Задачи телевизионной службы новостей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи телевизионной службы новостей.



 Но самое главное, о чем должны помнить информационщики при освещении новостей, что их миссия это:

а) Информировать.

СМИ должны предоставлять информацию, необходимую для того, чтобы люди могли определить свою гражданскую позицию в общественно важных вопросах. Народные избранники, в свою очередь, должны иметь возможность с помощью СМИ регулярно

получать информацию о мнении отдельных людей или организаций по различным политическим вопросам.

б) Комментировать.

СМИ должны либо в качестве рупора интересов

общества, либо, представляя совершенно независимые интересы,

комментировать происходящее в стране и мире. 

Комментарий - неотъемлемая часть новостной работы.

Однако, комментарий - это не личное мнение журналиста, это попытка объяснить, почему то или иное событие произошло.

в).Контролировать.

Средствам массовой информации, представляющим интересы общественности, следует проверять и контролировать работу органов власти. Разоблачение злоупотреблений необходимо. Конечно, скандалы и разоблачения могут вызывать чувство неприязни у некоторой части населения, но при этом нельзя забывать о том, что независимый контроль работы различных институтов общества составляет основу демократии.

г).Связывать

СМИ должны способствовать коммуникации между различными общественными силами. Поэтому задачи информационщиков – это прежде всего:

-проверять,

-излагать,

-комментировать.

Эти задачи выполняют разные программы на ТВ, но ближе всего к выполнению этих задач находятся именно новости.

И все-таки, как понять какая новость важнее?  

 Тот, кто работает с освещением местных событий, должен иметь четкое представление о том, какие вопросы являются самыми главными для жителей его района или области. Что они обсуждают? Принятие каких важных решений ждут? Тот же, кто работает с освещением международных новостей должен определить важность и насущность события в мировом масштабе.

 

Принципы работы отдела новостей.

Незыблемыми являются следующие принципы:

-Обязательное планирование программы. Оно должно быть долгосрочным (на месяц), краткосрочным (на неделю), текущим (на день).

-Обязательные летучки ежедневные с разбором планов на день.

-Обязательные летучки еженедельные с разбором итогов работы за неделю.

-Приблизительная специализация между журналистами (кто-то «сидит» на политике, кто-то на культуре, кто-то на социалке и т.д).

-Наличие компьютерной программы типа «фабрики новостей», которая существенно облегчает весь процесс.

  Журналист на телевидении не может быть узкопрофильным специалистом, он должен уметь делать все и быть в состоянии заменить любого коллегу.
Работа руководителя службы новостей очень важна. Именно руководитель службы(директор) решает, какие новости выйдут в эфир. Продюсер и редактор также контролируют процесс верстки, но решающее слово всегда принадлежит директору.
Помимо, определенных правил в организации работы всей информационной службы, существуют важные правила организации работы каждого отдельного журналиста. В работе над сюжетом он должен пройти три стадии:

-предпродакшн (организация съемок),

-продакшн (съемки),

-постпродакшн (монтаж, выпуск).

Во время съемки сюжета (как и до съемки) репортеру необходимо работать в тесном контакте с оператором. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом хочет осветить тему. Оператор должен заранее знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Иногда оператор снимает сюжет сам, без помощи репортера. В этом случае он может брать интервью и снимать собственные стэндапы.

 

Источники информации.

У каждого журналиста и дирекции новостных программ, конечно, есть свои источники информации. Рассмотрим некоторые из них.

1). Пресс-релизы. Предоставляются пресс службами крупных государственных компаний и бизнес структур. Достоинство этого источника – легкая доступность. Недостаток – вы узнаете только то, что вам хотели сообщить. В прессрелизах отмечаются исключительно успехи и достижения. Эту информацию необходимо тщательно проверять.

2). «Свои люди». Во многих заведениях города редакции имеют тех, кто расскажет, что же происходит там на самом деле. Достоинство – это будет более разносторонняя информация. Недостаток – она может быть неточной. Ее надо проверять. Как правило, источник бессознательно трансформирует факты так, чтобы они подходили его собственным оценкам и симпатиям.

Одна из областей, в которой критическое отношение к источникам особенно важно - это фото.

Снимки и изображения.

Современное цифровое оборудование позволяет виртуозно манипулировать изображением, компоновать и подделывать кадры и фотоснимки. Сегодня фотографии уже не могут служить доказательством чему бы то ни было. Редакции должны всегда задавать себе вопрос о подлинности того, что изображено на фотографии - оригинал это или подделка?

Другие СМИ.

Сотрудники редакции постоянно - в информационном потоке. И журналисты других СМИ вполне могут навести на тему сюжета.

Обратная связь.

Редакционные телефоны - разрываются от звонков, электронная почта - от писем. Значит, вас смотрят и вам доверяют.

Календарь.

Иногда исторические даты могут стать информационным поводом для сюжета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.)