Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гребно-парусное многоборье на шестивесельных ялах
Для отработки высокой морской выучки, выносливости, умения выбирать род движения в конкретной обстановке проводятся гребно-парусные соревнования по морскому многоборью. Это самые сложные соревнования, к которым допускаются наиболее подготовленные шлюпочные команды.
Гребно-парусное многоборье включает следующие упражнения:
– две гребные гонки на 2000 м;
– две парусные гонки с рулями на 50 каб;
– две парусные гонки без рулей на 50 каб;
– комплексная гонка на 60 каб с пятью этапами;
– крейсерская гонка на 20 миль.
Разрядные нормативы указаны в разделе 9.13, а примерный календарь соревнований в разделе 9.14.
Глава 9. Справочные данные
Основные технические данные шлюпок
Примечание. При ветре более 5 баллов пассажировместимость снижают сообразно обстановке.
Ведомость снабжения шлюпок
Содержание и расчет времени занятий на шлюпках Занятие 1. Устройство шлюпки и обучение гребле – 3 ч Время в мин. 1. Назначение, классификация и размеще ние шлюпок на корабле. – 10
2. Мореходность, пассажировместимость и грузоподъемность шлюпок. – 10
3. Устройство корпуса шестивесельного яла. – 20
4. Предметы шлюпочного снабжения. – 20
5. Подгонка и проверка равновесия весел. – 5
6. Правила пользования шлюпкой и уход за ней. – 10
7. Пользование индивидуальными спасательными средствами. – 5
8. Распределение по банкам, обязанности, правила поведения и посадки гребцов. –10
9. Спуск шлюпки на воду и посадка гребцов. – 10
10. Отход шлюпки от борта корабля (берега). – 5
11. Отработка действий гребцов с веслами по командам «Уключины вставить», «Весла разобрать», «Весла», «На воду», «Суши весла», «Весла по борту», «Весла в воду», «Табань», «Шабаш». Обучение гребле на три счета. – 65
12. Подъем шлюпки на корабль и приведение ее в порядок. – 10
Занятие 2. Обучение гребле – 3 ч
1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход шлюпки от борта корабля или от берега.
2. Отработка действий гребцов по командам первого занятия. – 15
3. Отработка действий гребцов по командам «Весла под рангоут», «Весла на укол», «Весла на валек», «Весла за борт», «Навались», «Легче гресть», «Береги весла». – 20
4. Содержание Шлюпочной сигнальной книги и правила пользования ею. – 10
5. Обучение гребле на два счета. Тренировка в выполнении различных команд. – 60
6. Обучение гребле без подсчета. Разворачивание шлюпки с помощью весел. Отработка действий гребцов по командам «Правая на воду – левая табань», «Правая на воду – левая в воду», «Правая навались – левая легче гресть». – 55
7. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. – 10
В ходе занятия во время перерывов производится опрос по устройству и снабжению шлюпки. Для отработки навыков в пользовании ШСК на посту поднимаются сигналы.
Занятие 3. Устройство парусного вооружения. Постановка и уборка рангоута и парусов – Зч
1. Назначение и устройство парусов, рангоута и такелажа шестивесельного яла. –20
2. Изучение обязанностей старшины и гребцов при постановке рангоута и подъеме парусов по командам «Шабаш, рангоут ставить», «Ворочай», «Чехол снять», «Рангоут разобрать», «Приготовиться рангоут ставить», «Рангоут ставить», «На фале», «Паруса поднять», «По местам». – 40
3. Изучение обязанностей старшины и гребцов при уборке рангоута и парусов по командам «На фале», «Паруса долой», «Паруса перенести», «Наметку откинуть», «Рангоут рубить», «Чехол», «Ворочай». –30
4. Тренировка в постановке и уборке рангоута и парусов. –45
5. Правила поведения гребцов на шлюпке под парусами. – 5
6. Направления ветра относительно шлюпки, –10
7. Действие ветра на паруса. –15
8. Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой.–10
9. Приведение шлюпки в порядок. Занятие проводится на палубе корабля или на берегу. – 5
непосредственно у шлюпки. Паруса раскладываются на палубе (берегу) или до начала занятий поднимаются специально назначенной командой. При изучении направлений ветра, действия ветра на паруса и влияния крена и дифферента используются чертежи.
