Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение предметов снабжения шлюпки.
На рисунке показано типовое расположение предметов шлюпочного снабжения: 1 — мачта; 2 — паруса с рейком в чехле; 3 — якорь (дрек); 4 — руль; 5 — ящик для компаса; 6 — анкерок; 7 — ведро парусиновое; 8 — фонарь трёхцветный; 9 — фонарь переносной аккумуляторный; 10 — весло вальковое; 11 — крюк отпорный длиной 2,5 м; 12 — крюк отпорный длиной 1,5 м; 13 — лейка; 14 — киса; 15 — топор; 16 — воронка; 17 — кранец мягкий; 18 — мат шпигованный; 19 — флагшток с флагом; 20 — якорный канат (дректов).
ТЕРМИНЫ ПО УСТРОЙСТВУ ШЛЮПКИ. АХТЕРШТЕВЕНЬ - прямоугольный клеенный из дубовых досок брус, образующий кормовую оконечность шлюпки, врезанный в КИЛЬ под углом около 100⁰ и скрепленный с КИЛЕМ стальной оцинкованной КНИЦЕЙ на латунных болтах. БАНКА – элемент поперечного крепления шлюпки, сиденье для гребцов. БРЕШТУК – стальная КНИЦА с деревянной накладкой, скрепляющая врезанные в ФОРШТЕВЕНЬ носовые концы ПРИВАЛЬНЫХ БРУСЬЕВ с ним и между собой. БУРТИК – полукруглый дубовый или ясеневый брусок, защищающий борт шлюпки от ударов при швартовке и крепящийся к обшивке латунными шурупами. ВАНТ-ПУТЕНСЫ – металлические планки с проушинами для крепления ВАНТ. Расположены с внутренней стороны ПРИВАЛЬНЫХ БРУСЬЕВ по два с каждого борта. ГАЛСОВЫЙ ГАК – гак на ФОРШТЕВНЕ, служащий для осаживания и крепления КЛИВЕР-ГАЛСА. ГНЕЗДО ДЛЯ НАГЕЛЯ – отверстие в мачтовой банке шлюпки. ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАПОЛНИТЕЛЬ – вставка между ШИРСТРЕКОМ и ПРИВАЛЬНЫМИ БРУСЬЯМИ. ДРЕК – шлюпочный якорь. ЗАСПИННАЯ ДОСКА – съемная доска, вставляющаяся в вертикальные направляющие БАШМАКИ, параллельно ТРАНЦЕВОЙ ДОСКЕ. КИЛЬ – сплошной дубовый или клеенный из двух дубовых и трех сосновых досок прямолинейный брус, проходящий по всей длине шлюпки. КИЛЬСОН - съемная доска, скрепленная с КИЛЕМ латунными болтами, лежащая на РЕЗЕН-КИЛЕ поверх ШПАНГОУТОВ. КНИЦА – место старшины шлюпки при движении на веслах, опирающееся на ПРИВАЛЬНЫЕ и ТРАНЦЕВЫЙ БРУСЬЯ. КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ – сиденье, на котором при движении под парусом размещаются пассажиры, командир и старшина шлюпки. КОРМОВОЙ РЕШЁТЧАТЫЙ ЛЮК – съемный деревянный щит между ЗАГРЕБНОЙ банкой и КОРМОВЫМ СИДЕНЬЕМ, состоящий из двух частей, прикрывающий дно шлюпки и служащий для предохранения ШПАНГОУТОВ от повреждений, удобства передвижения по шлюпке и равномерного распределения нагрузки.
КОРМОВОЙ РЫМ – швартовое устройство на АХТЕРШТЕВНЕ шлюпки к которому крепятся ОГОНОМ ФАЛИНИ – тросы из растительных или синтетических волокон. Предназначено для швартовки и буксировки шлюпок. КОРМОВОЙ ФАЛИНЬ – бельный трос из растительного или синтетического волокна, крепящийся ОГОНОМ к кормовому (на АХТЕРШТЕВНЕ) рыму и предназначенный для швартовки и буксировки шлюпки. КОУШ – каплевидная или круглая оправка из металла с желобом на наружной стороне. Заделывается в петлю троса, чтобы предохранить его от истирания и излома. НАГЕЛЬ - металлический стержень с рукояткой. На шестивесельном яле один служит для крепления НАМЕТКИ, другой – ФАЛА. Вставляются в отверстия мачтовой банки. НАМЕТКА – откидная металлическая скоба на шарнире для удержания мачты в вертикальном положении. НОСОВОЙ РЫМ – швартовое устройство на ФОРШТЕВНЕ шлюпки к которому крепятся ОГОНОМ ФАЛИНИ – тросы из растительных или синтетических волокон. Предназначено для швартовки и буксировки шлюпок. НОСОВОЙ ФАЛИНЬ – бельный трос из растительного или синтетического волокна, крепящийся ОГОНОМ к носовому (на ФОРТЕВНЕ) рыму и предназначенный для швартовки и буксировки шлюпки. ОБШИВКА – сосновые и дубовые доски, прибитые к набору яла оцинкованными или медными гвоздями. ПИЛЛЕРС – стойка, укрепляющая средние части банок, чтобы они не прогибались под тяжестью гребцов. ПЛАНШИРЬ – дубовая доска, закрывающая сверху ПРИВАЛЬНЫЕ БРУСЬЯ, оконечности ШПАНГОУТОВ и верхние кромки ШИРСТРЕКА. ПОДКИЛЬНАЯ ПОЛОСА\ОКОВКА – металлическая полоса, защищающая от повреждений КИЛЬ и ФОРШТЕВЕНЬ с наружной стороны шлюпки. ПОДЛЕГАРС – продольный дубовый брус, на который опираются БАНКИ (сиденья для гребцов) и съемный НОСОВОЙ РЕШЕТЧАТЫЙ ЛЮК. ПОДУКЛЮЧИНА – врезанная заподлицо в ПЛАНШИРЬ угловая металлическая оцинкованная планка с отверстием для УКЛЮЧИНЫ. ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС – дубовая доска, изогнутая по форме борта, скрепляющая верхние концы ШПАНГОУТОВ. ПРОБКА – вывинчивающаяся заглушка отверстия в ОБШИВКЕ для слива скопившейся на дне шлюпки воды.
