Профилактические и противоэпидемические мероприятия при туберкулезе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактические и противоэпидемические мероприятия при туберкулезе



В настоящее время сложилась крайне неблагоприятная ситуация по заболеваемости туберкулезом среди населения, которая определяется рядом факторов социальной (обеднение значительной части населения, появление социально незащищенных групп людей, хронических стрессовых ситуаций, повышение процессов миграции и др.). И биологической свойства (рост числа штаммов микобактерий туберкулеза, устойчивых к большинству традиционно применяемых лекарственных препаратов).

Высокий уровень заболеваемости зарегистрирован в работников отделений, где лечатся больные с синдромом иммунодефицита, пульмонологических отделений, стоматологов, вспомогательного персонала больниц разных отделений в случае обслуживания пациента с не диагностированным туберкулезом.

Медицинские работники противотуберкулезных учреждений подвергаются наиболее крупных, по сравнению с остальными медиков, риска инфицирования. Заболеваемость среди них десять раз превышает показатели заболеваемости медицинских работников в целом по области и в пять раз взрослого населения.

В помещениях фтизиатрических учреждений постоянного нахождения больных или инфицированного материала (палаты, коридоры, курительные, столовые, комнаты для использованного белья, моющих для посуды и т.п.), а также на рабочих местах персонала (процедурные кабинеты, ординаторские, кабинеты врачей, часть помещений администрации) в воздухе постоянно присутствуют микобактерии туберкулеза (МБТ).

Слабая материально-техническая база фтизиатрических учреждений влияет на общее состояние здоровья персонала и на заболеваемость туберкулезом. К условиям, которые приводят к активизации эпидемического процесса, относятся: перегруженность стационарных учреждений, несоблюдение норм площади на одну койку; неработающая система вентиляции, эффективность которой имеет большое значение в профилактике распространения туберкулеза; нарушение гигиенических принципов воздухообмена (из чистых помещений в " грязные "); недостаточность набора бытовых помещений для персонала: гардеробных для домашней и спецодежды, душевых, комнат приема пищи и др.

Учитывая множественность факторов, влияющих на интенсивность эпидемического процесса распространения туберкулеза, меры по его профилактике должны быть комплексными и включать социальные, гигиенические, эпидемиологические и иммунологические аспекты.
I. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений

Улучшение санитарно-технического состояния объектов противотуберкулезного профиля, включая проведение ремонтных работ и уменьшения мощности противотуберкулезных стационаров при их реконструкции:
- регулярное (1 раз в 2-3 года) проведение текущих ремонтов с окраской стен и потолков в палатных отделениях;
- обеспечение эффективного функционирования систем механической вентиляции во всех помещениях, включая палатные отделения, параклинические и вспомогательные службы;
- укрепление лабораторной базы. Внедрение современных ускоренных методов диагностики туберкулеза, включая ПЦР-диагностику;
- по возможности вместо стационаров с постоянным пребыванием пациентов, страдающих туберкулезом, предусматривать стационары дневного пребывания.
II. Гигиенические мероприятия
-исключение перегрузки палат, соблюдение площади на одну койку не менее 8 кв. м, исключение багатолижкових палат (не более 4 коек).
-пациенты (особенно БК +) должны находиться в палатах с отрицательным давлением, то есть преобладанием вытяжки над притоком, чтобы воздух из этих палат не распространялось по другим прилегающих помещениях. По той же причине при палатах должны быть предусмотрены тамбуры с подпором воздуха.
оборудование ординаторской с площадью не менее 6 кв. м на одно рабочее место.
При строительстве новых и реконструкции действующих противотуберкулезных стационаров предусматривать размещение помещений для персонала (ординаторской, сестринских, комнат приема ижы и других бытовых помещений) в отдельных отсеках при палатных отделениях.
Обязательно наличие комнат приема ижы для персонала вне палатными отделениями с обеспечением возможности подогрева ижы.
Оборудование гардеробных для верхней одежды с обеспечением раздельного хранения личной и спецодежды, душевых.

