Когда деревья надевают этот наряд? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда деревья надевают этот наряд?



Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев в разное время года.

Содержание: педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе.

Вариант:

Каждый из детей получает одну из табличек с названием времени года. Педагог показывает предметную картинку, дети, чьи таблички соответствуют изображенному времени года, поднимают их.

В какое время года нужны эти предметы?

Цель: закрепление понятия о временах года и сезонных изменениях в природе.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением времен года; предметные картинки (например: зонт, скакалка, панама, мяч, лыжи, санки, резиновые сапоги, меховая шапка, велосипед, сандалии, теплые сапожки, резиновый круг, варежки, сарафан, плащ, купальник и т.д.).

Содержание: педагог показывает детям изображения времен года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и объяснить почему, а также по каким признакам они определили время года.

Ознакомление с порядком следования месяцев друг за другом можно начинать с любого из них, например, с сентября. Необходимо лишь сохранять систему, определяющую последовательность месяцев в году. Самое важное в работе - постепенно подвести детей к пониманию зависимостей и отношений между изученными единицами времени. С этой целью рекомендуется проведение упражнений:

v на сравнение временных величин: определить по календарю, что длится дольше - 5 суток или неделя, 7 суток или неделя, неделя или месяц, год или месяц и т.д.;

v составление таблиц соотношения временных интервалов в разных вариантах: 1 год =... месяцев, 1 месяц =... дней, 1 месяц =... недель, 1 неделя =... дней и т.д.;

v решение несложных бытовых задач на время с опорой на календарь: Коля гостил у бабушки с понедельника по среду включительно. Сколько дней Коля был у бабушки?; Зимние каникулы длятся с 1 по 10 января. Сколько дней длятся зимние каникулы?; Календарная весна начинается 1 марта и продолжается 3 месяца. Назовите весенние месяцы и др.

v Знакомство с часами и приобретение навыков определения по ним времени проводится в такой последовательности изучения мер времени: час, минута, секунда.

Приведем примеры игр и упражнений.

Разные часы

Цель: ознакомление детей с разными ведами часов; определение продолжительности минуты.

Оборудование: разные виды часов: механические, электронные, песочные; будильник, секундомер; наручные, настенные, настольные и т.д.

Содержание: педагог, используя разные виды часов, засекает на них временной отрезок продолжительностью 1-2 минуты. Детям предлагается выполнить за это время какое-либо задание: что-то нарисовать, собрать и т.д.

    По окончании сравниваются показатели различных часов и делается вывод о том, что продолжительность минуты не зависит от того, какими часами ее измеряют. Следует обратить внимание детей на то, что за 1-2 минуты можно успеть что-то сделать, и поэтому время необходимо ценить и правильно распределять в течение дня.

Сколько времени мы тратим?

Цель: формирование умения ценить время и разумно им пользоваться.

Содержание: педагог читает стихотворение С.Я. Маршака «Мы знаем, время растяжимо».

    Мы знаем, время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки. И очень краткие часы.

    Детям предлагается произвести дома подсчет: сколько времени они тратят на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой постель, на дорогу от дома до школы, а затем проанализировать подсчеты и выяснить, можно ли некоторые из перечисленных дел выполнить быстрее и сэкономить на них время.

Цена минуты

Цель: формирование умения ориентироваться во временном интервале, равном одной минуте.

Оборудование: песочные часы на минуту; бумага, карандаши, ножницы, нитки, строительный материал.

Содержание: педагог предлагает детям в течение одной минуты как можно быстрее выполнять какое-либо из заданий.

Примеры заданий:

писать аккуратно одну и ту же букву;

писать подряд числа, начиная с единицы;

связывать обрывки нитей, каждый длиной в 10 см (по окончании можно сравнить, у кого нитка окажется длинней);

разрезать листы бумаги на полоски;

собирать детали строительного материала в коробку.

Три минуты

Цель: формирование умения ориентироваться во временном интервале, равном трем минутам.

Оборудование: песочные часы на минуту; секундомер; бумага, карандаши.

Содержание: педагог предлагает детям в течение трех минут выполнять какое-либо из заданий.

Примеры заданий:

три раза переворачивать песочные часы;

следить на секундомере, сколько кругов сделает стрелка;

рисовать на листе бумаги круги (по окончании сосчитать, сколько кругов успели нарисовать);

сидеть спокойно в течение некоторого времени. Когда покажется, что три минуты прошли, поднять руку.

    Можно использовать задания из упражнения Цена минуты, но без часов. Закончить их выполнение нужно тогда, когда покажется, что три минуты истекли.

    По аналогии происходит знакомство с временным интервалом в пять и десять минут. В процессе этой работы очень важно сравнить объем аналогичных по содержанию работ, выполненных за разные промежутки времени (три, пять, десять минут), и подвести детей к самостоятельным выводам.

Часы

Цель: закрепление умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты).

Оборудование: демонстрационная и индивидуальные (для каждого участника) модели часов с подвижными стрелками.

Содержание: дети рассматривают цифры на циферблате часов, передвигают стрелки.

    Педагог демонстрирует передвижение короткой стрелки по цифрам, при этом положение длинной стрелки фиксируется на цифре 12. Дети, глядя на модель, называют время с точностью до часа. По заданию педагога они ставят на индивидуальных циферблатах стрелки так, чтобы те показывали 5, 7, 8 и т.д. часов.

    После того, как дети освоят первоначальную азбуку чтения часов, можно переходить к азбуке чтения минут. С этой целью демонстрируется движение минутной стрелки на циферблате макета. Затем детям предлагаются задания: поставить на индивидуальной модели такое же время, как на демонстрационной, и определить его; расположить стрелки часов так, чтобы они показывали 7 часов; 11 часов 30 минут и т.п.

    Детям также можно предложить решить задачу: Перемена началась ровно в 12 часов и длилась четверть часа. Выразите в минутах, сколько длится перемена, и покажите на модели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.007 с.)