Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация конституционного принципа равноправия в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовой статус человека занимает особое место в системе международного права многих стран. Представляя собой совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности, этот статус определяет правовое и социальное положение человека в обществе, а также конкретизирует круг его возможностей. Закрепленный в статье 19 Конституции Российской Федерации 1993 г. конституционный принцип равноправия, предполагает в качестве необходимого условия обеспечения принципа равноправия гарантию прав и свобод граждан РФ. Принцип равноправия занимает особое место в системе конституционных принципов правового статуса человека и гражданина в РФ, к которым относятся: - принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, признания их высшей ценностью (ст. 2 КСРФ); -принцип неотчуждаемости основных прав и свобод; - принцип взаимосвязи прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; -принцип непосредственного действия прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; - принцип гарантированности прав и свобод человека и гражданина. Прежде всего, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, признания их высшей ценностью (ст.2 КС) влияет на содержание всех конституционных прав и свобод, определяющих правовой статус человека и гражданина в РФ. Он является ориентиром при реализации любого конституционного права, в соответствии с этим принципом строятся не только все нормы гл. 2, но и все иные нормы Конституции РФ. Ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» закрепляет положение о том, что во взаимоотношениях между человеком и государством ведущая роль признается за человеком, а государство рассматривается как представитель интересов общества и несет обязанность соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека определяют смысл и содержание всех законов, принимаемых в государстве. Закрепление в Основном Законе «равных возможностей для их реализации», т.е. реализации прав и свобод, имеет принципиальный характер, так как регламентирует важнейшие стороны жизнедеятельности человека, гражданина РФ. Такие права и свободы, как право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию согласно своим интересам и возможностям, право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и так далее, представляют комплекс разрешительных норм, регулирующих социальные практики в соответствии с российским законодательством, прежде всего установками основного Закона РФ, т.е Конституцией Российской Федерации. Приоритетная роль Конституции РФ как основного Закона страны объясняется следующими причинами: во-первых, Конституция Российской Федерации является реальным регулятором наиболее значимых общественных отношений; во-вторых, Конституция РФ обладает высшей юридической силой, что говорит о степени ее обязательности на всей территории Российской Федерации и распространении на всех граждан; в-третьих, на данном документе как Основном законе Российской Федерации базируется все законодательство нашего государства; в-четвертых, государство обязуется гарантировать «равные возможности» осуществлять политику, связанную с устранением дискриминации по гендерному, религиозному и национальному признакам, что закреплено в Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, закрепление принципа равноправия в Основном Законе страны еще не означает решения проблемы. К примеру, равенство возможностей мужчины и женщины может быть достигнуто только при условии устранения традиционного патриархального покровительства женщин и разрушения культурного стереотипа посредством государственной политики. Механизм реализации защиты равноправия в России в рассматриваемом контексте включает в себя непосредственно нормы, обеспечивающие гендерное равенство, административный контроль за соблюдением этих норм, а также деятельность государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих выполнение требований осуществления государственной политики в рассматриваемой сфере общественных отношений. Гендерное равноправие в Российской Федерации обеспечивается не только Конституцией РФ, но и УК РФ. УК РФ обеспечивает законность принципа равноправия, выполняет регулятивно-охранительную функцию, устанавливая уголовную ответственность за проявление какой-либо дискриминации по половому, расовому, национальному, религиозному и языковому признаку (ст. 136 УК РФ). Следует заметить, что данная статья отдельно не оговаривает нарушение равноправия между мужчиной и женщиной, как это сделано в части 3 статьи 19 Конституции РФ. Для более полной реализации гендерного равноправия стоит включить ответственность за нарушение равенства реализации возможностей его осуществления. Административное обеспечение возможностей реализации конституционного принципа равноправия включает в себя деятельность государственных органов и их должностных лиц по защите гендерного равноправия. Ярким примером государственной деятельности в области обеспечения правового равенства является принятие ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 г.[14] Показательным примером обеспечения возможностей реализации конституционного принципа равноправия является наличие проблемы количественного представительства женщин на ведущих постах политики, экономики, науки и искусства. Приоритет мужчин в некоторых сферах, в частности, это касается химического производства, горных работ, металлургии, ремонта воздушных кораблей и водного транспорта, связан с тем, что женский организм менее вынослив и не предрасположен к некоторым видам работ, в связи с чем длительная занятость женщины в данной сфере может навредить ее здоровью и выполнению функции деторождения.[15] В Российской Федерации женщинам запрещено замещение боевых должностей: стрелок, снайпер, танкист, водитель, артиллерист, механик. Это говорит о том, что некоторые профессиональные сферы не доступны женщинам в виду их физиологических особенностей. В данном случае можно говорить о физиологическом неравенстве, которое отражается на правоприменительной практике регламентации деятельности женщины в соответствии с трудовым законодательством. Однако решение этой проблемы в абсолютном соответствии с законом может быть затруднено в силу сложившихся конкретных условий, возникших, к примеру, в условиях военных действий, когда женщина занимает пост убитого или тяжело раненого мужчины. Так, хорошо известны имена более 2000 советских женщин – снайперов, выполнявших боевые задачи на фронтах Великой Отечественной войны. Многим советским женщинам- снайперам был присвоен титул выдающегося снайпера.[16] Для решения данной проблемы можно было бы рекомендовать в законодательном порядке детализировать возможные отступления в реализации правой нормы по установлению степени равенства мужчин и женщин. С одной стороны, такие уточнения будут способствовать предупреждению произвола со стороны работодателя при принятии на работу женщин, потому что в законе четко будет прописано, какие действия он не вправе совершать. А, с другой стороны, поднимут до уровня разрешительной нормы действия женщин, выполняющих в экстренных ситуациях традиционно рассматриваемых в границах действий, выполняемых согласно трудовому законодательству только мужчинами. В качестве желаемого можно было бы рекомендовать создание специальных организаций, выполняющих контроль за соблюдением норм трудового законодательства в отношении женской трудовой занятости, рассматриваемой не только под углом зрения гендерных характеристик, но и в контексте ее материнских прав и обязанностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.01 с.) |