 

III. Социальные мероприятия
Социальная поддержка противотуберкулезных учреждений в организации питания персонала, обеспечение полноценного рациона и условий питания (сбалансированное питание и витаминизация, горячее питание, ежегодная двукратная витаминизация в зимне-весенний период).
Санаторно-курортное лечение в период основного и дополнительного отпусков по утвержденному порядку и показаниям.
Диспансерное наблюдение, включающее иммунологическое обследование с возможной корректировкой иммунного статуса.
Обеспечение в полном объеме средствами индивидуальной защиты (маски из нетканого материала с носовым обжимом современного образца).
Максимальное использование предметов одноразового применения (медицинского инструментом таре, емкостей для сбора мокроты и т.д.).
Достаточная обеспеченность спецодеждой.
Стирка спецодежды только в специализированной прачечной.
IV. Соблюдение персоналом мер личной профилактики
Постоянное ношение масок во всех производственных помещениях из нетканых материалов, хорошо пропускающих для воздуха и непроницаемых для МБТ.
Строгое выполнение медперсоналом правил личной гигиены (частое мытье рук, прием пищи вне отделения).
Дозированные физические нагрузки.
Полноценное белковое питание (сбалансированное питание).
С пациентами или с инфицированным материалом работать в маске и перчатках.
Ежедневная смена халатов.
Душ перед уходом с работы (режим инфекционного стационара).
V. Соблюдение дезинфекционного режима
Строгое соблюдение порядка ультрафиолетового облучения помещений с постоянным пребыванием пациентов с открытыми формами туберкулеза по режиму, рекомендованному производителем. В настоящее время является облучатели с рециркуляцией воздуха, которые применяются в присутствии людей, а также импульсные лампы ксенона с дистанционным управлением, способные в течение нескольких секунд очистить и обеззаразить воздух в отсутствии людей (плазменно-оптическая технология очистки).
Выполнение режима дезинфекции помещений. Для уборки помещений и обработки поверхностей применения дезинфекционных средств, обладающих туберкулиноцидною действием.
Дезинфекция предметов, контактирующих с пациентами, больными туберкулезом (эндоскопического, стоматологического, включая зубные слепки при производстве протезов, и др..), Соответствующими дезинфекционными средствами.
Камерная дезинфекция одежды и постельных принадлежностей.
Дезинфекция отходов (выделений от больных, пищевых отходов).
VI. Противоэпидемические и иммунологические меры
Тщательное обследование при приеме на работу. Постановка реакции Манту всем лицам, поступающим на работу. При отрицательной пробе - ревакцинация БЦЖ. Допуск к работе через месяц после вакцинации. В дальнейшем постановку реакции Манту этим лицам повторяют в течение последующих трех лет.
Медицинское обследование медицинских работников включая рентгенографию при поступлении на работу.
При периодических медосмотрах флюроографичне обследование проводить не реже одного раза в шесть месяцев. Рентген-позитивным контактам проводить томографию (при взятии на учет и по показаниям).
Проведение клинико-лабораторных исследований, включая бактериологические при подозрении на заболевание туберкулезом.
Введение в список специалистов, осуществляющих предварительные и периодические медосмотры, врача-иммунолога.
Повышение неспецифического иммунитета. Фитотерапия в объеме, рекомендованном специалистом (желательно иммунологом).

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ по дисциплине “ Безопасность жизнедеятельности. Основ ыв о храны труда ’’

 

1. Назовите негативные факторы которые возникают в результате деятельности подсистемы человек - окружающая среда

* А) природные и антропогенные факторы
б) механические, биологические факторы
в) опасные и вредные факторы

2. Назовите пути создания комфортных а) гигиена труда, экология, организация
условий рабочих мест
* Б) физические, химические, биологические
в) новая техника и технология, гигиена
труда, техника безопасности, исключение
важно физического труда, научная
организация труда

3. С какими средами человек взаимодействует в процессе жизнедеятельности в системе "Человек - среда-техника"?

а) атмосфера, гидросфера, литосфера
* Б) бытовое, производственное, окружающую
в) естественное, открытое, внутреннее


4. Какие основные факторы влияют на степень поражения человека переменным электрическим током?

* А) сила и частота тока, электрический
сопротивление тела
б) путь тока в организме, напряжение
в) напряжение, электрическое сопротивление

 

5. Названия виды корпускулярной радиации

а) рентген и гамма - лучи
* Б) альфа и бета излучения
в) поток нейтронов, гамма - лучи

II вариант

1. Назовите токсичные вещества, которые вызывают у человека аллергию

а) свинец, ртуть, бензол
* Б) формальдегид, лаки, краски
в) цианистый калий, хлор

 

2. Назовите главные антропогенные источники загрязнения атмосферы

а) пожара извержения вулканов
б) объекты сельского хозяйства,
электротранспорт
* В) автотранспорт, тепловые
электростанции, промышленные объекты

 

3. Назовите санитарные нормы искусственного освещения

а) лампы накаливания 60 люксов,
дневного света-100 люксов
* Б) лампы накаливания 100 лк, дня
света 300 лк
в) лампы накаливания 150 лк, дня
света 250 лк

 

4. Какие вы знаете виды инструктажей по технике безопасности?

