Основы шариата все, указывают нам, и утверждают нам То, что «ихтият» (поведение «на всякий случай») - не является обязательным и не является запретным». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы шариата все, указывают нам, и утверждают нам То, что «ихтият» (поведение «на всякий случай») - не является обязательным и не является запретным».



 

(Слова Руслана): (Кроме как, если запрещает это конкретный контекст в конкретном вопросе. Если конкретный контекст нам запрещает, то в этом случае ихтият нельзя делать, «на всякий случай» нельзя поступать.

Например, пророк (да благословит его Аллах и приветствует), приказал нам побыстрее разговляться после уразы, в один из дней месяца Рамадан, в этом случае можно ли сказать, что ихтият не запрещен, что можно оттянуть еще пол часика, час? Нет, здесь мы уже говорим, что ты обязан и тебе необходимо разговляться побыстрее, здесь ты уже не можешь тянуть. Т.е. говорит шейх уль-Ислам ибн Теймия, то что ихтият в шариате или основы шариата указывают на то, что поведение «на всякий случай» - не является не обязательным, не запретным, но мы ограничиваем это чем? Говорим, не является запретным, если не пришло довода, что это не запретно, относительно какого-то частного вопроса.

Правильное мнение в этом вопросе, что в этот день сомнения уразу держать – запрещено. Не просто – хочешь держи, хочешь не держи – в этот день уразу держать запрещено. Потому что, пророк (да благословит его Аллах и приветствует), приказал довести количество дней месяца Ша’бан до 30 дней и сам же пророк (да благословит его Аллах и приветствует), в прошлом хадисе от Абу Хурейры, который мы рассматривали у Бухари и Муслима - запретил опережать месяц Рамадан уразой одного или двух дней, т.е. последних 2 дня месяца Ша’бан он уразу держать запретил. А значит, раз мы считаем, что это 30 день месяца Ша’бан, в нем нельзя держать уразу).

 

 

_________________________

 

Следующий вопрос.

 

И ученые разошлись во мнениях в другом вопросе: «Если увидели луну в одном городе или в одной стране, то обязаны ли все мусульмане мира держать уразу от этого одного виденья или нет?»

(Вопрос один из самых важнейших, из-за которого возникает много споров.

Например, увидили луну в Саудии, обязан ли я находясь например, в стране СНГ или Египте или где то в другом месте уразу держать? Или я должен смотреть, увидели луну в моей стране или нет? Вот этот вопрос, в нем произошло разногласие.

В этом вопросе сразу 8 мнений. Как должны поступать все мусульмане других стран или других городов. Все эти 8 мнений упомянул Сыддык Хасан Хан в своей книге «ар-роудат ан-надия» более того, имам аш-Шаукани написал относительно этого вопроса целую отдельную, самостоятельную работу. И из 8 мнений, наиболее сильные это 3 мнения).

 

 

1 Мнение в этом вопросе. Которое, наиболее известное от имама Ахмада, а также ханбалитов. Все мусульмане мира должны держать уразу, если хотя бы в одной стране или в одном городе, даже в одной деревне увидели луну месяца Рамадан. Какова аргументация этого мнения? Потому что если луну увидели, то вступление месяца Рамадан установлено, а раз установлено вступление месяца Рамадан, то соответственно вступают в силу все постановления, которые касаются месяца Рамадан. И одно из этих постановлений месяца Рамадан то, что, является обязательным держать уразу во все дни месяца Рамадан. И это так же из муфрадат мазхаба имама Ахмада, (то есть этого мнения придерживался имам Ахмад, в отличие от других мнений), но некоторые добавили, то что это так же мазхаб имама Абу Ханифы.

 

(Поэтому сказать, что это мин мазхаб муфрадат имама Ахмада – не является правильным. Вот это первое мнение в вопросе – если в одной стране увидели луну, то во всех остальных странах мусульмане тоже должны держать уразу.

Это мнение также ибн Теймийи, имама аш-Шаукани, Сыддык Хасан Хан в своей книге «роудат уль надия». Так же шейх Альбани, шейх Ибн Баз – из современных ученых).

 

2 Мнение в вопросе. Не является обязательным держать уразу всем остальным мусульманам. Сказали: Каждый может опираться на свое видение в своей стране. Это мазхаб аль-Касима ибн Мухаммада, Салима ибн АбдиЛлях, а также Исхака.

 

(Например, увидели луну в Саудии, эти ученые говорят: жители Египта не обязаны держать завтра уразу, если у себя увидели в Египте, тогда могут (обязаны) держать уразу а если не увидели, тогда держать уразу не могут.

