Постановление правительства РФ от 14. 01. 2011 Г. №3 «о медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановление правительства РФ от 14. 01. 2011 Г. №3 «о медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления».



В УПК - в ст. 110 ч1(1) установлено, что мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования.

Однако, в законе не установлен порядок направления и проведения медицинского освидетельствования и перечень заболеваний, препятствующих содержанию подозреваемого, обвиняемого под стражей.

Эти вопросы - утверждены указанным постановлением правительства.

Или, например, Постановление Правительства №224 от 12.04.2010г., утверждающее «Правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств, относящихся к категории наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, инструментов и оборудования, используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ».

 В указанных Правилах определяется порядок и условия хранения данных веществ до проведенного исследования (экспертизы) и порядок передачи их для переработки и уничтожения.

 

Пленумы ВС

На практике существует отношение к Пленумам Верховного Суда как к обязательным и это является гарантией стабильность единообразного толкования закона в правоприменительной практике.

Необходимость в даче разъяснений возникает именно тогда, когда судьи или иные правоохранительные органы начинают сталкиваться со сложностями в понимании тех или иных норм.

 

Например:

Постановление Пленума ВС от 1.02.11г. №1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».

В Пленуме, например, подчеркивается:

- необходимость обязательного рассмотрения возможности применения более мягких мер пресечения в отношении несовершеннолетних (хотя в УПК и указывается: на исключительность случаев применения заключения под стражу в отношении несовершеннолетних)

- подчеркивается необходимость каждый раз, при назначении наказания, рассматривать вопрос о возможности применения к несовершеннолетним мер ответственности без уголовного наказания.

- подчеркивается необходимость - каждый раз проверять, при рассмотрении дел о совершении несовершеннолетним преступлений, не было ли фактов принуждения несовершеннолетнего к совершению преступления или вовлечения его в преступную деятельность взрослыми или каких-либо смягчающих обстоятельств.

Постановление Пленума ВС от 5.12.06. в редакции от 2010г. «О применении судами особого порядка разбирательства уголовных дел».

В гл. 40 УПК указан особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением и достаточно подробно.

Однако, в Пленуме даются дополнительные разъяснения,

разъясняет, что требование – не более 2/3 максимального срока или размера наказания, предусмотренного за совершенное преступление, не распространяется на дополнительное наказание.

 

Т.е. такие разъяснения Пленума ВС не меняют сущности и содержания уголовно-процессуального законодательства, однако способствуют правильному толкованию и единообразному применению закона правоохранительными органами.

 

Но справедливости ради необходимо сказать, что Пленумы большинством ученых не признаются источниками процессуального права. Так как разъяснения Пленума не меняют сущности, и содержания уголовно-процессуальных норм, не рождают новых норм в уголовном процессе.

 

Ведомственные нормативные акты также не являются источниками уголовно-процессуального права.

Изданные на основе закона, в соответствии с законом и во исполнение закона, они, как правило, не вносят в уголовно-процессуальное законодательство новых норм, а лишь конкретизируют деятельность соответствующих органов в процессе исполнения на ведомственном уровне. При этом полностью исключается возможность придания норме закона нового смысла или какого-либо изменения ее содержания.

Ведомственные нормативные акты это: приказы Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ они действуют на ведомственном уровне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.)