а) плановый, конкретный, при приеме
на работу
б) индивидуальный, специальный
* В) вводный, первичный, текущий,
внеплановый, целевой

 

5. Что такое предмет "Безопасность жизнедеятельности" и какова цель его изучения?

а) БЖД - наука, которая разрабатывает
правила поведения человека по
отношению к окружающей
среды
б) БЖД - наука о выживании человека в современных условиях
* В) БЖД - это совокупность знаний и правил
поведения, которые обеспечивают оптимальные
условия существования человека

Ш вариант

 


1. Какие факторы увеличивают опасность и степень поражения человека электрическим током?
* А) температура и влажность воздуха, время действия тока.
б) психологическое состояние человека, наличие углекислого газа
в) загазованность воздуха, скорость воздуха


2. Назовите антропогенные источники вредных электромагнитных полей
а) атмосферное электричество,
радиоизлучения солнца
б) электрические и магнитные поля Земли
* В) линии электропередач,
трансформаторы, радио телецентры

 

Какая физическая природа цунами? а) электромагнитные волны
б) световые волны
* В) гравитационные волны

 

4. Какие параметры характеризуют климатические условия жизнедеятельности человека?
а) дождь, жара, сильный ветер
б) атмосферное давление, плотность воздуха
* В) температура, относительная влажность и
скорость движения воздуха, атмосферное
давление

 

5. Назовите виды освещения рабочей зоны (классификация): а) боковое, верхнее.
* Б) естественное и искусственное
в) равномерное, локализованное

IV вариант
1. Что контролируется с помощью а) предельно допустимая концентрация
гравиметрического метода в рабочей зоне? вредных веществ в материалах РЖД
б) предельно допустимая концентрация вредных веществ в воде РЖД
* В) предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (РЗ)

2. Каковы основные пути безопасного движения на автодорогах?

а) новый автомобиль, знание ПДД, ГАИ
* Б) дисциплина водителей и пешеходов, хорошие дороги
в) пазкы безопасности, автобаны, движение по правилам ДР, пропаганда СМИ ПДД

 

3. Назовите методы оценки радиационной обстановки:

а) инженерный
* Б) методы прогноза и по данным радиационной разведки
в) по данным военной разведки

 

4. С помощью какого прибора контролируется освещение рабочей зоны?

* А) люксметр
б) вольтметр
в) амперметр

 

5. Назовите виды стихийных бедствий

а) техногенные, криминальные
* Б) метеорологические, тектонические
в) экономические, религиозные

V вариант

1. Назвать негативные факторы, которые возникают в результате деятельности подсистемы "Человек - техника"

а) механические, термические, электрические
факторы
* Б) физические, химические, биологические,
психофизиологические факторы
в) активные, пассивные, пассивно - активные
факторы

 

2. Назвать на основе которых наук базируется "безопасность жизнедеятельности"

а) охрана труда, физика, химия,
математика
б) социология, маркетинг, химия
* В) экология, гражданская охрана, гигиена,
эргономика, физиология и психология
труда, охрана труда

 

3. Какие вы знаете виды отдыха для восстановления энергии человека в процессе трудовой деятельности?

* А) перерыв, ежедневный отдых,
еженедельный отдых, государственные
праздники, ежегодный отпуск.
б) сон, спортивные соревнования, семейное
праздник
в) прогулка, экскурсия, праздник

 

4. Какие виды поражения вызывает электрический ток проходя сквозь ткани человеческого тела?

а) паралич, электрический удар
б) разрывы мягких тканей сухожилий,
облучение
* В) ожоги, электрический удар, механические
повреждения

5. Назвать средства защиты от статического * а) заземления, антистатики, спецодежда
электризации б) окраска, одежда из натуральных
тканей, зануления
в) защитное отключение, Двойная изоляция

VI вариант

1. Назвать наиболее действенные средства защиты от действия электрического тока

а) знаки безопасности, средства
индивидуальной защиты
* Б) заземление, зануление, Двойная
изоляция, защитное отключение
в) малое напряжение, знаки безопасности, изоляция

2. Назвать классификацию физического труда а) ручная, с использованием инструментов,
автоматизированная
* Б) легкий физический труд (174 Вт), работа
средней тяжести (290 Вт), тяжелая
физический труд
в) ручная, с использованием машин
коллективная

3. Какая периодичность проверки подъемно - транспортного оборудования и аттестации его персонала?

