Сати идет на жертвоприношение Дакши 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сати идет на жертвоприношение Дакши



ТЕКСТ 1:

 

Мудрец Майтрея сказал: Промолвив эти слова, Господь Шива замолчал, видя, что Сати пребывает в нерешительности. Сати очень хотела увидеться со своими родственниками, собравшимися в доме ее отца, однако вместе с тем боялась, что все случится так, как предсказал Господь Шива. В смятении она ходила по комнате из угла в угол, как маятник.

ТЕКСТ 2:

 

Сати была очень огорчена тем, что ей не позволяют пойти в отцовский дом и увидеться с родственниками. Она была так привязана к ним, что из ее глаз покатились слезы. Охваченная отчаянием, она дрожала всем телом и смотрела на своего необыкновенного мужа, Господа Шиву, так, словно хотела испепелить его своим взглядом.

ТЕКСТ 3:

 

Затем Сати покинула своего мужа, Господа Шиву, который из любви к ней отдал ей половину своего тела. Тяжело дыша от гнева и обиды, она направилась к дому своего отца. Она совершила этот неразумный поступок потому, что была всего-навсего слабой женщиной.

ШВЧТх - Какая была причина, чтобы оставить его? Ее интеллект был обманут ее женской натурой.

ТЕКСТ 4:

 

Увидев, как Сати в одиночестве стремительно удаляется от дома, тысячи учеников Господа Шивы во главе с Маниманом и Мадой поспешили за ней вдогонку. Их сопровождали якши, а впереди всех мчался бык Нанди.

ТЕКСТ 5:

 

Ученики Господа Шивы усадили Сати на быка и дали ей ее любимую птичку. Они несли лотос, зеркало и другие предметы, предназначенные для ее удовольствия, и держали над ней огромный балдахин. Вся эта процессия, сопровождаемая музыкантами, которые били в барабаны и дули в раковины и рожки, напоминала по пышности королевский выезд.

ШВЧТх – последователи Шивы знали его желания и потому стали сопровождать Сати в ее поездке.

 

САТИ ПОЛУЧАЕТ ХОЛОДНЫЙ ОТВЕТ ОТ ДАКШЫ

ТЕКСТ 6:

 

Подъехав к отцовскому дому, в котором проводилось жертвоприношение, она вышла на площадку, где был установлен жертвенник. Все собравшиеся на жертвоприношение мудрецы, брахманы и полубоги повторяли ведические гимны. Вокруг алтаря толпились жертвенные животные и стояли многочисленные сосуды из глины, камня и золота, лежала трава и шкуры, приготовленные для жертвоприношения.

ТЕКСТ 7:

 

Когда Сати вместе со своей свитой появилась на арене жертвоприношения, из страха перед Дакшей никто из присутствовавших не поприветствовал ее. Никто не обратил внимания на ее приход, кроме матери и сестер, которые со слезами радости на глазах, сияя, вышли ей навстречу и ласково заговорили с ней.

ТЕКСТ 8:

 

Встреченная сестрами и матерью, она ничего не ответила на их приветствия, отвергла их подарки и отказалась садиться, так как ее отец не вымолвил ни слова, не поприветствовал ее и не спросил о том, как обстоят ее дела.

ТЕКСТ 9:

 

Оглядев место жертвоприношения, Сати увидела, что там нет даров для ее мужа, Господа Шивы. Тогда она до конца осознала, что ее отец не только не пригласил Господа Шиву, но и не оказал должного приема ей, великой супруге Господа Шивы. Разгневавшись, она посмотрела на отца так, словно хотела испепелить его взглядом.

ТЕКСТ 10:

 

Слуги Господа Шивы готовы были изувечить или убить Дакшу, однако Сати остановила их. Раздосадованная и разгневанная, она начала бранить тех, кто совершает жертвоприношения ради того, чтобы наслаждаться их плодами, и очень гордится этим, хотя такие трудоемкие жертвоприношения, в сущности, никому не нужны. Особенно она осуждала своего отца, открыто порицая его в присутствии всех собравшихся.

Способность гневаться заложена у нас в природе, и если мы направим свой гнев на человека, который враждебно относится к Верховному Господу или Его преданным, то гнев станет добродетелью. Мы не должны терпеть, когда кто-то оскорбительно ведет себя по отношению к Вишну или вайшнаву. Сати разгневалась на собственного отца, и тем не менее ее гнев был вполне оправдан, так как ее отец оскорбил великого вайшнава. Гнев, который Сати обрушила на своего отца, заслуживает похвалы (4.4.10).

