Описание содержания программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание содержания программы



1. Титульный лист содержит:

· Наименование ПОО;

· Наименование программы;

· Указание по принадлежности программы дисциплины специальности;

На оборотной стороне титульного листа указывается, на основе каких документов разработана программа, содержатся сведения об авторе и рецензенте.

2. Структура программы- план программы;

3. Паспорт программы включает в себя:

· Область применения программы- предоставляются сведения о том, частью какой ОП является данная программа в соответствии с ФГОС по специальности СПО, раскрывается возможность использования программы в дополнительном образовании;

· Место программы в структуре ОП- определяется принадлежность дисциплины к одному из учебных циклов (Профессиональному) и раскрывается список компетенций, который осваивается в результате обучения по программе (таблица ФГОС «Структура основной профессиональной образовательной программы»);

· Цели и задачи программы- требования к результатам освоения дисциплины- содержатся сведения о знаниях и навыках, которые должен приобрести обучающийся в соответствии с требованиями ФГОС (таблица ФГОС «Структура основной профессиональной образовательной программы»);

· Рекомендуемое количество часов на освоение программы- указывается количество часов на обязательную и вариативную часть ОП, в том числе максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, часы самостоятельной работы;

4. Раздел «Структура и содержание программы» содержит таблицы:

· Объем учебных часов программы и виды учебной работы- в этой таблице указывается объем часов максимальной и обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающихся с учетом вариативной части ОП, конкретизируются виды обучения и форма итоговой аттестации по дисциплине.

· Тематический план и содержание программы - таблица включает в себя сведения о наименовании разделов дисциплины, темах, содержании учебного материала (дидактических единицах), практических и самостоятельных занятий, курсовых проектах, объеме часов обязательной и вариативной частей, уровне их освоения.

5. Раздел «Условия реализации программы» включает в себя:

· Требования к максимальному материально-техническому обеспечению, которые содержат перечень необходимых учебных кабинетов, мастерских, оборудования и определяются в соответствии с ФГОС по профессии или специальности СПО,

· Информационное обеспечение обучения- перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

6. Раздел «Контроль и оценка результатов освоения программы» определяет результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля и оценки.

 

2.3. Рекомендации и практические советы

Можно ли овладеть техникой ракульской росписи дома?   

Совет: Конечно, в данной росписи аккуратность выполнения уступает место «поставленному мазку», для этого нужно просто отработать основные движения кистью для выполнения базовых элементов росписи. Так как ракульская роспись – имеет очень живую и динамичную технику исполнения.  После небольшой отработки хохломского мазка, как детям, так и взрослым будет интересно и легко выполнить практически любой узор в данной технике.   

Совет: Обучать этой технике детей стоит с 4 лет. В этом возрасте ребенок начинает становится самостоятельным, ребенку будет трудно выполнять работу самостоятельно, но с правильным подходом ребенок сможет сосредоточиться над поставленной перед ним задачей. Такая работа поможет раскрыть ребенку его творческий потенциал.

Совет: К творческой работе стоит подходить с хорошим настроением, и тогда всё получится!

Совет: Если вы решились расписать не простое изделие в ракульской росписи, а большую работу, то стоит запастись большим количеством времени, так как даже на продумывание будущей композиции уйдет не меньше минут, а может даже и часов, чем на создание самого произведения.

Совет: Не имеет значения, какое изделие вы задумали. Техника для всех одна, и для плоских, и для объемных изделий.

Основные правила при работе в технике ракульской росписи.

Рекомендации:

· Работать нужно в хорошо освещенном помещении.

· Если вы только учитесь данной росписи, лучше разметить будущий узор заранее карандашом. Нужно отрисовать точный рисунок, чтобы не запутаться при дальнейшей работе.

· При создании рисунка нужно четко определить свой творческий уровень и правильно рассчитать свои силы или ребенка, который обучается.

· Изделия, которые вы планируете расписывать должны быть хорошо отшлифованы до гладкой поверхности.

· Лучше использовать плотные темперные краски и, при необходимости, залить фон несколько раз после полного высыхания каждого слоя.

· Поверхность изделия должна быть ровной, гладкой, без рельефного рисунка.

Какие инструменты понадобятся при работе?

Совет: В первую очередь, для создания такого творения, вам потребуется деревянное изделие. Основной материал, из которого создаются все ракульские изделия, — береза липа. Изделия для росписи можно купить в магазине для творчества или на сувенирных рынках.

Совет: В ракульской росписи используются в основном красная, черная, зеленая, желтая и коричневая темперные краски.

· Для работы в технике требуются кисти хорошего качества. Сейчас роспись ведется кистями № 1-4 из беличьего ворса или синтетики. Для каждой краски необходимо иметь несколько различных кистей. Они должны быть узкими, с длинным упругим ворсом. Смоченная в воде кисть должна иметь каплевидную форму с заостренным кончиком.