а) один раз в три года
б) один раз в 6 месяцев
* В) один раз в год

 

4. Назвать основные средства защиты от вредного воздействия шума и вибрации

а) производственные помещения, без ударные
механизмы
б) зеленые защитные зоны, одежда человека
* В) экраны, шумопоглощающие
перегородки, наушники, резиновые
прокладки

 

5. Назовите основные единицы оценки мощности ядерного взрыва

* А) тона (т), килотонн (кт), мегатонн (мт)
б) рентгены, Кюри
в) кг, г, мг

VII вариант

1. Выберите признаки, присущие радиофобии

* А) психосоматические расстройства, нарушение
обмена веществ в организме человека
б) тошнота, судороги
в) головная боль, обмороки, судороги

 

2. Назовите основные составные части государственных программ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека

а) пожарная безопасность, охрана труда
б) экология, гражданская оборона
* В) охрана природы, профилактика здоровья населения, оборона страны, общественный порядок, защиту населения от ЧС, подготовка специалистов БЖД

 

3. Какие природные явления, влияющие на БЖД человека, связанные с фазами луны


а) Растущая
* Б) приливы и отливы океана
в) морские гравитационные волны цунами

4. Назовите поражая факторы ядерного взрыва
а) альфа, бета и гамма излучения
б) наведенная радиация, продукты деления ядерного заряда
* В) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс


5. Какие вы знаете класса условий и характера труда?

а) бытовые, на производстве
б) легкие, тяжелые, научно обоснованные условия труда
* В) оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда

VШ вариант

1. Каким образом изменение ионизации атмосферы влияет на жизнедеятельность человека?

а) вызывает у человека лучевую
болезнь
б) вызывает у человека отравление
организма
* В) ухудшает качество радиосвязи

 

2. Приведите классификацию токсичных вещественных негативно действующих на здоровье человека

а) ядовитые, взрывоопасные, едкие
* Б) общих токсичные, раздражающие,
канцерогенные, мутагенные
в) сенсибилизирующие, горючие

 

3. Определите, что является причиной заболевания "синдром полярной напряжения"

а) слабое магнитное поле Земли
б) радиоизлучения Солнца
* В) сильное магнитное поле Земли

 

4. Назовите с помощью какого прибора контролируется ПДК (предельно допустимая концентрация) газов рабочей зоны

а) гастотомир
* Б) газоанализатор
в) шумомер

 

5. Выберите напряжение электрического тока, что является безопасным для здоровья человека

а) 220 В переменного тока и 36 В
постоянного тока
* Б) 2 В переменного тока и 8 В постоянного
тока
в) 36 В переменного тока и 12 В
постоянного тока

IX вариант

1. Какие составные части электромагнитного излучения влияющие на БЖД человека вы знаете?

а) альфа и бета излучения
* Б) ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма
- Излучения
в) поток нейтронов

 

2. Назвать основные факторы, уменьшающие плотность озонового экрана Земли?

а) увеличение концентрации
углекислого газа в атмосфере
б) ядерные испытания
* В) использование фреонотехнологий,
тектонические процессы

 

3. Выберите признаки, присущие чрезвычайной ситуации

а) частичное изменение климата, частичная
миграция людей
б) незначительное нарушение экологического
равновесия
* В) материальный ущерб, человеческие жертвы,
прекращение экономической деятельности

 

4. Каковы основные пути загрязнения почвы радиоактивными веществами вы знаете?

а) объекты атомной промышленности
б) аварии АБС, могильники р / а веществ
* В) выбросы АЭС, перевозки р / а веществ

 

5. Назовите основные показатели модели безопасного технической системы

а) аттестованный персонал, экологичность
проекта
б) эстетичность, использование
новых технологий
* В) безопасный проект, автоматическое
управления. полная электробезопасность

X вариант

1. Какое явление является основным фактором антропогенного потепления Земли?

