Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В какое время суток это бывает?
Цель: формирование у детей представления о сутках и временной последовательности событий. Оборудование: сюжетные картинки с изображением постоянных видов деятельности детей и взрослых в разное время суток (зарядка, умывание, завтрак, уход в школу или на работу, занятия в школе или работа, прогулка, приготовление уроков, игры, приготовление ко сну, сон). Содержание: педагог, показывая одну из картинок, задает ребенку вопросы: Что делает ребенок? Какая это часть суток? Как ты догадался? Когда ты идешь в детский сад (школу)? Когда на небе появляются звезды и луна? Когда солнышко светит ярко? Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью? Что наступает, когда кончается утро? Когда наступает ночь? И др. Приветствия Цель: формирование у детей представления о сутках и временной последовательности событий. Содержание: педагог просит ребенка объяснить, в какое время суток произносятся приветствия Доброе утро!, Здравствуйте!, Добрый день!, Привет!, Добрый вечер!, Спокойной ночи!. При знакомстве с понятиями неделя, месяц, год, времена года эффективными являются следующие приемы: v использование графических моделей Неделя, Год (календарный), табеля-календаря; отрывных, настольных, настенных, индивидуальных календарей; v ежедневное выделение на табеле-календаре дня недели и месяца года; v фиксирование наблюдений за природой и погодой в Календаре природы и труда; v разработка макетов календарей на определенный месяц, время года. Для закрепления знаний о временных отрезках используются малые жанры устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки) и художественные произведения, содержащие временные категории. Примеры загадок: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (Дни недели,)
Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы.)
Каждый день роняет листочек. А как год пройдет - Последний лист отпадет. (Календарь.)
Примеры поговорок: Декабрь год кончает, а зиму начинает. Осенний день год кормит. Январь - году начало, зиме середина. Примеры художественных произведений, содержащих временные категории:
v небольшие рассказы, сказки (С. Маршак 12 месяцев, К. Ушинский Четыре желания, Н. Плавильщиков Времена года, Е. Ильин Сказки про вчерашний день и др.); стихотворения А. Фета, Ф. Тютчева, С. Маршака и др. Целесообразно с этой целью проводить: v беседы по вопросам {Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой месяц первый в году? Какой сейчас месяц? Какой будет следующий месяц? и т.д.); v составление рассказов на разные темы о времени самими детьми: Что было, есть и будет, О любимых зимних праздниках и др.; v дидактические игры Назови время года, Когда это бывает, Отгадай день недели и др. Неделька Цель: формирование представления о порядке следования дней недели. Оборудование: таблички с названиями дней недели. Содержание: ребенку предлагается разложить таблички с названиями дней недели по порядку, начиная с определенного дня (например, с четверга), или в обратном порядке. Вариант: Каждый из детей получает табличку с названием одного из дней недели. По команде педагога: «Неделька, стройся!», участники выстраиваются в порядке следования дней недели. Аналогичные задания можно выполнить, используя таблички с названиями месяцев и времен года. Молчанка Цель: закрепление представления о количестве дней в неделе и порядке их следования. Оборудование: круг, разделенный на семь частей - дней недели; набор карточек с цифрами 1-7 (для каждого участника). Содержание: педагог на демонстрационном круге указывает на день недели, дети поднимают карточку с цифрой, которая соответствует этому дню. Вариант: Педагог показывает одну из цифр, дети поднимают картой* ку с соответствующим названием дня недели.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.006 с.) |