Теперь вопрос: А что делать например людям, которые живут на границе допустим, Алжир и Египет? Один человек живет и от него до границы с Алжиром 5 минут, т.е. пешком пройдет 5 минут, встанет - одна нога в Алжире, другая в Египте – на границе стоит. Второй человек в Алжире, или допустим, один в Египте – до Алжира 5 минут. Другой вот у него сосед, через окно на него смотрит, 5 минут от Египта живет, но он Алжирец (гражданин страны Алжира). В Египте везде: по радио, по телевиденью и т.д. объявили, что луну увидели в Египте. Теперь вот этот вот Алжирец с утра смотрит, Египтянин - его сосед свет зажёг, сухур кушает, а он что делает? Спит или тоже должен кушать? Исходя, из второго мнения получается, что он может спать, потому что в Алжире луну не увидели. Получается немножко неправильность. Получается определенный абсурд.

И поэтому опровергает шейх уль-Ислям ибн Теймия, говорит: «Бывает такое, что от одной страны мусульманской до другой страны расстояние – кидание камня, получится, что целый народ держит уразу, а целый другой народ, который живет на расстоянии кидания камня уразу не держит». Говорит: «это является доводом на неправильность этого мнения»).

И в довод приверженцы второго мнения приводят один из хадисов, а это хадис Курейба, говорит Курейб: «Я однажды прибыл в Шам (Шам это территория современной Сирии, Иордании, Палестины и Ливана, что касается Израиля, то это не воспринимается как государство) и говорит: и наступил месяц Рамадан, говорит Курейб: и в это время я был в Шаме и мы увидели полумесяц (луну) в ночь на пятницу (получается в пятницу уразу в Шаме держали, потому что в ночь на пятницу- соответственно завтра пятничный день), а потом говорит, в конце месяца я приехал в Медину. Говорит: и задал мне относительного этого вопрос Ибн Аббас (Это еще во времена сподвижников). И потом, сам же Ибн Аббас начал вспоминать луну (когда выходила луна) и сказал: а вы, когда луну увидели? И я сообщил ему, что мы увидели луну в ночь на пятницу, т.е. в Шаме. А Ибн Аббас в это время находился в Медине находился – в другом месте. Сказал Ибн Аббас: но мы видели эту луну в ночь на субботу (т.е. они на 1 день позже увидели луну) и мы не перестанем разговляться, пока не доведем месяц Рамадан до 30 (дней) или пока не увидим месяц заново».

(То есть Ибн Аббас отказался опираться на видение луны в Шаме и решил опираться на видение луны в Медине.

И ученые, которые придерживаются первого мнения в этом вопросе, разъяснили этот хадис и сказали: Ибн Аббас таким образом понял хадис пророка (да благословит его Аллах и приветствует), тот хадис, который у нас в главе - «Если увидел луну – держите уразу, если увидел луну – прекращайте уразу, - а если луну не увидели, то доведите месяц до 30 дней». Поэтому Ибн Аббас сказал, раз мы луну не увидели, то мы доведем до 30 дней, пока не увидим луну заново. Либо увидим луну, которая говорит об окончании месяца Рамадан, либо будем месяц Рамадан доводить до тридцати дней).

 

(Дальше, здесь важный момент приходит в конце хадиса): И тогда Курейб сказал Ибн Аббасу: «Разве тебе недостаточно, того, что Муавия увидел луну в Шаме (сподвижник Муавия был тогда правителем в Шаме), что весь Шам держал уразу в пятницу?» Тогда Ибн Аббас сказал: «Нет. Так нам приказал поступать посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Этот хадис приходит у имама Муслима и является достоверным.

 

(Приверженцы второго мнения посчитали, что значит, ибн Аббас считал таким образом. Мы скажем им: да, действительно Ибн Аббас так считал, но не потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приказал ему именно этот приказ (что, если в Шаме увидят допустим, а у вас не увидят, тогда делайте так), но ибн Аббас просто, таким образом понял хадис, который у нас в главе от АбдуЛлаха ибн Умара. Поэтому данный довод не является крепким в этом вопросе. Довод не совсем относительно нашего вопроса).

 

 

3 Мнение. А имам аш-Шафии в этом вопросе, т.е. более известное мнение у него, то, что он пришел к тафсылю – (т.е. более подробному разбору этого вопроса). (Вот это вот третье сильное мнение в этом вопросе). Сказал: «Если место выхода луны между странами различается, то каждый народ опирается на свою фазу луны. А те страны, чей восход луны один, то у них постановление одно - относительно луны и относительно разговения».

