Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Международные отношения в послевоенный период.
Ялтинско-Потсдамская система международных отношений. Создание ООН. Парижская мирная конференция и противоречия по германскому вопросу. Японский вопрос. План Маршалла. Первый этап Холодной войны (вторая половина 1940-х – 1960-е гг.). Создание блоков НАТО и ОВД. Германский вопрос в 1940-1980-е гг. Берлинский кризис 1948-1949 гг. Образование ФРГ и ГДР. Берлинский кризис 1961 г. Война в Корее. Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Война в Афганистане. Гонка вооружений. Начало и развитие ближневосточного конфликта: Суэцкий кризис, СЕНТО, ООП, арабо-израильские войны. Второй этап Холодной войны: разрядка и эскалация. Восточные договоры В. Брандта в 1970-е гг. Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе и его заключительный акт. Советско-американские соглашения, подписанные в 1972 - 1974 гг. и их значение для разрядки международной напряженности. Прекращение войны во Вьетнаме. Война в Афганистане. Продолжение ближневосточного конфликта и попытки его прекращения. Гонка вооружений в 1970-980-е гг. Окончание Холодной войны. Объединение Германии. Европейская интеграция, ее причины, ход и особенности. План Шумана. ЕОУС. План Плевена и Европейское оборонительное сообщество и борьба против его создания. Римские договоры, общий рынок (ЕЭС), и проблема членства в нем Великобритании. Путь к Европейскому союзу. Маастрихтский договор и создание ЕС. Распад колониальных систем во второй половине ХХ в. Распад колониальной системы Великобритании. Особенности распада колониальной системы Франции. Алжирский вопрос. Год Африки. «Третий мир» и движение неприсоединения. Международные отношения в 1990-х – 2000е гг. Новый мировой порядок. Распад СССР и изменение режимов в странах бывшего Восточного блока. Политика США на Ближнем Востоке. Арабо-израильский конфликт. Распространение терроризма, его причины и борьба с международным терроризмом. Глобальные международные организации. Локальные конфликты в Европе (Югославия). Миграционные процессы.
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины Методическими указаниями по освоению дисциплины выступает содержание занятий, изложенное в п. 2.2 настоящей рабочей программы; перечень литературы, в том числе рекомендуемой преподавателем в ходе занятий; конспект, который обучающийся может вести во время занятий.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы Методическим обеспечением самостоятельной работы выступает содержание настоящей рабочей программы. Предусмотрена самостоятельная работа обучающегося с конспектом и литературой. Самостоятельная работа предусматривает выполнение индивидуального задания в форме письменного анализа монографического исследования. Письменное задание выполняется как в семестре 6, так и в семестре 7. Для этого обучающимся предлагается список литературы для выбора монографического исследования и его анализа. Обучающийся самостоятельно выполняет 1 письменную работу (научная рецензия на монографическое исследование). При подготовке рецензии предусмотрена обязательная проработка историографических работ, источников и литературы. Методические указания обучающимся по оформлению письменной работы (научной рецензии на монографическое исследование). Текст рецензии должен быть самостоятельным и оригинальным, изложение должно быть структурированным. Текст работы должен представлять: - краткую научную биографию автора/коллектива авторов анализируемого издания, определение принадлежности автора к историографическому направлению; - выявление основных подходов к интерпретации темы анализируемой работы в отечественной и (по возможности, зарубежной) историографии (при помощи историографических пособий и исследований); - определение круга источников и исследований, на которые опирался автор в своей работе, анализ примененных им методов исследования; - анализ структуры исследования и краткое изложение его сути; - выявление, изложение и анализ выводов автора исследования. Анализ должен заключать в себя выявление обстоятельств, подтолкнувших автора к подобным выводам, как внутреннего (субъективного, парадигмального) характера, так и внешнего (например, наличие или отсутствие источников и проч.; - критическая оценка монографического исследования. Рецензия на монографическое исследование обязательно должна раскрывать вышеуказанные темы, включать в себя список использованной литературы и представляться в письменной (печатной) форме на стандартном листе бумаги в формате А4. Размер шрифта 12 Кг, интервал полуторный, применение выравнивания текста по ширине. Требования к объему письменного текста: минимальное количество печатных знаков с учетом пробелов 10 000, максимально допустимое количество печатных знаков с учетом пробелов 20 000.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.004 с.) |