Организация соревнований под парусами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация соревнований под парусами



Шлюпочные соревнования под парусами проводятся по Правилам парусных соревнований, утвержденным Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и правилам, изложенным в ШСК, с целью повышения спортивного мастерства, выявления лучших команд и выполнения спортивных, нормативов.

 

Парусные гонки с рулями и без рулей проводятся на дистанцию 50 каб, а крейсерские гонки – на дистанцию не менее 20 миль. Организационные вопросы, планирование соревнований, обеспечение, назначение судейской коллегии решаются в основном так же, как и при гребных гонках (раздел 8.2). Дополнительные мероприятия, которые необходимо выполнять при организации соревнований под парусами, излагаются в Положении о соревнованиях и в Гоночной инструкции (разделы 9.11 и 9.12).

Проверка команд и парусного вооружения

Проверку шлюпочных команд, шлюпок и парусного вооружения в назначенное время и в указанном месте проводит судейская коллегия.

 

Для проверки парусного вооружения и рангоута готовятся стандартные образцы рангоута и парусов и по ним на берегу методом сравнения проверяются все паруса и рангоут.

 

Площадь парусов должна составлять: фока – 14,6 м2, кливера – 5,8 м2. Паруса должны быть изготовлены из единой стандартной парусины единого покроя.

 

Проверяется наличие фалов, шкотов, галсов, риф-штертов, третных стропок, ракс-бугелей, обшитых кожей, флюгарок, гоночных номеров, Военно-морского флага на парусе. Шлюпки с нестандартным парусным вооружением и грязными парусами к гонкам не допускаются.

 

После проверки командиры шлюпок выстраиваются в удобном месте для обзора акватории, главный судья объясняет оборудование и порядок прохождения старта и финиша, маршрут гонки, знаки на дистанции и порядок их обхода, места стоянки судейских катеров, сигналы старта, форму одежды на гонке, меры безопасности, действия командиров при опрокидывании шлюпки, а также сигналы о сокращении или прекращении гонки и закрытии финиша. Командиры шлюпок должны запомнить маршрут и зарисовать его.

 

После инструктажа командиров шлюпок никакие вопросы судейской коллегии, связанные с оборудованием дистанции, не задаются.

 

С прибытием на шлюпки командиры объясняют своим командам маршрут парусных гонок и по сигналу следуют к линии старта.

Оборудование дистанции

Парусные гонки рекомендуется проводить на открытой акватории, свободной от проходящих судов и других препятствий на маршруте гонки. При невозможности соблюсти эти условия допускается проводить парусные гонки в бухтах и на внутренних рейдах.

 

Дистанция парусных гонок с рулями и без рулей представляет собой равнобедренный треугольник (с основанием, равным 11 каб), обозначаемый тремя поворотными знаками – вехами с красными прямоугольными флагами, которые надлежит огибать левым бортом (при левой дистанции).

Рис. 72. Оборудование левой дистанции парусных гонок

 

Установка левой дистанции (рис. 72). Главный судейский катер становится на якорь в районе гонок. Судьи- арбитры устанавливают на якоре знак № 1 прямо против ветра, знак № 3 – прямо по ветру, каждый на расстоянии 5,5 каб от главного судейского катера. Знак № 2 выставляется на левом траверзе на расстоянии 6,5 каб от главного судейского катера. Каждый судья-арбитр ставит на якорь свой судейский катер в удалении 25–30 м от своего знака снаружи дистанции. Если нет возможности Установка левой дистанции (рис. 72). Главный судейский катер становится на якорь в районе гонок. Судьи- арбитры устанавливают на якоре знак № 1 прямо против ветра, знак № 3 – прямо по ветру, каждый на расстоянии 5,5 каб от главного судейского катера. Знак № 2 выставляется на левом траверзе на расстоянии 6,5 каб от главного судейского катера. Каждый судья-арбитр ставит на якорь свой судейский катер в удалении 25–30 м от своего знака снаружи дистанции. Если нет возможности ным стартовым знаком и створным штоком, установленным на главном судейском катере.