 

 

САТИ ОСУЖДАЕТ ДАКШУ

ТЕКСТ 11:

 

Благословенная богиня сказала: Господь Шива -  

1. Безмерно любим всеми живыми существами.

2. Он не имеет себе равных.

3. Он ни к кому не проявляет особой благосклонности и никого не считает своим врагом.

4. Он никому не причиняет зла (свободен от враждебности)

 

Благословенная богиня сказала: Господь Шива безмерно любим всеми живыми существами. Он не имеет себе равных. Он ни к кому не проявляет особой благосклонности и никого не считает своим врагом. Только ты способен враждебно относиться к такому великодушному существу, как Господь Шива, который никому не причиняет зла.

 

 

ТЕКСТ 12:

 

О дваждырожденный Дакша, людям, подобным тебе, доставляет удовольствие находить недостатки в других. Но Господь Шива не обращает внимания на чужие недостатки, и, наоборот, обнаруживая в человеке самые незначительные достоинства, превозносит их. К несчастью, даже в этой великой душе тебе удалось отыскать недостатки.

 

 

Садху и Асадху

Садху – принимает даже недостатки в других, так как недостатки могут быть

преобразованы, благодаря определенным методам, в хорошие качества.

Махаттара – не замечает недостатков в других, видит хорошие качества.

Махаттама – видит и принимает даже самые незначительные хорошие качества и преувеличивает их, не видя маленьких недостатков.

Ати-махаттама – видит хорошие качества в других там, где их даже нет.

 

Асадху – думает, что чьи-то хорошие качества превратятся в недостатки.

Асадхутара – видит только недостатки, не замечая хороших качеств.

Асадхутама – берет маленькие недостатки и преувеличивает их, не видя никаких хороших качеств вообще.

Ати-асаддхутама видит только недостатки в других, даже там, где их нет.

ТЕКСТ 13:

 

В том, что люди, отождествляющие себя с бренным материальным телом, постоянно насмехаются над великими личностями, нет ничего удивительного. Но зависть, живущая в сердце материалистов, приносит свою пользу, ибо ведет их к падению. Пыль со стоп великих личностей лишает их могущества и славы.

 

Ссылка: В 4.2.14-15 Дакша критиковал имя и поведение Господа Шивы как неблагоприятные. В 4.4.14-16 Сати опровергает эти утверждения.

 

4.2.14-15 Дакша - Он обитает в таких нечистых местах, как крематории, и его повсюду сопровождают духи и демоны. Он всегда ходит нагим и, словно сумасшедший, то разражается смехом, то издает вопли. Он посыпает тело пеплом от сожженных трупов, моется лишь от случая к случаю и украшает свое тело гирляндами из черепов и костей. Поэтому он лишь по имени является Шивой, всеблагим, на самом же деле он — дикое и зловещее создание. Он — повелитель погрязших в невежестве безумцев, которые боготворят его.

 

ТЕКСТ 14:

 

Сати продолжала: Дорогой отец, питая ненависть к Господу Шиве, ты совершаешь великое оскорбление. Само имя Шивы, состоящее из двух слогов, «ши» и «ва», очищает человека от всех грехов, а воля его неукоснительно исполняется. Господь Шива безупречно чист, и никто, кроме тебя, не держит на него зла.

ТЕКСТ 15:

 

Ты питаешь ненависть к Господу Шиве, который является другом всех живых существ в трех мирах. Он дарует свои благословения великим личностям, поглощенным поисками брахмананды (трансцендентного блаженства), потому что они всегда думают о его лотосных стопах, и выполняет все желания обычных людей.

ТЕКСТ 16:

 

Неужели ты думаешь, что полубоги, более великие и почитаемые, чем ты, такие, как Господь Брахма, хуже тебя знают это нечистоплотное создание, носящее имя Господа Шивы? Он ходит по крематориям и водит дружбу с демонами. Его спутанные волосы разметались по всему телу, на шее у него гирлянда из человеческих черепов, а тело осыпано пеплом сожженных трупов. Однако, несмотря на эти отталкивающие черты, Брахма и другие великие личности почитают его, принимая цветы, которые были возложены к его лотосным стопам, и с благоговением украшая ими свои головы.

