из 12-мм дубовых досок.

ШПАНГОУТЫ - поперечные ребра из твердых пород дерева, выгнутые по форме обводов шлюпки прикрепленные к РЕЗЕН-КИЛЮ стальными оцинкованными шурупами.

ШПУНТ – вырез по всей длине КИЛЯ с обеих сторон его верхней части для присоединения первого пояса ОБШИВКИ.

ШПУНТОВЫЙ ПОЯС – первый пояс ОБШИВКИ, изготовленный из 16-мм дубовых досок.

ШТАПИК – дубовая планка, уложенная поверх БАНОК и ЧАК, вплотную к ШПАНГОУТАМ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.007 с.)