Занятие 4. Обучение управлению шлюпкой на веслах и под парусами – 3ч
Обучение управлению на веслах
1. Спуск шлюпки, посадка гребцов и отход шлюпки от борта корабля (берега). – 10
2. Обучение гребле без подсчета. – 20
3. Снятие шлюпки с мели. – 5
4. Подход к пирсу, отход от пирса. Отработка действий старшины и гребцов по командам «Шабаш», «Задержаться», «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Уключины вставить», «Весла разобрать». «Весла», «На воду», «Отваливай». –55
Обучение управлению под парусами
1. Отработка действий при постановке рангоута и подъеме парусов. –15
2. Показ выполнения маневров «привестись» и «увалиться», изучение курсов шлюпки относительно ветра. –10
3. Показ выполнения поворота оверштаг. –10
4. Удифферентовка шлюпки. – 5
5. Движение под парусами. Отработка обязанностей старшины и гребцов при выполнении маневров «привестить» и «увалиться», а также поворота оверштаг. –25
6. Уборка рангоута и парусов. – 15
7. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10
В ходе этого и последующих занятий проводится контрольный опрос и принимается зачет по устройству и снабжению шлюпки, правилам пользования шлюпкой, а также тренировки и зачет в пользовании Шлюпочной сигнальной книгой.
Занятие 5. Обучение управлению шлюпкой на веслах и под парусами – З ч
Обучение управлению на веслах
1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход шлюпки от борта корабля (берега). – 10
2. Тренировка в гребле. – 15
3. Подход к трапу корабля. Отход от трапа. Отработка действий старшины и гребцов по командам «Шабаш», «Задержаться», «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Отваливай». –35
4. Подход к трапу корабля и отход от него в свежую погоду. – 10
5. Постановка под выстрел и на бакштов. – 10
6. Подход к бочке. Отход от бочки. – 10
Обучение управлению под парусами
1. Постановка рангоута и подъем парусов. – 10
2. Правила расхождения шлюпок. – 10
3. Показ выполнения поворота через фордевинд. –10
4. Движение иод парусами и отработка обязанностей старшины и гребцов:
при выполнении поворота оверштаг; – 20
при выполнении поворота через фордевинд. – 20
5. Уборка рангоута и парусов. –10
6. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10
Занятие 6. Обучение управлению шлюпкой на веслах и под парусами – 3 ч
Обучение управлению на веслах
1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 10
2. Постановка шлюпки на якорь. Съемка с якоря. – 20
3. Подход к берегу и отход от него при накате. – 25
4. Подход к опрокинувшейся шлюпке и оказание помощи ее личному составу. –10
5. Подход к судну, терпящему бедствие. – 15
6. Тренировка в гребле на скорость и качество гребка (дистанция 500 м). Отработка старта и финиша гребной гонки. –10
Обучение управлению под парусами
1. Особенности управления шлюпкой при усилении ветра и шквалах. - 10
2. Постановка рангоута и подъем парусов. - 20
Взятие рифов.
3. Маневрирование под парусами. Отработка обязанностей старшины и гребцов при поворотах оверштаг и через фордевинд. -35
4. Уборка рангоута и парусов. – 15
5. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. – 10
Занятие желательно проводить при ветре 4–5 баллов. По тем вопросам, которые не могут быть выполнены фактически, руководитель объясняет действия старшины и гребцов и при первой возможности показывает их выполнение практически.
Занятие 7. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах и обучение управлению шлюпкой под парусами – 3 ч
Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах
1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 10
2. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах. – 65
3. Тренировка в гребле на скорость, качество гребка и выносливость (дистанция 1000 м). Отработка старта и финиша гребной гонки. –15
Обучение управлению шлюпкой под парусами
1. Постановка рангоута и парусов. – 7
2. Маневрирование под парусами. Отработка обязанностей старшины и гребцов:
при постановке шлюпки в дрейф и съемке с дрейфа; – 5
при движении вокруг корабля (вех или бочек) и лавировке; – 43
при выполнении полуповоротов; – 5
при постановке парусов «бабочкой». – 10
3. Уборка рангоута и парусов. – 10
4. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок – 10
Рекомендуется, чтобы при сдаче зачета на самостоятельное управление шлюпкой на веслах обучаемые выпол- няли обязанности старшины при подходе шлюпки к трапу к отходе от него. Проверяются знание командных слов, умение командовать и управлять рулем, морской глазомер, а также умение правильно грести и выполнять команды.
Занятие 8. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах и обучение управлению шлюпкой под парусами – 4,5 ч
Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах
1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 10
2. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах. – 15
3. Тренировка в гребле на скорость, качество гребка и выносливость (дистанция 2000 м). Отработка старта и финиша гребной гонки. –20
Обучение управлению шлюпкой под парусами
1. Постановка рангоута и парусов. – 5
2. Маневрирование под парусами. Отработка действий старшины и гребцов при подходе к трапу корабля (пирсу) со спуском и без спуска парусов. Отход от трапа. – 90
3. Показ управления шлюпкой без руля. –20
Выполнение поворотов оверштаг и через фордевинд.
