Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Основные направления работы социально-педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1. Работа с семьями воспитанников: ⁻ педагогическое просвещение родителей; ⁻ повышение уровня родительской компетентности; ⁻ удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы; ⁻ изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей. Работа участников Программы с семьей состоит из нескольких этапов: ⁻ на первом этапе выявляются семьи, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении, направленном на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении их индивидуальных проблем, ведется патронаж семей, проводятся индивидуальные и групповые консультации; ⁻ на втором этапе работы проводятся индивидуальные и семейные консультации, осуществляется патронаж семей. Выясняются трудности, возникшие при реализации ранее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности, умения достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей. третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.
Методы работы с семьей: ⁻ патронатное посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей; ⁻ знакомство с семьями; ⁻ метод совместного планирования работы с семьей; ⁻ экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; ⁻ сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов, проведений семинаров, родительских и детско-родительских тренингов, заседаний родительского клуба, круглых столов; ⁻ проведение совместных праздников, «Дня семьи», спектаклей с участием родителей; выпуск газеты «Наш детский сад», буклетов, памяток.
Критерии успешности работы по формированию родительской компетентности в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации
⁻ компетентность родителей в знании и обеспечении прав и обязанностей детей и своих прав и обязанностей; ⁻ психолого-педагогическая компетентность родителей в установлении и поддержании гуманистических отношений с ребенком на всех этапах социального взросления гражданина России; ⁻ успешное социальное развитие детей (соответствие их социальной компетентности возрастным возможностям); ⁻ гармоничные отношения членов семей во всех подсистемах семьи и с социумом. Способность родителей предотвращать и конструктивно разрешать конфликты в семье; ориентированность родителей на поддержание толерантных межсемейных, семейных и в первую очередь детско-родительских отношений на основе лучших российских этнокультурных традиций семейного воспитания, межсемейного общения и укрепления семьи; ⁻ ответственность родителей за создание условий для гармонизации семейных отношений и социального развития детей по мере их взросления и их ориентированность на решение этих проблем; ⁻ субъектная позиция (личная заинтересованность) родителей в выполнении социально-педагогических функций в семье при взаимодействии с другими субъектами социального воспитания и развития детей – специалистами здравоохранения, образовательных и учреждений дополнительного образования, общественных организаций и т. д.; ⁻ участие членов семьи в общественной жизни с целью максимальной их самореализации.
2. Работа с педагогами детского сада: ⁻ повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по правовому воспитанию воспитанников, родителей; ⁻ удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями; ⁻ изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.
3. Работа с воспитанниками детского сада. С детьми работают воспитатель и все специалисты ДОУ по следующим направлениям: ⁻ групповая, индивидуальная диагностика воспитанников; ⁻ коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
⁻ участие в организации досуга детей; ⁻ ознакомление с основами «прав детей». Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает им необходимую помощь в развитии и социализации. Социальный педагог: ⁻ применяет педагогические технологии социальной реабилитации воспитанников, имеющих проявления девиантного поведения; профилактики девиантного поведения; ⁻ применяет технологии педагогической поддержки социальных инициатив воспитанников; ⁻ проводит занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у воспитанников детского сада социальной компетентности; ⁻ проводит консультации педагогов, родителей и воспитанников по вопросам реализации прав детей по реализации прав детей в дошкольной образовательной деятельности; ⁻ проводит мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке, воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с учетом специфики их проблем; ⁻ проводит мероприятия по формированию безопасной информационной среды.
Формы работы социального педагога: консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы»; посещения на дому; родительские собрания; родительская гостиная; интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.). Формы работы педагога-психолога с детьми: наблюдение, беседа, диагностика эмоционально-волевой, интеллектуальной и личностной сфер, коррекционноразвивающая работа, мониторинг психологического состояния. Учитель-логопед производит диагностику развития речевой сферы и коррекцию речевых нарушений у воспитанников. Музыкальный руководитель проводит занятия, способствующие развитию и сплочению детей в группе, используя для этого народные и подвижные игры, хороводные игры с пением, телесно ориентированные игры. Инструктор по физической культуре проводит диагностику физического развития воспитанников, занятия по развитию психофизических процессов (скорость, выносливость, ловкость и т. д.).
4. Взаимодействие с государственными и общественными структурами подразумевает: ⁻ представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах; ⁻ организация и проведение межведомственных профилактических мероприятий. ⁻ взаимодействие со специалистами различных учреждений: комиссией по делам несовершеннолетних: управлением социальной защиты населения, прокуратурой, органами опеки и попечительства, территориальной психолого-медикопедагогической комиссией.
5. Работа с документацией: ⁻ формирование информационного банка данных по работе с семьей; ⁻ разработка перспективного и текущего плана работы; ⁻ подготовка ответов на запросы, годовых и промежуточных отчетов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.) |