Искусство Московского государства 14 – 17 вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство Московского государства 14 – 17 вв.



Возвышение Москвы с начала 14 в. Формирование общерусской культуры и искусства в конце 15 – 16 в (период образования общерусского государства). Общерусский характер московской архитектуры. Строительство Московского кремля. Соборная площадь. Успенский собор (арх. А. Фиорованти).

Успенский собор

 

Благовещенский собор (псковские мастера). Архангельский собор (арх. Алевиз Новый). Колокольня «Иван Великий» (арх. Бон Фрязин). Церковь Ризположения (псковские мастера) Дворцовое строительство - Грановитая палата (арх. Марко Фрязин и Пьетро Антонио Солари).

Архитектура Москвы 16 в. Шатровое строительство Москвы 16 в. Церковь Вознесения в с. Коломенском, Покровский собор (собор Василия Блаженного).

Архитектура Москвы 17 в. Усиление декоративного начала в каменной архитектуре. Московский «Приказ каменных дел». Развитие гражданского каменного строительства. Теремное строительство. Теремной дворец Московского кремля – влияние деревянного зодчества. Церковное строительство в I п. 17 века. Усиление роли общественных зданий в архитектуре города. 90-е годы 17 века распространение стиля «московское» и «нарышкинское» барокко как отражение важных изменений в древнерусской культуре, нарастание светских тенденций. Церковь Покрова в Филях, церковь Спаса в Уборках.

Живопись 14 -17 в.

Создание московской школы живописи.

Феофан Грек. Суровость, аскетизм образов. Монохромность живописи Ф. Грека. Икона «Богоматерь Донская».

 

Икона «Богоматерь Донская»

 

 

   Андрей Рублев (ок. 1360-1430)

 Сплав византийского и славянского наследия мы наблюдаем в творчестве крупного мастера эпохи Московского государства - Андрея Рублева. Летописные данные о жизни и творчестве Андрея Рублева весьма лаконичны: неизвестны ни точная дата, ни место рождения, ни подробная биография художника. Предполагают также, что до сорока лет Рублев, еще мирской живописец, работал в мастерской великокняжеского двора. Позднее он стал монахом Троицкой обители, а затем и Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где и был похоронен.

В 1408 г. вместе с Даниилом Черным он восстанавливал живопись Успенского собора во Владимире, пострадавшего от монголо-татар.  

В 20-е гг. XV в. Рублев с Даниилом и другими художниками в Троице-Сергиевом монастыре украшал Троицкий собор, воздвигнутый на месте погребения преподобного Сергия Радонежского - одного из наиболее почитаемых русских святых. Творчеству Андрея Рублева чужда насыщенная мистическим порывом грозовая атмосфера феофановской живописи, равно как и царственное величие древних византийских образов. Он вкладывал в свои произведения всю теплоту и искренность религиозного чувства, проникновенный лиризм и задушевность.

Церковь Успения на городке в Звенигороде. Иконы: «Св. Троица», Звенигородский чин («Спас Звенигородский» и др.)

Икона «Св.Троица».  Наиболее известное его иконописное произведение, совершенное по исполнению, - икона "Троица" (хранится в Государственной Третьяковской галерее) была написана в первой четверти XV столетия. Однако дошедшие до наших дней документы свидетельствуют, что икону подарил монастырю Иван Грозный в XVI в. А в царские руки "Троица" попала, очевидно, после московского пожара 1547 г. Первоначально "Троица" входила в состав иконостаса Успенского собора в Звенигороде. Сама тема "Троицы" понималась многими русскими людьми, вслед за Сергием Радонежским, как тема национального единства.

"Троица"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.)