Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы отдела новостей. Должностные обязанности сотрудников отдела новостей.
Информационная редакция, как и любое производство, имеет свою структуру. Выпуск новостей - ответственная и оперативная работа, поэтому каждый человек должен четко знать и выполнять свои функции. При этом стоит помнить, что новости, как и ТВ в целом, это КОМАНДНАЯ работа. И любой сбой в этой команде моментально отразится на всем процессе. Информационная команда включает в себя журналистов, продюсеров, редакторов, выпускающих эфира, монтажеров, звукорежиссеров, операторов. В некоторых редакциях отдельные люди занимаются приемом и обработкой поступающей в редакцию информации. Но чаще – эти функции распределяются между редакторами, продюсерами и журналистами. В зависимости от штатного расписания редакции, традиций, финансовых возможностей – выстраивается структура и схема деятельности редакции. В небольших компаниях один человек может выполнять функции нескольких должностей. Например, директор может быть редактором, а ведущий – репортером. Оптимального варианта нет. Может быть две бригады новостей, которые работают понедельно. Могут меняться только продюсера и ведущие. Например, возможна такая схема: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ТРИ ПРОДЮСЕРА ТРИ ВЕДУЩИХ – работают посменно (неделя работы-неделя перерыв). КОМАНДА журналистов, операторов и технических работников работает ежедневно.
Телевизионная верстка. Закон верстки. Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. Существуют различные варианты подачи события: 1. Сюжет. 2. Текст ведущего плюс видеоряд. 3. Текст ведущего плюс одно интервью. 4. Устная информация. 5. Текст ведущего плюс графика. 6.«Без комментариев». 7. Интерактивный опрос. 8. Интервью. Как все это расположить в выпуске, в каком порядке расставить, какое событие в какой форме подать, что включить в выпуск, что нет – на все эти вопросы и приходится отвечать во время верстки. Обычно этим занимаются редактор, продюсер, иногда - ведущий (если эти функции совмещаются). Согласно различным исследованиям, зритель «уходит от программы» обычно в самом начале выпуска (если попадет на скучный сюжет) или на рекламе (если в анонсах не прозвучало заманчивых тем, ради которых зритель мог бы остаться с программой). Впрочем, потерять зрителя можно в любой момент. А сохранить его, помимо удач отдельных сюжетов, может удачная верстка всей программы.
Законы верстки: 1.Начинать с самого интересного, нового и эксклюзивного. 2.Менять темы и картинку по ходу выпуска. 3.Расставлять «крючки» на протяжении всего выпуска. 4. Думать об удачных анонсах и анонсировании по ходу выпуска.
Телевизионный репортаж. Структура. Драматургия построения. а) репортаж – это рассказ с места события, в котором три основных вопроса – что? где? когда? Как правило, хронометраж 2-3 минуты. Снимается и выдается в эфир день в день. Одно место съемок. Горячая новость. б) спецрепортаж – больше вопросов: что предшествовало этим событиям? Что будет дальше? С какими событиями можно сравнить? Снимается, как правило, в нескольких местах. Иногда не один день. в) журналистское расследование – попытка ответить на вопрос – кто виноват? Время и места съемок не ограничены. г) портрет – на все вышеперечисленные вопросы – ответ - через судьбу одного человека. Естественно, грани в этом жанровом делении условны. В любом репортаже есть портрет, в любом спецрепортаже – элементы расследования и т.д. Но, все-таки, определенные грани между этими жанрами имеются и их надо чувствовать. Структура сюжета: Основными элементами для построения телесюжета являются следующие: -синхрон, -стендап, -закадровый текст, -интершум, -видеоряд. Итак: Синхрон – это текст респондента, который получают в результате интервью с ним. В идеале к интервью необходимо готовиться. Репортер заранее должен сформулировать и записать свои вопросы. Хорошие вопросы - это продуманные, краткие, точные и простые. Зачастую прекрасным исходным пунктом в их постановке является любопытство самого репортера. Вопрос должен задаваться в вопросительной форме, а не в утвердительной. Следует избегать вопросов, допускающих односложные ответы „да" или „нет". Вопросы, которые кому-то кажутся глупыми, в действительности нередко приводят к самым неожиданным и интересным ответам. Примером подобных вопросов являются:
Джон Савотски составил список десяти „смертных грехов" в работе с интервью: - Вопросы, допускающие односложные ответы („да" - „нет"). Стендап – текст журналиста в кадре. Он нужен когда: -У вас нет картинки. -Вам надо сделать заявление. -Обозначить место события. -Связать места события. -Прославиться. -Подчеркнуть эксклюзивность ваших съемок. -Показать некую деталь события. Закадровый текст – текст журналиста за кадром. Он должен быть четким, ясным и лаконичным, а также максимально беспристрастным. Все эмоции в синхроне. За кадром – только информация. Нельзя: -Произносить не общеизвестную аббревиатуру -Давать много цифр, не сравнивая их с чем-то общеизвестным, не округляя. -Употреблять сложные деепричастные обороты. -Употреблять избитые пословицы и поговорки. -Быть слишком пафосным в своем тексте. -Выбирать неверную интонацию. -Не иметь своей интонации. -Умничать. Интершум – реальный звук события. Только он создает эффект присутствия на месте события и потому бесценен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.231 (0.012 с.) |