Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство Владимиро-Суздальского княжества 12 -13 вв.
Архитектура. Развитие однокупольного типа четырехстолпного храма. Особенности зодчества: членение стен, закомары, аркатурно-колончатый пояс. Архитектура Владимира. Успенский собор. Дмитриевский собор. Церковь Покрова на Нерли. Наибольшего расцвета Владимиро — Суздальское княжество достигло в эпоху правления Андрея Боголюбского — сына Юрия Долгорукого. За неполные 20 лет своего княжения Андрей стал инициатором постройки множества прекрасных архитектурных сооружений, которыми мы продолжаем восхищаться и в наши дни. Согласно данным из летописных источников, в период с 1158 по 1164 годы были построены Золотые ворота во Владимире, а также златоглавый Успенский собор, который стал символом богатства и силы могущественного князя Андрея. храма вызывают восхищение искусством зодчих Древней Руси.
Успенский собор во Владимире Связь архитектуры с пейзажем. Настоящим шедевром стала маленькая и изящная церковь Покрова на Нерли. Она была построена князем Боголюбским в честь погибшего сына. Утонченные формы.
Церковь Покрова на Нерли Главным строительным материалом Владимиро — Суздальской земли был белый камень. Из него вырубали блоки размером 50 на 50 см. Стены храмов выкладывались из двух рядов таких блоков, а пространство между ними заполнялось щебнем и заливалось связующим раствором. Подобный способ возведения стен позволял сделать не только придать кладке дополнительную прочность, но и использовать меньшее количество белого камня, который считался дефицитным материалом из-за сложности добычи. На сегодняшний день белого камня осталось совсем мало. Белый камень хорошо поддается обработке. Зодчие Древней Руси использовали это качество материала для украшения фасадов своих построек. Резьба по камню в XII — XIII столетиях была очень популярным приемом декорирования стен храмов. В качестве яркого образца резного каменного декора выступает Дмитриевский собор во Владимире, построенный в 1194 — 1197 годы. Его стены покрыты сплошным резным каменным рельефом. Сложнейшие узоры являются символом богатства и разнообразия мира, населенного диковинными зверями и сказочными птицами, сидящими на ветвях невиданных растений.
Дмитриевский собор во Владимире . Живопись. Фрески Дмитриевского собора во Владимире. Аскетичность, суровость образов. Примерами монументальной живописи домонгольской Руси выступают фрески в соборе Святого Дмитрия (1195) во Владимире. Сравнение фресок в соборе Святой Софии в Киеве и в соборе Святого Дмитрия во Владимире позволяет сделать заключение, что там использовались различные принципы монументальной живописи. На владимирских фресках апостолы - это не массивные фигуры киевского храма с их устремленным прямо на зрителя гипнотизирующим взглядом широко открытых глаз. Художник изобразил апостолов в динамичных позах. Они одеты в широкие, ниспадающие складками плащи и обращены друг к другу, подобно античным философам, ведущим тихую ученую беседу. Их лица очень индивидуальны, «портретны». В руках апостолы держат раскрытые Евангелия - это знак, указывающий на начало Страшного суда. Владимирские фрески очень красочны и богаты цветовыми сочетаниями: здесь больше всего золотисто-коричневых тонов, их дополняют желтовато-зеленые, голубые, лиловые, светло-синие и красно-коричневые. Лики святых объемны, переходы от тени к свету плавны. Иконопись Собственный изобразительный язык, удивляющий изяществом формы, специфической нарядностью, выработался у иконописцев Владимиро-Суздальской Руси. В качестве источника этой школы иконописи можно назвать икону Богоматери с младенцем византийского письма, вывезенную Андреем Боголюбским из Вышгорода в середине XII в. В 1161 году это выдающееся произведение искусства стало главной святыней Успенского собора Владимира и всей владимирской земли, а позднее, перенесенное в Москву, - главной святыней России. Со временем оно получило название "Богоматерь Владимирская". В том месте, где она совершила чудо, впоследствии была построена резиденция князя Андрея - Боголюбово.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.204 (0.005 с.) |