Оценка работы коллекторно-щеточного узла по степени искрения по коллектору. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка работы коллекторно-щеточного узла по степени искрения по коллектору.

Поиск

 

В зависимости от плотности тока под сбегаю­щим краем щетки, количества контактных точек, стабильности контакта в завершающей фазе коммутации, величины э д. с. и накоплен­ной в секции энергии искрение имеет разный характер (табл. 2).

                                                                                                                                                                   Таблица 2

Степень искрения (класс коммутации), баллы Характеристика степени искрения Состояние коллектора и щёток
1 Отсутствие искрения (темная ком­мутация) Отсутствие почернения на коллек­торе и нагара на щетках
  1 1/4 Слабое точечное искрение под не­большой частью щетки То же
1 1/2 Слабое искрение под большей частью щетки Появление следов почернения на коллекторе, легко устраняемых про­тиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках
2 Искрение под всем краем щетки Допускается только при кратковре­менных толчках нагрузки и пере грузки Появление следов почернения на коллекторе, не устраняемых проти­ранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках
3 Значительное искрение под всем краем щетки с наличием крупных и вылетающих искр Допускается только для моментов прямого (без реостатных ступеней) вклю­чения или реверсирования машин, если при этом коллектор и щетки остаются в состоянии, пригодном для дальнейшей работы Значительное почернение на кол лекторе, не устраняемое протира­нием поверхности коллектора бен­зином, а также подгар и разру­шение щеток

 

Коллектор исправной машины имеет свет­ло- или темно-коричневый цвет рабочей по­верхности, иногда с легким синеватым оттен­ком, межламельные промежутки чистые Нерабочая поверхность коллекторных пластин имеет красноватый (кирпичный) цвет

Места впайки проводников секций обмотки якоря и уравнительных соединений едва различимы. Основные повреждения коллекторных пластин, приведшие к изменению их внешнего вида, и характер неисправностей приведены в табл 3

 

Рис. 6 Виды неисправностей коллекторных пластин

Таблица 3

Характер повреждения коллекторных пластин Предполагаемая неисправность машины
Потемнение пластин через две на третью как у реверсивных (тяговые электродвигатели). так и у нереверсивных (тяговые генераторы) машин, имеющих по три коллекторные пластины на паз сердечника якоря (рис 6, а) Для тяговых генераторов Межвитковое замыкание обмоток полюсов; неравномерность воздушною зазора под полюсами Для тяговых электродвигателей Перегрузка уравнительных соединений
Потемнение пластин у тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б (ТЭЗ) вида две темные через одну светлую при трех пластинах коллектора на паз сердечника якоря (рис. 6, б) Неправильная настройка добавочных  полюсов, смещение щеток с физической нейтрали
Потемнение коллекторных пластин v тяговых генераторов ГП-300Б (ТЭМ2) вида одна темная через четыре светлых при пяти коллекторных пластинах на один паз (рис. 6, в) Нарушение полярности катушек полюсов, межвитковое замыкание в обмотках полю- сов, неравномерность воздушного зазора под полюсами
Потемнение коллекторных пластин через одну у тяговых электродвигателей ЭД-104А, ЭД-107, ЭД-107А, имеющих по четыре пластины коллектора на один паз сердечника (рис 6, г) Потемнение коллекторных пластин вида темная- светлая - темная — три светлых у реверсивных машин, имеющих по шесть пластин на паз (рис. 6, д) Неправильная настройка добавочных полю сов, смещение щеток с физической нейтрали То же
Потемнение пластин вида две темные через три светлых при одном направлении вращения у реверсивных машин (рис 6, е) Групповой подгар коллекторных пластин вида темная — светлая у тягового генератора ГП-311Б с двухходовыми петлевыми обмотками (рис 6, ж) Длительная работа со значительной асим- метрией магнитной системы, несимметричное расположение уравнительных соединении Нарушение паяных соединений в обмотке якоря, окисление или полная потеря контакта паяных поверхностей в обмотках якоря при их эксплуатации
Очаговое потемнение поверхности большого числа коллекторных пластин  (рис 6, з) Пилообразный износ коллектора по всему диаметру (рис 6, и) Сильная деформация коллектора, слабое нажатие на щетки Попадание, в контакт абразивных частиц, работа в среде агрессивных газов, масляных паров, при повышенной влажности


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.)