Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа 2. Множественная линейная регрессия

Поиск

По статистическим данным (см. таблицу К2), описывающим зависимость производительности труда за год в некоторой отрасли производства (переменная ) от удельного веса рабочих с технической подготовкой (объясняющая переменная ) и удельного веса механизированных работ (объясняющая переменная ), построить модель множественной линейной регрессии и выполнить статистический анализ построенной модели.

Для вычисления коэффициентов уравнения регрессии

 

 

и других характеристик множественной регрессии использовать режим Регрессия табличного процессора Excel (см. лабораторную работу 3.2).

Таблица К2

№ завода Удельный вес рабочих с технической подготовкой, % Удельный вес механизированных работ, % Производительность труда
1 64 + N 84 + N 4300
2 61 + N 83 + N 4150
3 47 + N 67 + N 3000
4 46 + N 63 + N 3420
5 49 + N 69 + N 3300
6 54 + N 70 + N 3400
7 53 + N 73 + N 3460
8 61 + N 81 + N 4100
9 57 + N 77 + N 3700
10 54 + N 72 + N 3500
11 60 + N 80 + N 4000
12 67 + N 83 + N 4450
13 63 + N 85 + N 4270
14 50 + N 70 + N 3300
15 67 + N 87 + N 4500

 

где N – последняя цифра в номере зачетной книжки студента.

Требуется:

1. Построить диаграмму рассеяния отдельно по объясняющей переменной и отдельно по объясняющей переменной .

2. Используя построенную диаграмму рассеяния, убедиться в наличии линейной зависимости переменной от переменной и от переменной .

3. Вычислить коэффициенты множественного уравнения регрессии вида

 

 

4. Представьте в виде доверительных интервалов для коэффициентов значения, приведенные в столбцах Нижние 95% и Верхние 95% (см. рис. 3.4).

5. Используя вычисленные значения статистик (столбец статистика рис. 3.4) проверить гипотезы о значимости коэффициентов . Сопоставьте результаты проверки с величинам, приведенными в столбце Р – значение (см. рис. 3.4).

6. Используя вычисленное значение F – статистики (см. рис. 3.3), проверьте гипотезу о значимости построенного уравнения множественной регрессии. Сопоставьте результат проверки гипотезы с величиной приведенной в ячейке Значимость F.

7. Дайте статистическую трактовку вычисленному значению коэффициента детерминации (см. рис. 3.3).

8. Оформите результаты вычислений отчетом, вставив туда таблицы, сформированные в режиме Регрессия (аналогичные тем, что приведены на рис. 3.3, 3.4, 3.5).

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Примерная тематика докладов-презентаций

1. Модель парной регрессии

2. Модель множественной регрессии

3. Различные аспекты множественной регрессии

4. Обобщения множественной регрессии

5. Временные ряды в эконометрических исследованиях

 

Цель лабораторных занятий – приобретение навыков самостоятельной работы с современными прикладными программами, умения использовать их для решения узких практических задач в экономической науке, умения самостоятельно оценивать качество полученных эконометрических моделей, и делать выводы относительно статистической значимости полученных результатов, а также умения интерпретировать полученные результаты, ориентироваться в новой информации.

Примерная тематика контрольных/лабораторных  заданий

 

1. Установить соответствие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.008 с.)