Рис. 73. Створный шток:

1 – шток; 2 – створная нить; 3 – створная прорезь; 4 – фанерный белый треугольник

 

Створный шток представляет собой бело-красный шток длиной около 3 м с белым фанерным треугольником на топе и створной прорезью со створной нитью на уровне глаз (рис. 73).

Рис. 74. Установка линии старта и финиша:

1 – место установки створного штока

 

Стартовые знаки представляют собой вехи с бело-красными флагами, цвета которых разделены диагональю (левый верхний угол – белый, нижний правый – красный).

 

Внутренний (ограничивающий) знак створных ворот ставится несколько ниже створа для предоставления некоторого преимущества шлюпкам, стартующим левым галсом (рис. 74). Расстояние между двумя знаками створных ворот должно быть не менее суммы длин корпусов всех стартующих в данной гонке одного класса шлюпок.

 

При данной дистанции линия старта является и линией финиша.

Прохождение дистанции

Полная дистанция состоит из треугольника и петли (рис. 75) и включает в себя две лавировки общей длиной 22 каб, два курса бакштаг разными галсами длиной по 8,5 каб каждый и один курс фордевинд длиной 11 каб.

Рис. 75. Дистанция парусных го нок на внешнем рейде

 

Длина полной дистанции – 50 каб. Сокращенная дистанция состоит из одной лавировки длиной 11 каб и двух курсов бакштаг по 8,5 каб каждый. Длина сокращенной дистанции–28 каб.

 

Гонки надлежит проводить по полной дистанции и сокращать дистанцию только в исключительных случаях.

 

Если нет возможности установить левую дистанцию, допускается проведение гонок на правой дистанции, которая является точной копией левой в ее зеркальном отображении. На гонках с правой дистанцией все знаки огибаются правым бортом, а стартовая и финишная линии устанавливаются по правому борту главного судейского катера.

 

Для обозначения дистанции кроме установки стартовой и финишной линий на главном судейском катере в момент сигнала «Предупреждение» выставляется щит размером не менее 650X850 мм (для левой дистанции красный, для правой – зеленый). Одновременно выставляется такого же размера черный щит с написанным на нем мелом курсом в градусах на первый знак. Высота цифр 600, ширина 200–220, толщина – 60 мм.

 

Установка такой треугольной дистанции с одной линией старта и финиша дает возможность, не меняя положения главного судейского катера, сразу же после окончания предыдущей гонки давать старт последующей, так как после финиша все шлюпки будут находиться в районе очередного старта.

Рис. 76. Дистанция парусных гонок на внутреннем рейде

 

При проведении парусных гонок в бухтах или на внутренних рейдах установка и схема дистанции остаются в большинстве случаев такими же, как и на внешнем рейде.

 

В качесте знаков на дистанции разрешается использовать бочки, вехи, буи, установленные в бухте или на внутреннем рейде. Стартово-финишная группа судей в этом случае может давать старт и принимать финиш с берега, для чего оборудуют линии старта и финиша аналогично вышеописанному способу, с той только разницей, что створный шток и другие сигналы устанавливаются и поднимаются на берегу (рис. 76).

 

Если треугольную дистанцию установить невозможно, тогда допускается установка любой другой дистанции, обеспечивающей лавировку длиной не менее 40–45% всей полной дистанции (50 каб) и курсы бакштаг (разными галсами) и фордевинд.

 

Для наблюдения за выполнением правил соревнований на дистанции гонок находится судья-арбитр, который на катере сопровождает участвующие в гонках шлюпки. Для обеспечения безопасности шлюпочных гонок выделяется спасательный водолазный катер с водолазом на борту, готовым к немедленному спуску под воду.

Стартовая сигнализация

При проведении парусных гонок подаются следующие сигналы:

 

– «Предупредительный» – за 10 мин до старта подъемом флага класса шлюпок;

 

– «Подготовительный» – за 5 мин до старта подъемом флага «Шлюпочный»;

 

– «Старт открыт» – спуском обоих флагов.

 

Каждый сигнал дублируется одной зеленой ракетой. Рекомендуется после подготовительного сигнала объявлять по радиотрансляции или через электромегафон число оставшихся до старта минут (пять, четыре, три, две, одна), а в последнюю минуту – и секунд (сорок пять, тридцать, пятнадцать, десять, пять, четыре, три, две, одна, ноль).

