Формирование сбалансированного проекта бюджета на 2012 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование сбалансированного проекта бюджета на 2012 год



 

При формировании бюджета на 2012 год было учтено Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах, а также объективные факторы, влияющие на экономику района в прогнозируемом периоде. Одним из важнейших направлений проводимой налоговой и бюджетной политики в Кизнерском районе является мобилизация собственных доходов бюджета на основе роста и развития налогового потенциала, ориентация на снижение влияния негативных макроэкономических факторов на экономический рост района. С учетом этого бюджет по расходам ориентирован на обеспечение первоочередных расходных полномочий района.

С учетом планируемых изменений, доходная база бюджета муниципального района на 2012 год составит 392 170,8 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 74 млн. 470 тыс. руб.

Основу налоговой базы бюджета составляет налог на доходы физических лиц, доля которого в налоговых доходах консолидированного бюджета составит около 84,4 %. (57 млн.548 тыс. руб.).   В последние годы наблюдалась стабильная динамика роста поступлений по данному налогу, а также увеличение его доли в совокупном объеме налоговых платежей. Во многом это связано с увеличением численности работающих в организациях, занимающихся строительством объектов по программе уничтожения химического оружия.

Существенную часть доходов районной казны занимают единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и госпошлина. Поступление этих налогов прогнозируется в сумме 4 млн. 336 тыс. руб. и 850 тыс. руб. соответственно.

Стабильным источником наполнения доходной части бюджета являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – арендная плата за землю и муниципальное имущество. В предстоящем году планируется поступление этого источника в сумме 2 млн. 942 тыс. руб.

Весомый удельный вес – 1 млн. 520 тыс. рублей - в структуре доходов занимают штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступление которых планируется исходя из ожидаемого исполнения за 2011 год с применением индекса-дефлятора, равного 1,06.        

За счет всех перечисленных налоговых и неналоговых поступлений мы только на 19 процентов закрываем свои потребности. Остальная доходная часть местного бюджета формируется межбюджетными трансфертами, основными видами которых являются финансовая помощь (дотации, субсидии) и субвенции на осуществление делегированных полномочий.

В соответствии с законом о республиканском бюджете на 2012 год безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования из вышестоящих бюджетов запланированы в объеме 314 млн. 204 тыс. руб.

 Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности районному бюджету доведена Министерством финансов УР в сумме 98 млн. 275 тыс. рублей. Субвенции на осуществление переданных государственных полномочий из республиканского бюджета запланированы в общей сумме 215 млн. 929 тыс. руб. Все они будут направляться на определенные цели через уполномоченных главных администраторов доходов бюджета муниципального образования.

В качестве основных приоритетов формирования расходов бюджета на 2012 год определены:

×безусловное выполнение социальных обязательств;

×формирование расходов бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы района к сокращению бюджетных расходов;

× сокращение бюджетного дефицита и сжатие муниципального долга;

В этих условиях бюджет муниципального образования формировался исходя из:

×оптимизации расходов на содержание бюджетной сферы;

× отказа от второстепенных и менее значимых расходов;

× ограничения внешних заимствований.

Для определения объемов ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств на 2012 год были использованы следующие подходы.

Во-первых, были выделены расходные обязательства района, которые проиндексированы и включены в бюджет 2012 года в полном объеме. К ним относятся расходы на заработную плату с начислениями, коммунальные услуги, публичные расходы и приравненные к ним обязательства района: социальные пособия и компенсации, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и работников бюджетных учреждений.

Во–вторых, были выделены расходы, объем которых в 2012 году сохранен на уровне 2011 года: услуги связи, услуги по содержанию имущества бюджетных учреждений, расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов, ГСМ и другие расходы.

В–третьих, выделены расходы, объем которых на 2012 год включен в суммах, обеспечивающих исполнение обязательств района по обслуживанию муниципального долга.       

Общий объем расходов бюджета на 2012 год составил 392 млн. 893 тыс. рублей.         

Бюджетные ассигнования, направляемые в 2012 году из бюджета района на Фонд оплаты труда с начислениями запланированы в сумме 270 млн. 943 тыс. руб., на коммунальные услуги бюджетных учреждений – 38 млн. 193 тыс. руб..

Расходы бюджетных учреждений по увеличению материальных запасов и другие текущие расходы в соответствии с рекомендациями Минфина России сохранены на уровне 2011 года.

