Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение воспитания как особого вида деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зарождение воспитания относится к периоду 2–3 млн лет назад, когда люди впервые приступили к систематическому изготовлению орудий труда. Становление воспитания продолжалось до периода 35–40 тыс. лет назад, когда появился человек современного физического типа и воспитание выделилось в отдельный тип деятельности. Жизнь и воспитание первобытного человека выглядели весьма примитивно. Зачатки педагогической мысли развивались только на уровне обыденного сознания. Они сводились к практическому воспитанию и проявлялись в традициях и фольклоре. Поначалу воспитание сводилось к передаче жизненного опыта. Его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и сознания. Мощным средством передачи опыта собирательства и охоты стала возникшая у людей речь. Так воспитание стало постепенно приобретать черты особого вида деятельности и являться частью повседневной борьбы за выживание. Изготовление и использование орудий труда являлись обязательным условием существования древних людей. Так в эпоху раннепервобытных общин возникает исторически первый тип воспитания, где пол и возраст определяли положениие и роль человека в социальной жизни. В позднем пелеолите (свыше 2 млн лет назад – до 10-го тыс. до н.э.) – мезолите (от 10-го – 6 тыс. до н.э.) существовал единый хозяйственно-культурный тип общества и половозрастная стратификация, которая закрепляла за возрастными группами определенное место в воспитательном процессе. Дородовое общество делилось на три возрастные группы: дети и подростки; полноценные и полноправные участники жизни и труда; пожилые люди и старики, не имеющие сил для полноценного участия в общей жизни (на дальнейших ступенях жизни общества число ступеней увеличивалось). Родившийся человек сначала попадал в группу подрастающих и стареющих, где он рос в общении со сверстниками и набирался опыта от стариков. Функции воспитателей выполняли старейшие члены общины, т.к. они являлись основными хранителями коллективного опыта. Войдя в соответствующий биологический возраст, получив опыт общения, усвоив от стариков трудовые навыки и знания правил жизни, обычаев и обрядов, человек переходил в следующую возрастную группу. В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе совей жизнедеятельности, участвуя в делах взрослых, в повседневном общении с ними, под их руководством приучался к коллективному труду и быту. Т. об., первобытное воспитание имело коллективный характер. Единственными критериями были пол и возраст детей. Мальчики участвовали вместе со взрослыми мужчинами в охоте и рыбной ловле, в изготовлении оружия. Девочки под руководством женщин собирали и выращивали урожай, готовили пищу, делали посуду и одежду.
На стадии патриархальной родовой общины (неолит – 6 тыс. до н.э. – 3 тыс. до н.э.) появились скотоводство, земледелие, ремесло. Следовательно, стало усложняться воспитание. Дети приучались к уходу за животными, работе на земле, ремеслам. В результате дальнейшего развития появились зачатки военного воспитания. Мальчики учились стрелять из лука, пользоваться копьем, ездить верхом. С появлением человека современного физического типа в процессе развития воспитания начался новый этап, в котором более усиливались социальные характеристики. Все подростки обоего пола, достигшие 10-15 лет стали проходить инициации – «посвящения», т.е. испытания, во время которых проверялась подготовка молодежи к жизни: умения переносить лишения, боль, проявлять храбрость, выносливость и т.д. Посвящение представляло собой религиозный обряд, сопровождалось песнопениями, ритуальными танцами, магическими заклинаниями. У мальчиков посвящение было более длительным и сложным. Им нужно было продемонстрировать знания и умения, необходимые охотнику, земледельцу, воину. Девочкам нужно было показать навыки ведения домашнего хозяйства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.01 с.) |