Причины инфляции, содержащиеся в деятельности участников экономических отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины инфляции, содержащиеся в деятельности участников экономических отношений.



Процесс инфляции имеет свои опред закономерности. Так, если компания одних отраслей нац эк-ки вынуждена приобретать по тем или иным причинам исходные мат ресурсы по более выс ценам, то у них не просто повышаются издержки производства товаров, но и абсолютный размер наценки к этим издержкам. Наценка устанавливается в % к издержкам и при неизменном ее уровне при увеличении издержек автоматически возрастает абсолютный размер наценки.

В этой связи развитие инфляции в нац эк-ке имеет мультипликацион хар-р (множительный). И поскольку отрасли нац эк-ки так или иначе технологически связаны, то инфляция, начатая в компаниях каких-либо одних отраслей переходит на др отрасли. И потому, инфляцию еще сравнивают со снежным комом.

 Другой закономерностью инфляции явл то, что ее уровень сопряжен с циклическим развитием рынка. Однако повышение темпов инфляции происходит как в период эк подъема, так и в период спада. Меньше же всего уровень инфляции бывает в период нахождения рынка в состоянии устойчивого равновесия. Отсюда можно заключить, что 1 из фундаментальных причин, обуславливающих наличие инфляции, явл нарушение равновесия рынка.

 Внутр причины, по кот компании тех или иных отраслей нац эк-ки повышают цены на свои товары, подразделяются на объективные и субъективные. Объективные в совр уловиях развития мирового хоз-ва связаны с 1 стороны с увел-ем затрат на добычу прир ресурсов, а с др стороны увел-ем затрат на охрану окруж среды; кроме того, конкурентная борьба требует от компаний относит-но больших затрат в НИОКР.

Инфляция, обусловленная этими причинами, в развитии рын процессов теперь будет присутствовать постоянно. И задача нац регулирующих органов в отношении такого вида инфляции сост в том, чтобы она имела умеренный контролируемый характер.

 Субъективная же причина, по кот компании могут повысить цены на свои товары, связана с 1 стороны с внутр организацией производствен процесса в компаниях, а с др стороны с возможным временным ажиотажным спросом на товары, производимые этими компаниями. Если производствен процесс в компании не оч слажен, нет достаточной работы по экономии разл ресурсов и т.д., то издержки в этом случае будут неизбежно расти.

 Вследствие чего будут расти и цены на товары таких компаний, обуславливая отриц мультипликац эффект на рынке. Данная причина инфляции указывает и на путь ее преодоления – совершенствование во всех отношениях внутр организации производствен процесса в компаниях, в строжайшей экономии всех средств. Инфляция – прежде всего эк явление, и преодолевать ее следует участникам именно эк отношений, а не гос-ву, проводящему монетарную политику на рынке. Вторая часть внутр субъективн причины инфляции обуславливается возможным временным ажиотажным спросом на товары, производимые данными компаниями. В этом случае компании просто повышают наценку на свои издержки, и тем самым обуславливают инфляцию. Т.о.получая сиюминутную частную выгоду, они порождают повышение цен в нац эк-ке уже навсегда, и этот отриц эффект к ним со временем возвратится и обесценит временную выгоду. Данная причина инфляции указывает и на путь ее преодоления: участники эк отношений должны осознавать, что они не только эк обособлены друг от друга, но и составляют части единого целого – рынка(нац капиталистив организма), и потому они сознательно должны сдерживать свои стремления по повышению наценки на издержки товаров вследствие временно возникшего ажиотажного спроса.

 Затраты компании включают в себя не только издержки по приобретению станков, оборудования, комплектующих изделий и т.п., но и издержки по оплате труда наем работников.

 По внеш видимости представляется, что повышение издержек компаний, связанных с оплатой труда сотрудников, также обуславливает инфляцию в нац эк-ке, однако в действит-ти здесь нет такой же прямой причинно-следственной связи, как и в отн-и эл-тов технич механизма предприятия.

 Дело в том, что оплата труда наемных работников определяется(должна) не только на частном уровне, т.е.в отношениях между компанией и работниками, но и на нац и коллективном уровне. На нац уровне должен определяться прожиточный минимум, ниже которого оплата труда не должна быть ни в 1 компании. В отношениях между компанией и каждым частным работником может(должна) определяться след структурная часть оплаты труда. Величина этой части зависит с 1 стороны от уровня проф способностей наем работников, а с др стороны от объема его производствен обязанностей(ф-ций). И повышение этой структурной части оплаты труда не обосновано и вряд ли может произойти. Но даже если такое произойдет, то это событие будет иметь локальный и неафишируемый хар-р, и вследствие этого практически не может оказать существен влияния на провоцирование инфляции на рынке.

 Но если даже в компаниях тех или иных отраслей по каким-либо причинам произойдет необоснованное повышение оплаты труда, то это вряд ли вызовет всплеск инфляции на рынке.

В эк лит-ре часто указ-ся на такую причину инфляции, как повышение личных доходов нас-я страны. Такую причину инфляции вряб ли можно считать обоснованной. Повыш-е доходной части семейных бюджетов ведет не столько к желанию платить больше за традиционно приобретаемые тов продукты, сколько к стремлению к расширению ассортимента этих продуктов, приобретению более качествен товаров, к накоплению на приобретение дорогостоящ тов продуктов. Приобретение тов продуктов для удовлетворения личных потребностей означает создание конечного продукта. А 1 из законов развития рынка сост в том, что размер конечн продукта оказывает прямое влияние на размер создаваемого НВД. Этот закон свидетельствует о том, что интересы компаний и наем работников в части распределения прибыли не только противоречивы, но и нах-ся в единстве.

Т.о.повышение оплаты труда наем работников не имеет однозначн влияния на уровень инфляц процессов в стране(на рынке).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.)