Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре



 

Его работы - иконы и фрески - отмечены утонченным рисунком, изысканным колоритом, пышной декоративностью, отличаются праздничностью и нарядностью, светлой радостью.

Прекрасными образцами творчества Дионисия-иконописца являются "Богоматерь Одигитрия" из местного ряда иконостаса Феропонтова монастыря.

«Богоматерь Одигитрия»

 Икона "Распятие" из Павлово-Обнорского монастыря. Иконография "Распятия" восходит к композиции троицкого иконостаса. Тело Христа плавно изогнуто, тонкие руки повисли. Группа женщин с вытянувшимся в центре темным силуэтом Марии - это стройный "хор", ритмическая ориентированность которого и звучность цветов оставляют сильное впечатление.

"Распятие

Живопись миниатюры. Строгоновская школа (на рубеже XVI-XVII вв.).

Название "строгановской школы", так как некоторые иконы выполнялись по заказу именитых людей Строгановых. Наиболее замечательные ее представители - Прокопий Чирин, Никифор, Назарий, Федор, Истома Савины, Емельян Москвитин и др. Строгановская икона - небольшая по размеру, для нее характерно тщательное, мелкое письмо, изощренность рисунка, богатство орнаментации, обилие золота и серебра, красочность. Высокий профессионализм иконописцев строгановской школы был направлен, однако, не столько на создание моленного образа, сколько на утоление эстетических потребностей заказчика.

 

Русское изобразительное искусство XVII в.

Симон Ушаков (1626-1686)  – реформатор иконописи. Иконы: «Спас Нерукотворный», «Древо государства Московского. Похвала богоматери Владимирской». Свой вклад в выделение эстетической стороны иконы внес Симон Федорович Ушаков - русский живописец, гравер и теоретик искусства. Произведения Симона Ушакова - парсуны, миниатюры - сочетают в себе традиционные приемы живописи и новаторские искания. Они знаменуют переход от религиозного к светскому искусству. Ушаков отходит от условности, стараясь придать иконописным ликам характер живых лиц. На его иконах - реалистический пейзаж и другие изображения, не имеющие непосредственного отношения к сюжету иконы.

Самое известное произведение Симона Ушакова - икона "Спас Нерукотворный", в которой художник с помощью светотени придает лику Христа объемность.

В 1617 г. он создал икону "Троица", в которой, в отличие от одноименной иконы А. Рублева, передает не духовную красоту, а красоту земную, изобразив ангелов цветущими, полными здоровья.

Парсуна – первый светский жанр в древнерусском искусстве: иконописный стиль, техника маслом на холсте. Портрет М. В. Скопина Шуйского, портрет царя Алексея Михайловича.

Интерес к человеческой личности ярче всего проявляется в портретном жанре. Портрет - парсуна (от искаженного лат. "persona") родился еще на рубеже XVI-XVII вв. В первой половине XVII в. парсуны писались в старой иконописной манере - на досках, яичными красками. Таковы парсуны царя Федора Ивановича и воеводы, князя М.В. Скопина-Шуйского, написаны они на липовых досках, в изображении - характерный для иконы трехчетвертной поворот, крупные головы, широко раскрытые глаза. При этом художники стремятся как можно точнее изобразить реальные черты оригинала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.007 с.)