Совет: Как только вы запаслись материалами, можно выбрать эскиз и перевести его на ваше изделие или нарисовать от руки или придумать композицию самому.

Рекомендации по технике ракульской росписи с разными приемами.

Совет: Практически вся роспись ведется на весу. Заготовку опирают о колено, придерживая левой рукой, правой ведут роспись.

Совет: Лакирование 3-5 раз лаком ПФ-283, с промежуточной сушкой и шлифовкой.

 

Работа над ошибками.

Если у вас в конечном результате полученная работа не соответствует вашей задумке, не стоит печалится. Усложняйте и добавляйте разнообразие в рисунок и будет получатся куда лучше.

Если мазок получился некрасивым вы можете придать ему нужную форму вторично или же стереть, пока краска не засохла.

Изделие, которое вы посчитали неудачным не стоит выбрасывать, возможно, через некоторое время вы взглянете на него по-другому и придумаете, как креативно исправить, либо обыграть недостатки в работе.

 

Заключение

 

Процесс техники ракульской росписи достаточно легко осваивается. Именно поэтому тема росписи, как дополнительное образование для детей   4-5 лет, привлекла моё внимание. После ознакомления, пройдя технику, можно будет овладеть и научиться создавать своими руками красивые и яркие узоры. Курс поможет улучшить мелкую моторику детей, раскроет их творческий потенциал. Эта тема актуальна в современном обществе, так как сейчас, как никогда, по достоинству оценивается ручной труд и память о традициях русского народа. Пользу может выявить для себя каждый: для детей - это интересное творчество, развивающее их творческий потенциал и усидчивость, погружающее в мир русских народных традиций; для людей старше - отличный повод порадовать себя и своих близких ручной росписью и овладеть новым навыком.

Материал, собранный в процессе написания работы, подтверждает, что тема актуальна, проанализировав курсовую работу, можно сделать следующие выводы:

- по первой главе «Общие Методологические основы»: потребность в получении дополнительного образования очень остро стоит перед современным обществом, и в первую очередь перед детьми, это объясняется тем, что в современном мире невозможно точно спрогнозировать необходимые навыки для трудящегося поколения, существует социальный запрос на новые, невостребованные ранее производством навыки и умения.

- по второй главе «Практическая деятельность»: существовавшие издревле народные промыслы, сейчас вновь актуальны. Ракульская роспись на практике помогает реализовывать творческие фантазии и создавать практические вещи. Позволяет повысить свой уровень развития детям.

Список литературы

Нормативно правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о правах к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (принят ГД ФС РФ 20.12.2001, действующая редакция от 31.12.2014)

3. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). Редакция от 21.07.2014.

4. Уголовный кодекс РФ (от 19.11.2013 N-24-П, от 17.06.2014 N 18-П, от 11.12.2014 N 32-П).

5. ФГОС (Последнее изменение: 22 января 2015 года).

6. Всеобщая декларация прав человека.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 22.10.2014).

 

Основная и дополнительная литература:

1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство»: декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2008.

2. Издательский дом «Первое сентября». Методическая газета для учителей «Здоровье детей» №6 – 2010.

3. Осетров Е.И. «Краса ненаглядная» – М.: Издательство «Малыш», 1985.

4. Яхнин Л.Л. «Веселое слово» - М.: Издательство «Малыш», 1989.

5. Жегалов С.К. «Росписи». – М.: Детская литература, 1991.

 

Рекомендуемая литература:

1. Алексахин, Н. Н. Народная роспись / Н.Н. Алексахин. - М.: Народное образование, 2008. - 304 c.

2. Анастасевич, В. Г. Роспись российским книгам для чтения из библиотеки В. Плавильщикова, систематическим порядком расположенные. В 3 частях / В.Г. Анастасевич. - М.: В. Секачев, 2011. - 662 c.

3. Балчин, Джуди Классическая роспись по дереву. Идеи из прошлого. - М.: Арт-Родник, 2012. - 850 c.

4. Габаев, Г. Роспись русских народов / Г. Габаев. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 298 c.

5. Арбат Русская народная роспись по дереву / Арбат, Андреевич Юрий. - М.: Изобразительно искусство, 1970. - 200 c.

6. В. М. Голицын. Графика. Роспись по дереву. Каталог выставки. - М.: Советский художник, 1981. - 329 c.

Ресурсы сети Интернета:

1.  https://russianarts.online/44587-texnologiya-sozdaniya

2.  https://www.livemaster.ru/topic/1721441 -istoriya-vozniknoveniya

3. https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/rospis/narodnyj-promysel- html

4. https://www.culture.

5. https://russianarts.online.

 

 

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

  (ГБПОУ «1-й МОК»)

 

 

Программа дополнительного образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.024 с.)