ПРОДОЛЬНАЯ БАНКА – бортовая БАНКА КОРМОВОГО СИДЕНЬЯ, примыкающая к ЗАГРЕБНОЙ БАНКЕ. РЕЗЕН-КИЛЬ – дубовая доска, прикрепленная к килю сверху оцинкованными гвоздями, придающая КИЛЮ дополнительную прочность. РУЛЬ – устройство, изготовленное из дуба и состоящее из ГОЛОВКИ, ПЕРА и ПЕТЕЛЬ С ОКОВКАМИ, навешенное на стальной оцинкованный стержень, укрепленный на ТРАНЦЕВОЙ ДОСКЕ и АХТЕРШТЕВНЕ яла. РУМПЕЛЬ – рычаг для перекладки руля. РЫБИНА – съемный деревянный щит, прикрывающий дно шлюпки, предохраняющий ШПАНГОУТЫ от повреждений, служащий для удобства передвижения по шлюпке и равномерного распределения нагрузки. СВАЙКА – деревянный или металлический конический стержень (иногда изогнутый) с плоской головкой. Служит для пробивания прядей троса и других такелажных работ. СОРЛИНЬ – Небольшой линь, окружностью 25 мм., один конец которого пропущен в отверстие на пере руля и заделанный узлом – КНОПОМ, а второй привязан к рыму на АХТЕРШТЕВНЕ, служащий для удержания руля, если он почему-либо соскочил с петель СТЕПС – прикрепленная к КИЛЬСОНУ металлическая наделка для установки нижнего конца (ШПОРА) мачты. СТЕПС ДЛЯ УКЛЮЧИНЫ - металлическая наделка с отверстием для УКЛЮЧИНЫ, устанавливающаяся ниже ПРИВАЛЬНОГО БРУСА. СТОПОРНАЯ ПЛАНКА – фиксирующий элемент на НОСОВОЙ БАНКЕ, через который пропускают РЫМ ЦЕПНОГО ПОДЪЕМА во избежание крена шлюпки при спуске (подъеме). ТРАНЦЕВАЯ ДОСКА\ТРАНЕЦ – доска, изготовленная из 2-3 дубовых досок, заподлицо врезанная в АХТЕРШТЕВЕНЬ. ТРАНЦЕВЫЙ БРУС – деревянный ободок, прикрепленный с внутренней стороны по периметру к ТРАНЦУ. ТРЕТНАЯ СТРОПКА – такелажная петля, которая при подъеме паруса надевается на гак ракс-бугеля. Изготавливается из тонкого стального оцинкованного гибкого троса и обшивается кожей. УКЛЮЧИНА – металлическая развилка для упора весел при гребле. УПОРКА – поперечный дубовый брусок на РЫБИНЕ, предназначенный для упора ног гребцов. УТКА – металлическая двурогая планка для крепления КРАНЦЕВ. ФЛЮГАРКИ – круглые с деревянной окантовкой знаки, указывающие, какому кораблю (части) принадлежит шлюпка. Они располагаются снаружи ОБШИВКИ в носовой части и на ТРАНЦЕ с обоих бортов. ФОРШТЕВЕНЬ – криволинейный брус, клеенный из нескольких дубовых досок, образующий носовую оконечность шлюпки и скрепленный с КИЛЕМ в носовой части латунными болтами. ЦЕПНОЙ ПОДЪЕМ – устройство, состоящее из обуха, наглухо прикрепленного к килю, такелажной скобы, отрезка цепи и рыма. ЧАКА – распорка между БАНКАМИ по бортам шлюпки. ШИРСТРЕК – верхний пояс ОБШИВКИ шлюпки, изготовленный из 12-мм дубовых досок. ШПАНГОУТЫ - поперечные ребра из твердых пород дерева, выгнутые по форме обводов шлюпки прикрепленные к РЕЗЕН-КИЛЮ стальными оцинкованными шурупами. ШПУНТ – вырез по всей длине КИЛЯ с обеих сторон его верхней части для присоединения первого пояса ОБШИВКИ. ШПУНТОВЫЙ ПОЯС – первый пояс ОБШИВКИ, изготовленный из 16-мм дубовых досок. ШТАПИК – дубовая планка, уложенная поверх БАНОК и ЧАК, вплотную к ШПАНГОУТАМ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.007 с.) |