Причины снижения рефлексов, имеющих замыкание дуги на уровне поясничного утолщения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины снижения рефлексов, имеющих замыкание дуги на уровне поясничного утолщения.



1) Структурные нарушения:

А) Функциональные блоки поясничного отдела позвоночника, сформировавшиеся в результате травм, тазовое предлежание.

Б) Функциональные блоки поясничного отдела позвоночника при дисфункции висцеральных органов (толстый кишечник L IV, тонкий кишечник Th X, мочевой пузырь ЬУ-81,почки Th XI-XII, репродуктивные органы L I-II).

В) Функциональные блоки суставов нижних конечностей при травмах или интоксикациях.

Г) Функциональные блоки костей таза.

2) Биохимические нарушения

А) Нарушение метаболизма нервной ткани (аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты)..

Б) Нарушение метаболизма соединительной ткани (К, Са, Mg, вит. С, вит. гр. В).

В) Нарушение метаболизма внутренних органов (толстый кишечник, тонкий кишечник, мочевой пузырь, почки, репродуктивные органы).

Г) Интоксикации во время беременности и родов.

3) Эмоциональные нарушения

А) Эмоции матери во время зачатия, беременности и родов.

Б) Эмоции ребенка во время родов (страх, гнев, печаль, тревога).

В) Эмоции ребенка (гнев, тревога, печаль, страх).

 

Мы часто сталкиваемся с тем, что дети устают в школе, что из ниоткуда возникают проблемы с письмом и чтением, вниманием и логикой. А чему удивляться: ведь никто не проверял их рефлексов: хватательного, координации «рука-глаз», шейных спинных и проч. Почти наверняка они плохо работают. Это обусловлено малоподвижным образом жизни, традициями обращения с детьми и постоянным стрессом родителей. А ведь, приведя в норму работу этих рефлексов, мы дадим шанс человеку развиваться с удовольствием, повысим его работоспособность, радость познания и творчества.

 

Еще важный момент. Каждый рефлекс и его уровень интеграции напрямую влияет на наше психо-эмоциональное развитие.

 

Несколько примеров:

«Рефлекс Моро».

Сроки появления: появляется в 32 недели внутриутробного развития.

Сроки исчезновения: к 2-3 месяцам.

Рефлекс состоит из двух фаз. Сначала ребенок в ответ на резкий раздражитель мобилизуется, раскидывает руки и ноги (поза «морской звезды»), чтобы зацепиться конечностями и не упасть. Во второй фазе он расслабляется, возвращаясь в позу «зародыша», и начинает плакать, чтобы снять стресс. Если осуществление рефлекса застревает в первой фазе, ребенок долго выходит из состояния ступора, не может расслабиться и вернуться в нормальное состояние. (Встречали когда-нибудь таких взрослых?).

 

Теория:

Клинические проявления у взрослых при патологической активности:

- нейрологическая дезорганизация мозга: агрессивность, замыкание в себе, трудности в уживании с окружающими в быту, повышенная чувствительность, изобретательность, много работает развитое воображение, эмоции незрелые и гиперреактивные. Неохотное проявление привязанности. Ими легко манипулировать.

- гормональный дисбаланс: избыток норадреналина, гипоадреноергия, снижена выработка кортизола (возврат крови к сердцу, депонирование крови).

- дисфункции висцеральных органов - дисфункция почек, надпочечников (постоянно стимулируются до истощения) тимуса (атрофия вследствие повышенной активности надпочечников).

- эмоциональный дисбаланс - постоянное напряжение, агрессивность, чувствительность, развитое воображение, но они незрелые и гиперреактивные, замыкание в себе. Неохотное проявление привязанности. Ими легко манипулировать.

 

«Хватательный рефлекс».

Сроки появления: внутриутробно.

Сроки исчезновения: 3-4-х месяц.

Хватательный рефлекс состоит из двух частей, которые проявляются один за другим через два месяца. Сначала малыш учится хватать и удерживать, а позже отпускать взятое. На базе этого рефлекса развиваются сложные формы поведения, связанные с удержанием и отпусканием предметов, людей, информации. Например, удержание столовых приборов, ручки при письме. Когда этот рефлекс связан со стрессом, ребенок стремится есть руками и не любит писать. Принятие, удержание и тпускание, доминирование и подчинение, построение отношений, коммуникация, партнерство, жадность и щедрость – все они связаны с функционированием этого рефлекса. Нейрологическая дезорганизация мозга: нарушения речи письма и рисования, тонких и точных движений кисти.

 

«Рефлекс опорности рук». При падении – рука быстро выставляется в сторону наклона тела. Либо при быстром приближении предмета человек выставляет руки в сторону него (ставит блок). Нормальное функционирование этого рефлекса позволяет человеку не только страховать себя при падениях и нападениях, но и сохранять свою позицию, отстаивать свое мнение, остановить, оттолкнуть кого-нибудь, что-нибудь, нежелательное для себя. При нарушении этого рефлекса человек может не чувствовать за собой права настаивать на своем, испытывая чувство вины, неуверенность.

 

Чем в более раннем возрасте мы займемся восстановлением нормальной работы рефлексов и их интеграцией на уровне связи мозг-тело, тем больше возможностей мы раскрываем для полноценного развития своего ребенка.

 

Рекомендации. Теория:

 

Общая схема лечения дисфункций, снижающих или поддерживающих патологическую активность примитивных рефлексов:

Бломберг терапия ритмичным движением. На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.005 с.)