* А) парниковый эффект
б) озоновые дыры
в) деятельность вулканов Земли

2. Определите причинами которых легочных * а) силикоз, антракоз, сидероз
заболеваний являются выбросы б) туберкулез, порок сердца
вредных веществ объектами в) онкологические заболевания
промышленности

3. Какие вы знаете зоны радиоактивного загрязнения

а) зоны полного, среднего, слабого
загрязнения
б) очаг загрязнения, зона
распространения р / а веществ
* В) зоны А, Б, В

 

4. Как действует ударная волна на человека?

а) вызывает ожоги открытых частей тела
и поражения глаз
б) вызывает лучевую болезнь
* В) вызывает контузии, приводит к
смертельных исходов

 

5. Какие пути предупреждения распространения инфекционных заболеваний вы знаете?

а) обеззараживания
* Б) карантин, обсервация
в) санитарная обработка

XI вариант

1. Выберите признаки, присущие заболевания "синдром хронической усталости"

а) судороги, аритмия сердца
б) сильные головные боли, тошнота
* В) постоянный стресс и депрессия

2. Назовите классификацию ЛС по физической а) аэрозоль, капли, пар
действием на организм человека * б) нервно - паралитические,
кожно, психологического воздействия,
удушающего действия, раздражая
в) смертельные, временные, короткочасови

3. Дайте оценку такое приемлемый риск в подсистеме "человек - техника"

а) 10 -10
б) 10 -8
* В) 10 -6


4. Какие вы знаете наиболее эффективные пути борьбы с коррозией технических систем?

а) окраска
б) применение пластмасс
* В) специальные покрытия, ТС размещают
в помещениях

 

5. Какой допустимый уровень звукового давления?

а) более 90 дБ на всех частотах
б) более 145 дБ на всех частотах
* В) не более 85 дБ при частоте звука
ИкГу

ХИИ вариант

1. Назовите главные антропогенные источники загрязнения подземных вод и водоемов

а) техническая вода
б) урбанизированные территории
* В) бытовые и производственные сточные воды

 

2. Какие вы знаете эргономические показатели?

а) эстетические, рациональные, техника
безопасности
б) психологические, физические, биологические
* В) гигиенические, антропометрические,
психологические, социологические, эстетические

 

3. Оцените оптимальным гигиеническим условиям производственной зоны

а) температура воздуха + 28 ° С,
относительная влажность 55%, скорость
воздуха 1 м / с
б) температура воздуха + 8 ° С, относительная
влажность 25%, скорость воздуха 1 м / с
* В) температура воздуха + 18 ° 4 - 24 ° С,
относительная влажность 35 - 70%, скорость
воздуха 0,5 м / с

 

4. Как классифицируются чрезвычайные ситуации по причинам возникновения

а) землетрясения, бури, наводнения, засухи
* Б) техногенные, природные, социальные,
военные
в) цунами, революции, пожары

 

5. Назовите методы измерения радиоактивных излучений?

а) протонный, нейтронный
* Б) фотографический, химический,
ионизационный
в) индивидуальный, коллективный

XIII вариант
1. Как подразделяются чрезвычайные ситуации а) национальные, локальные, объектовые
по масштабу и глубине воздействия? б) районные, городские, сельские
* В) объекту, местные, региональные,
глобальные

2. Выберите признак, который присущ вибрациям

* А) частота колебаний меньше 16 Гц
б) частота колебаний от 20Гц до 20 кГц
в) частота колебаний более 20 кГц

3. Определите, кто является начальником а) преподаватель БЖД
ГО б) заместитель директора по хозяйственной
части
* В) директор
4. Как должен стать человек по а) не имеет значения
отношению к ветру, чтобы снять легкий * б) стать лицом к ветру
защитный костюм Л -1 в) стать спиной к ветру
5. Назовите основные единицы измерения а) кюри, ампер, вольт
радиоактивного заражения б) килограмм, грамм
* В) рентген, беккерель, грей

XIV вариант

1. Какие вы знаете составные части очага химического заражения

а) зоны А, Б, В
б) зоны Г, Е
* В) зона непосредственного заражения,
зона распространения паров и аэрозолей

 

2. Какие виды дезинфикадии знаете?