 

Старт открыт в течение 10 мин, после чего не успевшие стартовать шлюпки к гонкам не допускаются. При фальстарте шлюпки отзываются следующим образом. Поднимается флаг класса шлюпок до половины, подаются прерывистые звуковые сигналы (сиреной, колоколом и др.) и выставляются отзываемые номера шлюпок, стартовавших преждевременно, если они были назначены.

 

Все сигналы убираются, как только последняя сделавшая фальстарт шлюпка вернется на правильную сторону от стартовой линии или пока пройдет достаточно для этого времени. При значительном количестве преждевременно стартовавших шлюпок, своевременный отзыв которых неосуществим, или в случае ошибок в стартовой сигнализации судейская коллегия дает сигнал общего отзыва подъемом флага «Е» и выстреливанием двух зеленых ракет. После возвращения всех шлюпок на стартовую сторону даются сигналы повторного старта.

 

Комплексные гонки

Комплексные гонки проводятся для проверки готовности шлюпочных команд к быстрой перемене рода движения.

 

Допускается проведение комплексной гонки по двум вариантам: старт и финиш на веслах, старт и финиш под парусами. Вариант проведения комплексной гонки должен быть оговорен Положением о соревнованиях.

Рис. 77. Схемы прохождения левой дистанции комплексной гонки

 

Дистанция для комплексной гонки устанавливается такая же треугольная, как и для парусных гонок, и может быть левой или правой, но расстояние между знаками несколько больше (рис. 77). Знаки № 1 и 3 устанавливаются от главного судейского катера на расстоянии 6,5 каб каждый, а знак № 2 – 8 каб. В обоих вариантах общая длина гребных этапов 23,5 каб, парусных – 36,5 каб.

 

Общая длина всех пяти этапов – 60 каб. Дистанции по предлагаемой схеме могут быть оборудованы как на внешнем рейде, так и в бухтах с обязательным выполнением условий, чтобы длина гребных гонок была не менее 20 каб, а парусные этапы должны иметь генеральные курсы: бакштаг, фордевинд, а также лавировку.

 

Количество судейских и обеспечивающих катеров и их расстановка при комплексной гонке могут быть такими же, как и при парусных гонках.

 

Смена рода движения производится по отмашке флагом судьи-арбитра с катера или с берега. За нарушение правил в комплексной гонке команда шлюпки не дисквалифицируется, но за каждое нарушение наказывается предусмотренным Положением штрафным временем от 30 до 60 с, которое прибавляется к общему времени прохождения ею дистанции.

 

 

Крейсерские гонки

Крейсерские гонки проводятся для проверки выносливости шлюпочных команд и умения командиров шлюпок выбирать выгодный род движения в конкретной обстановке.

Рис. 78. Схема прохождения дистанции крейсерской гонки

 

Перед проведением крейсерских гонок судейская коллегия дополнительно проверяет наличие в шлюпках провизии, шлюпочного компаса, набора необходимых карт, прокладочного инструмента, бинокля, ракетницы с ракетами, двухцветного фонаря, якоря с якорным канатом и радиостанции УКВ. Дистанция крейсерской гонки должна быть не менее 20 миль. Характер дистанции, ее протяженность и условия проведения гонки должны быть тщательно разработаны и дополнены специальными указаниями судейской коллегии.

 

Командиры шлюпок заблаговременно предупреждаются о районе предполагаемого проведения гонки для изучения ими навигационной обстановки и других особенностей плавания.

 

Крейсерские гонки проводятся на внешнем рейде, в районе, свободном от помех, со стартом на веслах.

 

На расстоянии 5–10 каб от линии старта устанавливается знак или ставится на якорь обеспечивающий катер, до которого все шлюпки идут на веслах, личный состав при этом находится в объявленной форме одежды (рис. 78).

 

После прохождения знака право выбора рода движения и формы одежды личного состава предоставляется командиру шлюпки. Крейсерскую гонку обеспечивают 4–5 мореходных катеров. Все участвующие в гонке шлюпки должны быть в видимости судей-арбитров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.023 с.)