В какое время суток это бывает? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какое время суток это бывает?



Цель: формирование у детей представления о сутках и временной последовательности событий.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением постоянных видов деятельности детей и взрослых в разное время суток (зарядка, умывание, завтрак, уход в школу или на работу, занятия в школе или работа, прогулка, приготовление уроков, игры, приготовление ко сну, сон).

Содержание: педагог, показывая одну из картинок, задает ребенку вопросы: Что делает ребенок? Какая это часть суток? Как ты догадался? Когда ты идешь в детский сад (школу)? Когда на небе появляются звезды и луна? Когда солнышко светит ярко? Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью? Что наступает, когда кончается утро? Когда наступает ночь? И др.

Приветствия

Цель: формирование у детей представления о сутках и временной последовательности событий.

Содержание: педагог просит ребенка объяснить, в какое время суток произносятся приветствия Доброе утро!, Здравствуйте!, Добрый день!, Привет!, Добрый вечер!, Спокойной ночи!.

    При знакомстве с понятиями неделя, месяц, год, времена года эффективными являются следующие приемы:

v использование графических моделей Неделя, Год (календарный), табеля-календаря; отрывных, настольных, настенных, индивидуальных календарей;

v ежедневное выделение на табеле-календаре дня недели и месяца года;

v фиксирование наблюдений за природой и погодой в Календаре природы и труда;

v разработка макетов календарей на определенный месяц, время года.

    Для закрепления знаний о временных отрезках используются малые жанры устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки) и художественные произведения, содержащие временные категории.

Примеры загадок:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели,)

 

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

 

Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет. (Календарь.)

 

Примеры поговорок:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Осенний день год кормит.

Январь - году начало, зиме середина.

Примеры художественных произведений, содержащих временные категории:

v небольшие рассказы, сказки (С. Маршак 12 месяцев, К. Ушинский Четыре желания, Н. Плавильщиков Времена года, Е. Ильин Сказки про вчерашний день и др.); стихотворения А. Фета, Ф. Тютчева, С. Маршака и др.

Целесообразно с этой целью проводить:

v беседы по вопросам {Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой месяц первый в году? Какой сейчас месяц? Какой будет следующий месяц? и т.д.);

v составление рассказов на разные темы о времени самими детьми: Что было, есть и будет, О любимых зимних праздниках и др.;

v дидактические игры Назови время года, Когда это бывает, Отгадай день недели и др.

Неделька

Цель: формирование представления о порядке следования дней недели.

Оборудование: таблички с названиями дней недели.

Содержание: ребенку предлагается разложить таблички с названиями дней недели по порядку, начиная с определенного дня (например, с четверга), или в обратном порядке.

Вариант:

Каждый из детей получает табличку с названием одного из дней недели. По команде педагога:  «Неделька, стройся!», участники выстраиваются в порядке следования дней недели.

    Аналогичные задания можно выполнить, используя таблички с названиями месяцев и времен года.

Молчанка

Цель: закрепление представления о количестве дней в неделе и порядке их следования.

Оборудование: круг, разделенный на семь частей - дней недели; набор карточек с цифрами 1-7 (для каждого участника).

Содержание: педагог на демонстрационном круге указывает на день недели, дети поднимают карточку с цифрой, которая соответствует этому дню.

Вариант:

Педагог показывает одну из цифр, дети поднимают картой* ку с соответствующим названием дня недели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.006 с.)