а) частичная и полная
* Б) дератация, дезинсекция
в) дегазация, дезактивация

 

3. Назовите мероприятия по повышению устойчивости работы объектов в ЧС

а) повышение эффективности ИДО,
органов местной власти
б) строительство защитных сооружений,
эвакуация объектов в загородную зону
* В) инженерно - технические, технологические,
организационные

 

4. Назовите диапазон измерения индивидуального дозиметра ДКБ - 50А

а) от 0,05 до 200 рентген
* Б) от 2 до 50 рентген
в) от 0,5 до 99,99 мк СВЯЗЬ

5. Назовите приборы которым осуществляется * а) парный термометр, психрометр, контроль микроклимата производственной зоны анемометр, актинометр, газоанализатор
б) вольтметр, секундомер,
электросчетчик
в) барометр, вольтметр, амперметр,
частотомер

XV вариант
1. Отрицательное влияние на человека * а) вызывает ожоги открытых частей тела
имеет световое излучение ядерного и поражения глаз
взрыва? б) вызывает лучевую болезнь
в) вызывает контузии

2. Назовите как используют общевойсковой защитный костюм в зоне поражения

а) только в виде комбинезона
б) только в виде накидки
* В) в виде накидки, плащ - в - рукава,
комбинезона

 

3. Как попадают токсичные вещества в организм человека?

* А) через органы дыхания, кожу, с водой
и продовольствием
б) с водой и продовольствием
в) через органы дыхания

 

4. Назовите классификацию ЛС по продолжительности действия на человека

а) загальноядовити, психохимического
б) устойчивые, неустойчивые, ядовито - дымовые
* В) смертельные тимчасовни, коротко
временные

 

5. Какие виды защитных сооружений ЦО относятся к простейшим?

а) хранилища, противорадиационные укрытия
* Б) щели - укрытия, перекрытые щели
в) защитные свойства местности,
потребностей

XVI вариант

1. Отрицательное влияние оказывает на человека проникающая радиация

* А) вызывает лучевую болезнь 4-х
степеней
б) вызывает контузии
в) вызывает ожоги и поражения глаз

 

2. Назовите основные составные части дозиметрического прибора ДП - 5В

а) футляр, продовжувальна штанга,
головные телефоны
б) формуляр, техническое описание,
контрольный источник
* В) газоразрядный счетчик, усилитель
тока, амперметр, источник питания

 

3. Какие вы знаете типы изолирующих противогазов

а) АИ-2, иш-8 * б) ИП-4, ИП-5
в) ГП - 4, ГП - 5

 

4. Какие виды защитных сооружений ГО в зависимости от защитных свойств знаете?

а) подвал, погреб, скважина
б) простые укрытия, погреб
* В) хранилища, противорадиационные укрытия
(ПРУ), простые укрытия

 

5. Определите, чем характеризуется степень заражения воздуха, воды и местности ОВ

а) вес, объем
б) глубина, ширина
* В) концентрация, плотность заражения

ХУП вариант

1. От чего зависит размер очага химического заражения?

а) количества ОВ, типа ОВ, вида средств
доставки ОВ
б) типа ОВ, количества населения вида
средств доставки ЛС
* В) метеорологических условий, рельефа
местности, характера растительности и
количества населенных пунктов

 

2. Какие виды микроорганизмов используются как бактериологическое оружие?

* А) бактерии, вирусы, грибки
б) клещ, грибки, токсины
в) риккетсии, комары, мухи

 

3. Какой диапазон измерения гамма-излучения прибором ДП - 5В?

а) 0,05 мР / 2 до 60 Р / 2
* Б) 0,05 мР / 2 до 200 Р / 2
в) 0,05 мР / 2 до 100 Р / 2

 

4. Выберите защитные признаки, присущие защитным сооружениям ИДО типа противорадиационные укрытия

а) защищают от всех поражающих
факторов ЯВ, ОВ, БС
б) защищают от ядовитых веществ,
бактериальных средств
* В) защищают от заражения р / а
веществами и р / а облучение

 

5. Каковы основные пути повышения устойчивости работы объекта знаете?

а) совершенствование тех. процессов,
создание защитных сооружений, эвакуация
персонала
б) создание запасов сырья,
дублируя источники энергоснабжения
* В) защита персонала и ценного
оборудования, повышение надежности
систем коммуникаций, устойчивость системы
ИДО объекта

ХVШ вариант

1. Определите от чего зависит продолжительность режимов, карантин и обсервация

а) от количества мед препаратов
б) от количества пострадавших
* В) от инкубационного периода
заболевания