4. Уборка рангоута и парусов. – 10
5. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10
Зачет принимается от тех обучаемых, которые по каким-либо причинам не сдали его на предыдущем занятии. В случае отсутствия корабля рекомендуется для отработки подхода к трапу.под парусами использовать другие плавучие средства (катера, вспомогательные суда), стоящие на якоре. В конце занятия старшинам шлюпок выдаются бланки заявок на участие в гонках на первенство корабля (подразделения) по форме № 1 Шлюпочной сигнальной книги и ставится задача по подготовке к гонкам.
Занятие 9. Гребная гонка на лучшую команду корабля (подразделения). Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами – Зч
Гребная гонка на лучшую команду корабля (подразделения) и зачет по устройству шлюпки
1. Объявление порядка проведения гонки и буксировки шлюпок. – 10
2. Спуск шлюпки, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 5
3. Постановка шлюпок на буксир. Отработка действий гребцов и старшины при постановке на буксир. –10
4. Буксировка шлюпок к линии старта. Зачет по устройству шлюпки. – 15
5. Гребная гонка на лучшую команду корабля (дистанция 2000 м). – 20
6. Продолжение зачета по устройству, вооружению и снабжению шлюпки и правилам пользования ею. – 30
Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами
1. Постановка рангоута и парусов. – 5
2. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами. – 60
3. Уборка рангоута и парусов. – 10
4. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10
5. Объявление результатов гребной гонки. – 5
Изучаются порядок буксировки шлюпок и организация гребных гонок. При участии в гонке пяти и более шлюпок гребцам, занявшим 1-е место, приказом командира части присваивается 3-й спортивный разряд по гребле.
Зачет по устройству, вооружению и снабжению шлюпки принимается от тех обучаемых, которые не смогли сдать его на предыдущих занятиях..
На зачете по самостоятельному управлению шлюпкой под парусами проверяются знание командных слов, умение командовать и управлять шлюпкой при выполнении поворотов оверштаг и через фордевинд, а также умение выполнять обязанности любого номера.
Занятие 10. Парусная гонка. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами – 3 ч
1. Объявление порядка проведения парусОбъявление порядка проведения парусной гонки. ной гонки. -10
2. Спуск шлюпки, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). от борта корабля (берега). - 5
3. Зачет на самостоятельное управление Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами. шлюпкой под парусами. -95
4. Гонка под парусами. – 45
5. Уборка рангоута и парусов. – 10
6. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. – 10
7. Объявление результатов парусной гонки и зачета. – 5
После зачета на самостоятельное управление шлюпкой под парусами рекомендуется провести парусную гонку. Цель ее – ознакомить обучаемых с организацией соревнований, дать первоначальный опыт в их проведении. Во время гонки руководители занятий должны находиться в шлюпках и давать необходимые разъяснения обучаемым.
Обучение рекомендуется закончить выходом на внешний рейд с отработкой нижеуказанных вопросов.
Выход на внешний рейд – 5 ч 20 мин
1. Приготовление шлюпки к дальним шлюпочным походам. – 20
2. Постановка шлюпок на буксирный конец и буксировка их. – 30
3. Пользование шлюпочным компасом и навигационной картой. – 30
4. Маневрирование шлюпок под парусами в составе ордера. – 60
5. Маневрирование шлюпок под парусами вокруг корабля (обеспечивающего катера). Подход к трапу корабля. Отход от трапа. – 60
6. Парусная гонка. – 60
7. Гребная гонка на дистанцию 2000 м. – 30
8. Подход, шлюпок к берегу при накате. – 30
Отход от берега.
Лучше всего организовать выход в выходной день. Вы ход можно провести также за счет занятий 9 и 10 с отработкой всех вопросов, предусмотренных для этих заня тий.
Обучение такелажным работам – 1ч
1. Назначение и особенности морских узлов, применяемых на шлюпках. – 10
2. Показ и тренировка в вязании прямого, рифового, шкотового, брамшкотового, простого и рыбацкого штыков, шлюпочного, стопорного, беседочного, выбле- ночного, затяжного и талрепного узлов. – 50
Для обучения такелажным работам рекомендуется использовать один из дней, когда погода не позволяет про водить занятие на шлюпках.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.094 с.) |