Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вишнякова Анастасия, 6 класс
АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого» Руководитель – Шухлинская Галина Григорьевна, Учитель биологии Кошки британской породы из-за внешних данных и относительной неприхотливости стали в последнее время одними из наиболее популярных пород в нашей стране и в мире вообще. Но что мы знаем об этой породе, о ее особенностях и истории? Что мы вообще знаем об истории домашних кошек? Какую роль играют кошки в нашей жизни? Почему британцы столь популярны в России? Ответы на эти вопросы можно найти в данном проекте. В работе представлены описание кошек британской породы, ее стандартов, ее характера и приводится ряд интересных фактов из истории происхождения домашних кошек. Помимо описания британской породы, дана памятка с практическими советами по уходу за британскими кошками. Цель исследования: выяснить путь британцев в Россию и составить рекомендации по уходу за кошками (на основе личного опыта). Задачи исследования: 1. Изучить особенности породы. 2. Исследовать «белые пятна» в истории породы. 3. Описать свой опыт ухода за кошками британской породы. 4. Составить рекомендации по уходу за кошками. Объект: кошки британской породы. Предмет: как появились кошки в России. Методы исследования: Анализ источников информации об истории породы, наблюдения за кошкой. Продукт проекта: буклет и мини-книжка «Британцы в России». ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ Насимова Нелли, 5 класс Классический пансион МГУ им. Ломоносова Руководитель - Кротов Владимир Николаевич, К.ф.н, учитель русского языка Каждый, наверное, слышал, как некоторые люди говорят позвОнишь, красивЕе, подклЮчим или из аэропортА. Это нарушение норм акцентологии – раздела науки о языке, изучающего правильную постановку ударений, и знание этих норм является одним из наиболее ярких показателей уровня развития языковой культуры человека. «Почему так важно говорить правильно? Потому что неправильное произношение «режет» слух, вызывает осуждение в любом культурном обществе и часто ставит говорящего в неловкое положение», - пишет составитель «Большого орфоэпического словаря русского языка» Елена Николаевна Зубова. Однако неизбежно возникает вопрос: почему ударение нужно ставить именно так, а не иначе? Попробуем разобраться в этом.
Итак, цель исследования - проследить историю ударения и понять особенности его постановки в некоторых словах и группах слов. Практическая значимость исследования заключается в том, что понимание особенностей орфоэпических норм русского языка поможет избежать некоторых распространенных ошибок в постановке ударения. Задачи исследования: 1. Изучить историю ударения. 2. Разобрать особенности постановки ударений в некотоых сложных словах. 3. Провести мастер-класс для учащихся 5-6 классов. В ходе исследования мы пришли к выводу, что норма ударения индивидуальна и складывается из суммы признаков, важнейшими из которых являются: 1) профессиональная или областная сфера употребления слова; 2) общественная оценка слова и ударения, то есть ставить ударение именно так, а не иначе считается признаком высокой культуры речи; 3) историко–литературная традиция употребления слова; важная для заимствованных слов и норм, встречающихся в текстах русской классической литературы. В целом нарушение акцентологических норм объясняется, во-первых, тем, что их изменчивость приводит к неизбежному (хотя и временному) сосуществованию старого и нового вариантов, а это порождает колебания в выборе одного из них, во-вторых, трудностью усвоения ударения, которое в русском языке является разноместным и подвижным. МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ?????????????????????? Коршунов Сергей, 6 класс АНО «Павловская гимназия» Руководитель – Струнина Ольга Юрьевна, Учитель математики Рядом с нами существует тайный мир – скрытая параллельная Вселенная, полная красоты и гармонии, тесно переплетенная с нашей. Это мир математики! Задумайтесь о следующем парадоксе: с одной стороны, математика вплетена в полотно повседневной жизни, ведь каждый день мы неосознанно пользуемся ею. С другой стороны, увидеть красоту математики, наслаждаться ею может далеко не каждый. Но и история – не менее яркий насыщенный мир! Это и критическое мышление, и способность сомневаться и задавать вопросы, интерпретировать и структурировать содержание, и многое другое. К тому же, не знать историю своей страны просто стыдно!
Можно ли соединить, совместить эти два предмета: историю и математику? В нашей работе мы постарались сделать именно это. Цель работы: исследование и сравнение контекста математических задач с Петровских времен до наших дней с целью выявления общности принципов их составления (ориентируясь на учащихся моего возраста) Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения математических знаний на Руси 2. Исследовать содержание математических учебников и задачников разных времен с целью сравнения содержания и анализа способов решения задач 3. Презентовать свою работу в виде проведения математического боя с историческим уклоном. Выполняя поставленные задачи, я пришел к следующим выводам: · многие темы, которые изучаются сейчас в 5-6 классах, были и в соответствующих этому возрасту учебниках разного периода времени: действия с дробями, задачи на части и проценты, задачи на движение актуальны многие года (процентный рост – сейчас, но были задачи на векселя); · многие старинные задачи включаются и в современные сборники; · прослеживается четкий отпечаток истории и времени в контенте задач; · задачи носят практико-ориентированный характер. В итоге я показал, что наши сверстники 19-20 веков не были глупее нас, а мы - не умнее их. На основе собранных задач я провел два мероприятия: мастер – класс и математический бой в 6-х классах. Я надеюсь, что смог способствовать развитию интереса к математике у одноклассников и обратить внимание на то, как время и история проявляют себя даже в такой точной и сухой науке, как математика. ОТКУДА ВЫ, СЕНЬОР-ПОМИДОР?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.253 (0.01 с.) |