2. Какие виды санитарной обработки людей а) дезинфекция, дегазация
знаете? б) дезактивация, дегазация
* В) частичная и полная
3. Назовите защитные сооружения ИДО что а) противорадиационные укрытия
защищают надежно от всех поражающих б) подвалы
факторов ядерного взрыва * в) хранилища
4. назовите из какого материала изготовлены а) плотно ткань
шлем - маска и соединительная трубка б) плотно прорезиненная ткань
противогаза * в) резина серого или черного цвета
5. Назовите закон Украины, который определяет а) закон "Об охране окружающей
правовые и социальные основы дорожного природной среды "
движения с целью защиты жизни и здоровья * б) закон «О дорожном движении»
граждан в) закон "Об экологической экспертизе"

XIX вариант

1. Назовите местность где вводится режим обсервации после обнаружения очага бактериологического поражения

а) в пределах области
б) в пределах района
* В) местность, прилегающая к зоне
карантина

 

2. Назовите сигналы оповещения ГО об угрозе и возникновении ЧС

а) внимание, авария на АЭС, взрыва на ГБС
* Б) воздушная тревога, радиационная
опасность, химическая тревога
в) внимание, авария на химическом
предприятии, взрыв на ГРЭС

 

3. Назовите, какие категории людей подлежат эвакуации и рассредоточению

а) эвакуации - дети и больные,
рассредоточению - взрослое население
* Б) эвакуации - население,
рассредоточению - персонал объектов
в) эвакуации - больные, рассредоточению -
руководящий состав

4. Назовите с помощью какого метода и а) химический метод, прибор ДП - 5В
прибора определяют тип ядовитого б) фотографический, дозиметр
вещества в очаге химического * в) прибор ВПХР, химический метод
заражения

5. Выберите физическую признак, который присущ цунами

* А) морские гравитационные волны
б) электромагнитные волны
в) тектонические волны

XX вариант

1. Назовите основные вредные вещества-составляющие сточных вод АПК

а) минеральные частицы, органические
частицы
* Б) гербициды, пестициды, остатки удобрений
в) р / а вещества, кислоты,
микроорганизмы

2. Выберите признак, который присущ а) жидкость в трубке прибора ВПХР имеет
наличие нервно - паралитическим ОВ в белую окраску
воздухе очага химического поражения б) жидкость в трубке прибора ВПХР имеет
желтую окраску
* В) жидкость в трубке прибора ВПХР имеет
красную окраску


3. Назовите кто организует и проводит эвакуацию населения на объекте

* А) начальник ГО, эвакуационная комиссия
б) районный отдел защиты населения в
НС
в) райисполком

 

4. Назовите основной способ эвакуации населения в загородную зону

а) индивидуальный
б) через сборные эвакуационные пункты
(ВЭП)
* В) комбинированный

5. Назовите основные принципы и меры а) предвидение НС, наблюдения и
по защите населения в чрезвычайных контроль за средой, обучение
ситуациях населения безопасному поведению при ЧС
* Б) уведомление населения, эвакуация и
защита населения от последствий ЧС,
жизнеобеспечения населения при ЧС,
обучение населения и сил ГО,
спасательные работы в зонах ЧС
в) организация сил ГО, рассредоточение
населения, индивидуальная защита
населения

XXI вариант

1. Назовите по какому принципу (действует ГО населения) организуется защита населения в ЧС

а) по производственному
б) по территориальному
* В) по территориально - производственному

2. Назовите классификацию индивидуальных а) противогазы, медицинские средства
средств защиты населения в ЧС б) медицинская аптечка, одежда
* В) средства защиты органов дыхания,
кожи

3. Каким прибором контролируют дозы радиационного излучения людей в зонах радиоактивного загрязнения?

а) прибор ДП - 5В
* Б) дозиметр ДКП - 50А
в) ВПХР

 

4. Какова последовательность определения типа ОР с помощью трубок ВПХР?

а) трубкой с желтым кольцом, красным
кольцом и точкой, коричневым
кольцом
б) трубкой с коричневым кольцом,
желтым кольцом, красным кольцом и
точкой
* В) трубкой с красным кольцом и
точкой, желтым кольцом, с
коричневым кольцом

5. Назовите составные части системы ЦО а) Вооруженные Силы Украины, МВД,
Украина Министерство образования, СБУ
б) Омогой, СБУ, МВД, органы
исполнительной власти
* В) органы государственной власти, органы
повседневной защиты населения, силы
и средства ГО, фонды ресурсов для НС,
система оповещения

XXII вариант

1. Что необходимо взять с собой при следовании на сборный эвакопункт?