( То есть, луна в начале восходит на востоке (т.е. допустим Индонезия, Малайзия, вот эти страны), начинается луна оттуда, потом идет в сторону запада (Эмираты, Йемен, Саудия, Египет, Алжир) и идет до Марокко. Вот теперь вопрос: ученые, которые занимаются фазами луны, говорят, что страны можно разделить на несколько групп. Т.е. допустим взять 5-6 стран – одна группа, чей восход луны одинаковый. То есть, если в одной стране увидели, то это виденье распространяется на них всех, потому что они находятся на одной широте/долготе.

А вот что касается уже другой группы – более отдаленной, то они как бы находятся на другом восходе луны, поэтому они не обязаны держать уразу. При этом они говорят, что если увидели луну в Индонезии или Малайзии, то те, которые в Марокко должны держать уразу, несмотря на то, что выход луны у них разный. Потому что, если увидели в Индонезии и Малайзии (а они восточнее), тем более увидели бы луну в Марокко и подобных ей странах. Потому что, если вышла в Малайзии, тем более никуда не денется, выйдет в Марокко. Если не увидели, это их вина, они должны были эту луну увидеть.

Но говорят, если взошла луна в Марокко, то в Индонезии и Малайзии не должны держать уразу, потому что Марокко западнее и возможно, эта луна, которая в Марокко вышла, она выйдет в Индонезии и Малайзии только завтрашней ночью. Т.е. до Малайзии и Индонезии доберется только завтра. Поэтому они вот так говорят, если у группы стран единый восход луны, то эта группа стран, в которой луну увидели, обязана держать уразу, а остальные страны уразу держать не должны, если они находятся восточнее этих стран. Потому что возможно, у них луна выйдет только завтра еще, у них луна еще не вышла, поэтому месяц Рамадан у них еще как бы не наступил, по астрономическим расчетам получается).

 

И это мнение шейх уль-Ислям ибн Теймии.

 

(В этом вопросе от него (ибн Теймии) передается два мнения и это мнение, то что различается постановление в отличии от восходов луны, это мнение кроме имама аш-Шафии, так же мнение ибн Теймийии, шейха Мукъбиля, ибн Аль Усаймина, и один из риваятов от имама Ахмада).

 

И шейх Мухаммад АбдульВаххаб ибн Маракиши (это не шейх ан-Наджди) в своей книге, упомянул: «Если расстояние между двумя странами меньше чем 2226 км, тогда их восход солнца один, а если больше, то у них разный восход солнца».

(Слова Руслана): ( Т.е. они как говорят: между Марокко и Саудией сколько км? Говорят: если меньше чем 2226 км, значит выход луны в Марокко не беспокоит Саудийцев. Но если между ними расстояние меньше, то у них восход один. Значит смотри, кто-то считал по астрономическим расчетам, кто-то считал по километрам и тому подобное.

И что касается правильного мнения в этом вопросе – то правильное мнение в этом вопросе, мнение - первое, то, что если, луну увидели в одной из стран мусульманского мира, то весь остальной мусульманский мир обязан держать уразу, потому что выход луны указывает на восход месяца Рамадан и его начало, а соответственно, все его постановления вступают в силу.

Доводы на это.

Во-первых, наш хадис, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда вы его увидите то, держите уразу». – это обращение в общем ко всей общине.

Второй довод, даже если смотреть, просто логически аргументировать, во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), кто ни будь знал об этих вещах? То есть восход луны, целая группа стран или не группа стран, кто ни будь так делил или не делил? Т.е. такого деления не было и знать не знали о таком делении. Знали понятие – восход луны, но не было такого деления, что группа стран подпадает под этот восход, а уже другая группа не подпадает и тому подобное.

К тому же пришло в хадисе, что пророк сказал (да благословит его Аллах и приветствует) «Мы люди не грамотные – не умеем не читать, не писать». Поэтому, трудно себе представить, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), связал столь важное постановление для мусульманской общины со столь сложными астрономическими расчетами. И расчетами километров и тому подобное.

И кто сейчас будет мерить допустим между разными странами 2226 км есть или нет, восход луны у них один или нет, т.е. это ведет к единству или к разногласиям на оборот? Т.е. вот это мнение ведет к еще большему разногласию, начнут люди одной же страны спорить, у них восход один или у них разный восход с той стороны в которой увидели луну и т.п.

Все эти доводы, и вся эта аргументация указывает на неправильность этого мнения. И тот же самый довод, который мы приводили для разрушения второго мнения, о том, что опять-таки, две страны рядом находящиеся, получится, что один человек живет за 5 минут от второго – один уразу держит, а один не держит. Т.е. это приводит к разногласию, приводит к отсутствию единства между мусульманами.

Значит правильное мнение в этом вопросе, мнение первое – о том, что если в одной из стран мусульманского мира луну увидели, то во всех остальных странах уразу люди держать обязаны). (Конец слов Руслана).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.024 с.)