 

Ссылка: Сати до сих пор утверждала, что тот, кто поносит великую личность, является низшим человеком. Но Дакша мог бы возразить, что Сати поносила своего отца, который был великим Праджапати.

Ответ заключается в том, что Сати защищала Господа Шиву, и на самом деле она должна была убить обидчика Дакшу, а не просто поносить его.

ТЕКСТ 17:

Сати продолжала: Тот, кто слышит, как безответственный человек поносит защитника и повелителя религии, должен зажать уши и уйти, если не в его силах наказать оскорбителя. Однако, если это возможно, он должен отрезать оскорбителю язык, убить его и после этого покончить с собой.

Примечание А: Убивая богохульника, человек уничтожает его безграничную боль в аду, поэтому такое убийство не является грехом.

Примечание Б:

Кшатрий должен отрезать обидчику язык и убить его.

Вайшйа и шудра (не имеющие права наказывать) должен совершить самоубийство.

Брахманам (не подобает отказываться от жизни) следует заткнуть уши, вспомнить о Вишну и уйти.

 

 

Ссылка: Т.к. Дакша, который хулил учителя религии (Господа Шиву), был

отцом Сати, она решила не убивать его, а отдать свою собственную жизнь.

ТЕКСТ 18:

Поэтому я отказываюсь от своего презренного тела, которое получила от тебя, оскорбителя Господа Шивы. Если человек съел что-то ядовитое, самое лучшее — это вызвать рвоту.

Примечание: Сати (внешняя энергия Господа) может победить многие вселенные, включая многих Дакш. Но чтобы спасти мужа от обвинения в том, что "он убил Дакшу через свою жену", Сати отказалась от собственной жизни.

 

ТЕКСТ 19:

Лучше исполнять собственные обязанности, чем осуждать других за то, что они исполняют свои. Возвышенные трансценденталисты могут иногда пренебречь предписаниями Вед, ибо им необязательно следовать всем правилам: полубоги летают по воздуху, а обыкновенные люди ходят по земле.

Ссылка:  Здесь Сати отвечает на обвинение Дакши (в 4.2.13) в том, что Господь Шива не следует ведическим правилам, объясняя (в 4.4.19-20), что Шива находится за пределами ведических правил.

 

4.2.13. У меня не было ни малейшего желания отдавать свою дочь этому невежде, который пренебрегает всеми правилами приличия. Он не отличается особой чистоплотностью, так как не следует никаким предписаниям, и тем не менее мне пришлось отдать свою дочь ему в жены. Я сделал это помимо собственной воли, как человек, который вынужден объяснять учение Вед шудре.

 

ТЕКСТ 20:

 

В Ведах содержатся предписания, регламентирующие две формы деятельности: там говорится о том, что должны делать люди, привязанные к материальным наслаждениям, и люди, отрекшиеся от мира (карма и гйана). Этим двум формам деятельности соответствуют два типа людей, имеющих разные склонности. Один и тот же человек не может заниматься и той, и другой деятельностью одновременно, так как они противоречат друг другу. Однако тот, кто находится на трансцендентном уровне, может отвергнуть оба вида деятельности.

ТЕКСТ 21:

Ссылка:   Дакша думал, что, хотя его дочь была целомудренной и преданной своему мужу Шиве, она жила в доме скромного нищего, лишенного богатства.

О отец, ни ты, ни твои подпевалы не можете даже представить себе, какими богатствами мы обладаем, ибо те, кто совершает великие жертвоприношения ради достижения кармических целей, думают только о том, чтобы удовлетворить свои телесные потребности пищей, принесенной в жертву, мы же можем проявить свои богатства, стоит нам пожелать того. На это способны только великие личности, отрекшиеся от мира и осознавшие свою духовную природу.

ТЕКСТ 22:

 

Ты оскорбил лотосные стопы Господа Шивы, и мне остается только пожалеть, что мое тело порождено твоим. Я стыжусь нашего родства и презираю себя за то, что мое тело осквернено родством с человеком, который нанес оскорбление лотосным стопам величайшей личности.

ТЕКСТ 23:

 

Из-за нашего родства Господь Шива порой называет меня Дакшаяни. Это сразу же омрачает мое настроение, веселье покидает меня и улыбка сходит с лица. Мне очень стыдно, что мое тело, подобное мешку, зачато тобой, поэтому я оставлю его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.032 с.)