Структура расходов бюджета муниципального образования «Кизнерский район» по разделам бюджетной классификации РФ остается достаточно стабильной. Основной характеристикой бюджета остается его социальная направленность. Так, расходы на обеспечение деятельности объектов социально-культурной сферы района (с учетом межбюджетных трансфертов) составят 334 млн. 264 тыс. руб. Удельный вес социально направленных расходов составляет 85 процентов общего объема расходов бюджета на 2012 год.

Расходные полномочия МО «Кизнерский район» в области образования направлены на повышение качества и доступности образования и определены с учетом необходимости обеспечения гарантированного бесплатного дошкольного, среднего общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств по данному разделу предусматриваются в проекте бюджета в сумме 224 млн. 891 тыс. руб. с ростом к плану 2011 года на 46 млн. руб. или на 26 процентов. На данный раздел планируется направить 53,7 процента расходов консолидированного бюджета.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по содержанию учреждений культуры, предусматриваются в консолидированном бюджете на 2012 год в сумме 31 млн. 22 тыс. руб. Доля планируемых расходов составит 7,9 процента.

В целях обеспечения доступности качественной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий, на территории района бюджетом муниципального образования «Кизнерский район» на содержание учреждений здравоохранения на 2012 год запланированы бюджетные ассигнования в сумме 31 млн. 956 тыс. рублей или 8 процентов всех расходов. Финансирование учреждений здравоохранения будет осуществляться за счет субвенций из бюджета УР.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в области социальной политики предусмотрены проектом на 2012 год в сумме 46 млн. 145 тыс. рублей.

Расходы на общегосударственные вопросы запланированы в сумме   47 млн. 847 тыс. рублей или 9,2 процента от общей суммы расходов бюджета на 2012 год.  

Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально-экономического развития района, основные параметры бюджета 2012 года определились по доходам в сумме 388 млн. 674 тыс. руб., по расходам в сумме 392 млн. 170 тыс. руб., прогнозируемому дефициту в сумме 3 млн. 496,5 тыс. руб.

Бюджет 2012 года спланирован в соответствии с разграничением доходных источников и расходных полномочий на сновании реестра расходных обязательств бюджета муниципального образования. Дефицит бюджета утвержден в соответствии с бюджетным Кодексом Российской Федерации. В 2011 году консолидированный бюджет исполнен с профицитом в сумме 3 012,7 тыс. руб. На 2012 год дефицит консолидированного бюджета запланирован в сумме 3 496,5 тыс. руб., что составляет 4,7 % собственных доходов.         

На финансирование дефицита в 2012 году планируется направить:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета;

- изменения остатков средств бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные программой социально-экономического развития муниципального образования «Кизнерский район» на 2010 – 2014 годы, обеспечат безусловное исполнение социальных обязательств перед населением района, своевременную выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, и реализацию других расходных обязательств Кизнерского района с учетом принимаемых мер по оптимизации бюджетных расходов, повышению их эффективности и обеспечению жесткой экономии в расходовании бюджетных средств.

       

Проведение процедур бюджетного  учета и финансового контроля

В рамках финансового контроля Управлением финансов Администрации             МО «Кизнерский район» в 2011 году было проведено 40 ревизий и проверок (2010 году 30), из них 5 ревизий, 23 тематических проверки и 12 проверок целевого использования бюджетных средств. В течение года проведено 5 проверок по просьбе правоохранительных органов.

Всего контрольно-ревизионной работой было охвачено 40 учреждений, из них 20 учреждений допустили нарушения.

Нарушений при проверке целевого использования бюджетных средств не установлено.

Выявленные нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.

По итогам ревизий и проверок сумма выявленных нарушений составила 742,6 тыс.рублей. По сравнению с 2010 годом в целом произошло увеличение выявленных нарушений на 23,4 %. Значительно возросла сумма нарушений по неправомерному использованию средств по фонду оплаты труда с 0,5 тыс. руб. до 145,0 тыс. руб. В то же время снизилась сумма нарушений по итогам инвентаризации денежных средств и материальных ценностей на 0,5 тыс. руб. и по прочим нарушениям на 35,9 тыс. руб.

Управлением финансов Администрации МО «Кизнерский район» в адрес проверенных учреждений были направлены предложения по устранению выявленных финансовых нарушений. Было взыскано с виновных лиц 0,6 тыс. руб. и восстановлено необоснованно использованных бюджетных средств, в сумме 45,0 тыс. руб.

В районе успешно функционирует казначейская система исполнения бюджета, которая значительно расширила возможности для осуществления контроля на стадии планирования, распределения и расходования денежных средств. Сам механизм финансирования через лицевые счета является инструментом финансового контроля, который позволяет резко ограничить количество нарушений бюджетного законодательства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.008 с.)