Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановление правительства РФ от 14. 01. 2011 Г. №3 «о медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления».
В УПК - в ст. 110 ч1(1) установлено, что мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования. Однако, в законе не установлен порядок направления и проведения медицинского освидетельствования и перечень заболеваний, препятствующих содержанию подозреваемого, обвиняемого под стражей. Эти вопросы - утверждены указанным постановлением правительства. Или, например, Постановление Правительства №224 от 12.04.2010г., утверждающее «Правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств, относящихся к категории наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, инструментов и оборудования, используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ». В указанных Правилах определяется порядок и условия хранения данных веществ до проведенного исследования (экспертизы) и порядок передачи их для переработки и уничтожения.
Пленумы ВС На практике существует отношение к Пленумам Верховного Суда как к обязательным и это является гарантией стабильность единообразного толкования закона в правоприменительной практике. Необходимость в даче разъяснений возникает именно тогда, когда судьи или иные правоохранительные органы начинают сталкиваться со сложностями в понимании тех или иных норм.
Например: Постановление Пленума ВС от 1.02.11г. №1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». В Пленуме, например, подчеркивается: - необходимость обязательного рассмотрения возможности применения более мягких мер пресечения в отношении несовершеннолетних (хотя в УПК и указывается: на исключительность случаев применения заключения под стражу в отношении несовершеннолетних) - подчеркивается необходимость каждый раз, при назначении наказания, рассматривать вопрос о возможности применения к несовершеннолетним мер ответственности без уголовного наказания.
- подчеркивается необходимость - каждый раз проверять, при рассмотрении дел о совершении несовершеннолетним преступлений, не было ли фактов принуждения несовершеннолетнего к совершению преступления или вовлечения его в преступную деятельность взрослыми или каких-либо смягчающих обстоятельств. Постановление Пленума ВС от 5.12.06. в редакции от 2010г. «О применении судами особого порядка разбирательства уголовных дел». В гл. 40 УПК указан особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением и достаточно подробно. Однако, в Пленуме даются дополнительные разъяснения, разъясняет, что требование – не более 2/3 максимального срока или размера наказания, предусмотренного за совершенное преступление, не распространяется на дополнительное наказание.
Т.е. такие разъяснения Пленума ВС не меняют сущности и содержания уголовно-процессуального законодательства, однако способствуют правильному толкованию и единообразному применению закона правоохранительными органами.
Но справедливости ради необходимо сказать, что Пленумы большинством ученых не признаются источниками процессуального права. Так как разъяснения Пленума не меняют сущности, и содержания уголовно-процессуальных норм, не рождают новых норм в уголовном процессе.
Ведомственные нормативные акты также не являются источниками уголовно-процессуального права. Изданные на основе закона, в соответствии с законом и во исполнение закона, они, как правило, не вносят в уголовно-процессуальное законодательство новых норм, а лишь конкретизируют деятельность соответствующих органов в процессе исполнения на ведомственном уровне. При этом полностью исключается возможность придания норме закона нового смысла или какого-либо изменения ее содержания. Ведомственные нормативные акты это: приказы Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ они действуют на ведомственном уровне.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.) |