IV. Основные направления работы социально-педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Основные направления работы социально-педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:



 

1. Работа с семьями воспитанников:

⁻ педагогическое просвещение родителей;

⁻ повышение уровня родительской компетентности;

⁻ удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

⁻ изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

Работа участников Программы с семьей состоит из нескольких этапов:

⁻ на первом этапе выявляются семьи, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении, направленном на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении их индивидуальных проблем, ведется патронаж семей, проводятся индивидуальные и групповые консультации; 

⁻ на втором этапе работы проводятся индивидуальные и семейные консультации, осуществляется патронаж семей. Выясняются трудности, возникшие при реализации ранее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности, умения достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей. третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.

 

Методы работы с семьей:

⁻ патронатное посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей;

⁻ знакомство с семьями; 

⁻ метод совместного планирования работы с семьей;

⁻ экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;

⁻ сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов, проведений семинаров, родительских и детско-родительских тренингов, заседаний родительского клуба, круглых столов;

⁻ проведение совместных праздников, «Дня семьи», спектаклей с участием родителей; выпуск газеты «Наш детский сад», буклетов, памяток.

 

Критерии успешности работы по формированию родительской компетентности в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации

⁻ компетентность родителей в знании и обеспечении прав и обязанностей детей и своих прав и обязанностей;

⁻ психолого-педагогическая компетентность родителей в установлении и поддержании гуманистических отношений с ребенком на всех этапах социального взросления гражданина России; 

⁻ успешное социальное развитие детей (соответствие их социальной компетентности возрастным возможностям); 

⁻ гармоничные отношения членов семей во всех подсистемах семьи и с социумом. Способность родителей предотвращать и конструктивно разрешать конфликты в семье; ориентированность родителей на поддержание толерантных межсемейных, семейных и в первую очередь детско-родительских отношений на основе лучших российских этнокультурных традиций семейного воспитания, межсемейного общения и укрепления семьи; 

⁻ ответственность родителей за создание условий для гармонизации семейных отношений и социального развития детей по мере их взросления и их ориентированность на решение этих проблем; 

⁻ субъектная позиция (личная заинтересованность) родителей в выполнении социально-педагогических функций в семье при взаимодействии с другими субъектами социального воспитания и развития детей – специалистами здравоохранения, образовательных и учреждений дополнительного образования, общественных организаций и т. д.; 

⁻ участие членов семьи в общественной жизни с целью максимальной их самореализации.

 

2. Работа с педагогами детского сада:

⁻ повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по правовому воспитанию воспитанников, родителей;

⁻ удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;

⁻ изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

 

3. Работа с воспитанниками детского сада.

С детьми работают воспитатель и все специалисты ДОУ по следующим направлениям:

⁻ групповая, индивидуальная диагностика воспитанников;

⁻ коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;

⁻ участие в организации досуга детей;

⁻ ознакомление с основами «прав детей».

Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает им необходимую помощь в развитии и социализации.

Социальный педагог:

⁻ применяет педагогические технологии социальной реабилитации воспитанников, имеющих проявления девиантного поведения; профилактики девиантного поведения;

⁻ применяет технологии педагогической поддержки социальных инициатив воспитанников;

⁻ проводит занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у воспитанников детского сада социальной компетентности;

⁻ проводит консультации педагогов, родителей и воспитанников по вопросам реализации прав детей по реализации прав детей в дошкольной образовательной деятельности;

⁻ проводит мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке, воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с учетом специфики их проблем;

⁻ проводит мероприятия по формированию безопасной информационной среды.

 

Формы работы социального педагога: консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы»; посещения на дому; родительские собрания; родительская гостиная; интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Формы работы педагога-психолога с детьми: наблюдение, беседа, диагностика эмоционально-волевой, интеллектуальной и личностной сфер, коррекционноразвивающая работа, мониторинг психологического состояния. Учитель-логопед производит диагностику развития речевой сферы и коррекцию речевых нарушений у воспитанников.

Музыкальный руководитель проводит занятия, способствующие развитию и сплочению детей в группе, используя для этого народные и подвижные игры, хороводные игры с пением, телесно ориентированные игры.

Инструктор по физической культуре проводит диагностику физического развития воспитанников, занятия по развитию психофизических процессов (скорость, выносливость, ловкость и т. д.).

 

4. Взаимодействие с государственными и общественными структурами подразумевает:

⁻ представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

⁻ организация и проведение межведомственных профилактических мероприятий.

⁻ взаимодействие со специалистами различных учреждений: комиссией по делам несовершеннолетних: управлением социальной защиты населения, прокуратурой, органами опеки и попечительства, территориальной психолого-медикопедагогической комиссией.

 

5. Работа с документацией:

⁻ формирование информационного банка данных по работе с семьей;

⁻ разработка перспективного и текущего плана работы;

⁻ подготовка ответов на запросы, годовых и промежуточных отчетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)