* А) семейные документы, запас продуктов
и одежду по сезону АИ - 2, ИПП, ИПП - 8,
противогаз
б) эвакуационный документ, продукты,
одежда
в) паспорта, продукты и одежду, постель,
средства передвижения

 

2. Выберите признаки, присущие надежной работе системы электроснабжения объекта в ЧС

а) воздушные ЛБП, источником
электроэнергии является АЭС, заземление
защитное
* Б) 2 источника электроэнергии, автономное
источник, кабельные ЛЭП
в) автоматическое отключение при аварии,
кольцо энергоснабжения

 

3. Выберите признаки, присущие дезактивации одежды и обуви человека

а) освобождение одежды и обуви от
ядовитых веществ
б) освобождение одежды и обуви от
бактериальных средств
* В) освобождение одежды и обуви от р / а
веществ и пыли

 

4. Какие вы знаете типы фильтрующих противогазов?

* А) ГП - 4, ГП - 5
б) Р-2, ШБ-1
в) ИП-4, ИП-5

 

5. Каковы основные пути уменьшения последствий ЧС знаете?

а) безопасные технологии, ЦО, эвакуация
населения
* Б) эвакуация населения, индивидуальные и
коллективные средства защиты
в) защиту населения и персонала,
спасательные работы, меры по устойчивости
работы объектов в ЧС

ХХТТТ вариант
1. Назовите формирования, привлекаемые а) население, персонал объектов,
к проведению спасательных и милицейские формирования
аварийных работ в очагах ЧС б) милицейские формирования, пожарная
охрана
* В) воинские части, невоенизированные формирования ГО, медицинские организации

2. Назовите классификацию средств индивидуальной защиты органов дыхания по принципу защитного действия

а) медицинские, самодельные
* Б) фильтрующие, изолирующие
в) закрыты, изготовленные из тканей

 

3. Выберите основные признаки, присущие режиму карантин

а) изоляция больных, вакцинации населения,
медицинский контроль
б) медицинский контроль, дезинфекция
продукции на вывоз
* В) полная изоляция очага поражения,
запрет передвижения населения,
изоляция больных

 

4. Выберите защитные признаки, присущие защитным сооружениям ГО типа хранилище

* А) защищают от всех поражающих
факторов ядерного взрыва, ОР,
бактериальных средств
б) защищают от теплового воздействия при
пожарах, бактериальных средств
в) защищают от заражения р / а
веществами и р / а облучение

 

5. Назовите основные законодательные акты и организации Гражданской обороны Украины

а) Конституция Украины, закон "Ообороне Украины "
б) закон "О ВС Украины", "Положение о ГО Украины"
* В) закон "О ГО Украины",
"Положение о МЧС Украины",
"Положение о ЕДС Украины"

XXIV вариант

1. Определите, в чем принципиальная разница а) изолирующий противогаз защищает от
между фильтрующими и изолирующими больших концентраций ОВ
противогазами б) фильтрующий противогаз дешевле
изолирующий
* В) действие изолирующего противогаза основана
на выделении кислорода из химических вещественных,
фильтрующего - на очистке вдохну
того воздуха

2. Назовите, от чего зависит срок карантина и обсервации

а) срок зависит от времени года
б) срок зависит от площади зоны
поражение
* В) срок зависит от инкубационного
периода заболевания

 

3. Назовите величину саморазряда индивидуального дозиметра ДКП - 50А за сутки

а) 4 рентгена в сутки
б) 10 рентген за сутки
* В) 2 рентгена в сутки

 

4. Назовите вид р / а излучения, имеет свойство наибольшего проникновения

а) а - частицы
* Б) гамма - излучения
в) р-частицы

5. Каким путем должен действовать человек а) ждать посторонней помощи
в зоне лесного пожара. б) бежать от огня как можно скорее в
зеленую зону
* В) идти навстречу огню в выгоревшую зону

ХХУ вариант

1. Назовите основные составные части фильтрующего противогаза

а) резиновая полумаска, три клапана,
носовое крепление
б) шлем - маска, регенеративный
патрон, дыхательный мешок
* В) шлем - маска»фильтруя
поглощающая коробка, соединительная
трубка

 

2. Назовите последовательность неотложных аварийных работ в очагах поражения

а) поиск и спасание людей, эвакуация
пострадавших, санобработка людей
б) тушение пожаров, оказание первой
помощи людям, обеззараживание
местности
* В) прокладку путей, локализация
аварий, ликвидация аварийных сооружений,
обезвреживания взрывоопасных
предметов, ремонт защитных сооружений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.222 с.)