Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Его работы - иконы и фрески - отмечены утонченным рисунком, изысканным колоритом, пышной декоративностью, отличаются праздничностью и нарядностью, светлой радостью. Прекрасными образцами творчества Дионисия-иконописца являются "Богоматерь Одигитрия" из местного ряда иконостаса Феропонтова монастыря. «Богоматерь Одигитрия» Икона "Распятие" из Павлово-Обнорского монастыря. Иконография "Распятия" восходит к композиции троицкого иконостаса. Тело Христа плавно изогнуто, тонкие руки повисли. Группа женщин с вытянувшимся в центре темным силуэтом Марии - это стройный "хор", ритмическая ориентированность которого и звучность цветов оставляют сильное впечатление.
"Распятие Живопись миниатюры. Строгоновская школа (на рубеже XVI-XVII вв.). Название "строгановской школы", так как некоторые иконы выполнялись по заказу именитых людей Строгановых. Наиболее замечательные ее представители - Прокопий Чирин, Никифор, Назарий, Федор, Истома Савины, Емельян Москвитин и др. Строгановская икона - небольшая по размеру, для нее характерно тщательное, мелкое письмо, изощренность рисунка, богатство орнаментации, обилие золота и серебра, красочность. Высокий профессионализм иконописцев строгановской школы был направлен, однако, не столько на создание моленного образа, сколько на утоление эстетических потребностей заказчика.
Русское изобразительное искусство XVII в. Симон Ушаков (1626-1686) – реформатор иконописи. Иконы: «Спас Нерукотворный», «Древо государства Московского. Похвала богоматери Владимирской». Свой вклад в выделение эстетической стороны иконы внес Симон Федорович Ушаков - русский живописец, гравер и теоретик искусства. Произведения Симона Ушакова - парсуны, миниатюры - сочетают в себе традиционные приемы живописи и новаторские искания. Они знаменуют переход от религиозного к светскому искусству. Ушаков отходит от условности, стараясь придать иконописным ликам характер живых лиц. На его иконах - реалистический пейзаж и другие изображения, не имеющие непосредственного отношения к сюжету иконы. Самое известное произведение Симона Ушакова - икона "Спас Нерукотворный", в которой художник с помощью светотени придает лику Христа объемность.
В 1617 г. он создал икону "Троица", в которой, в отличие от одноименной иконы А. Рублева, передает не духовную красоту, а красоту земную, изобразив ангелов цветущими, полными здоровья. Парсуна – первый светский жанр в древнерусском искусстве: иконописный стиль, техника маслом на холсте. Портрет М. В. Скопина Шуйского, портрет царя Алексея Михайловича. Интерес к человеческой личности ярче всего проявляется в портретном жанре. Портрет - парсуна (от искаженного лат. "persona") родился еще на рубеже XVI-XVII вв. В первой половине XVII в. парсуны писались в старой иконописной манере - на досках, яичными красками. Таковы парсуны царя Федора Ивановича и воеводы, князя М.В. Скопина-Шуйского, написаны они на липовых досках, в изображении - характерный для иконы трехчетвертной поворот, крупные головы, широко раскрытые глаза. При этом художники стремятся как можно точнее изобразить реальные черты оригинала.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.007 с.) |